Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты: с начала года новостройки сильнее всего подорожали в Рязани, Челябинске и Казани, а вот Москва — на 32-м месте

Москва находится на 32-м месте в рейтинге по темпам роста цен на возводимое жилье в 50-ти российских городах с населением более 500 тыс. человек. Это следует из исследования, подготовленного аналитиками ЦИАН по заказу РБК-Недвижимость.

 

Фото: www.сз-саратов.рф

 

Как видно из таблицы, первое место в этом рейтинге заняла Рязань. С начала текущего года средняя цена 1 кв. м жилья в новостройках выросла здесь с 73,3 тыс. до 96 тыс. руб. (+30%).

На втором и третьем местах — Челябинск и Казань, где за неполных три месяца «квадрат» в среднем подорожал до 89,3 тыс. руб. (+29%) и 161,7 тыс. руб. (+25%), соответственно.

  

Динамика средней цены 1 кв. м новостроек в крупных городах

Город

Средняя цена 1 кв. м в конце декабря 2021 года, тыс. руб.

Средняя цена 1 кв. м в марте 2022 года, тыс. руб.

Динамика

Рязань

73,6

96

+30%

Челябинск

69,3

89,3

+29%

Казань

129,7

161,7

+25%

Иркутск

80

97,7

+22%

Барнаул

72,9

88,8

+22%

Киров

65,1

69,5

+22%

Саратов

51,6

63

+22%

Ярославль

98,1

111,6

+20%

Ростов-на-Дону

93,4

97,4

+19%

Ульяновск

65,7

73,3

+18%

Хабаровск

98,8

116

+17%

Астрахань

98

114,5

+17%

Пенза

76,9

90,2

+17%

Екатеринбург

108,9

125,8

+16%

Волгоград

75,4

87,8

+16%

Набережные Челны

71,4

82,9

+16%

Липецк

70,5

81,1

+15%

Нижний Новгород

114

130,1

+14%

Пермь

88,7

101,1

+14%

Воронеж

79,3

90,5

+14%

Самара

78,1

89

+14%

Санкт-Петербург

198,9

222,7

+12%

Омск

80,4

89,9

+12%

Новосибирск

109,9

121,9

+11%

Красноярск

93,4

102,5

+10%

Ижевск

71

78,2

+10%

Тольятти

65,3

72,1

+10%

Кемерово

76,4

83,5

+9%

Тюмень

101,4

108

+7%

Владивосток

144,2

152

+5%

Уфа

101,8

105,7

+4%

Москва

302

310,8

+3%

Краснодар

125

128,9

+3%

Махачкала

37,4

37,8

+1%

Источник: «ЦИАН.Аналитика»

 

Интересно, что Москва в этом рейтинге темпов подорожания отнюдь не на первых строчках, ее место — 32-е. Средняя стоимость 1 кв. м жилья в столичных новостройках с начала года увеличилась всего лишь на 3% — с 302 тыс. до 310,8 тыс. руб.

В среднем цена «квадрата» в 50 крупных российских городах за рассматриваемый период выросла с 95,9 тыс. до 108,8 тыс. руб. (+13%), подсчитали специалисты ЦИАН.

 

 

По словам руководителя ЦИАН.Аналитика Алексея Попова (на фото), столь серьезная положительная динамика вызвана следующими факторами:

 изменением структуры предложения: более доступные лоты активно раскупаются, на рынке остаются наиболее дорогие предложения;

 политикой отдельных застройщиков, которые на фоне повышенного спроса после решения ЦБ об экстренном увеличении ключевой ставки с 9,5% до 20% проиндексировали цены в своих новостройках;

 

Фото: www.newvz.ru

 

 удорожанием строительства, связанном с логистическими проблемами в поставке строительных материалов.

«Кроме того, с начала года в среднем на 13% сократился объем предложения в анализируемых локациях — особенно стремительное сокращение пришлось на последний месяц. Это также повлияло на рост цен», — уточнил эксперт.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: более половины вложений россиян в новое жилье пришлось на новостройки двух столиц

Эксперт: люди замораживают сделки с недвижимостью из-за ценовой неопределенности на рынке

ФАС предостерегла застройщиков и риэлторов против действий, формирующих ажиотажный спрос на жилье и рост цен

Эксперты: ажиотажный спрос на жилье не продлится долго

За последние несколько дней спрос на новостройки вырос на 50%. Надолго ли?

Эксперты: из-за геополитических рисков спрос на жилье и ставки по ипотеке в России вырастут

Продавец или покупатель — кто диктует условия на российском рынке новостроек?  

+

Правительство Москвы расширило перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство

На одном из порталов правовой информации опубликовано постановление правительства Москвы №2415-ПП от 24.10.2024 «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 27 августа 2012 г. №432-ПП и от 13 ноября 2012 г. №636-ПП».

 

Фото: © David Castillo Dominici / Фотобанк Лори

Постановление №2415-ПП расширяет перечень объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство (РС). В указанный перечень добавлены размещаемые ресурсоснабжающими или сетевыми организациями:

  •  контрольно-пропускные пункты (посты), пункты охраны, диспетчерские пункты общей площадью до 30 кв. м, в том числе с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов, без организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газоснабжения, предназначенные для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств, защиты имущества и безопасности людей, контроля и управления системами, обеспечивающими работу инженерных сетей.
  •  отдельно стоящие ангары для автомобильной техники оперативно-выездных бригад, склады для хранения резервного и аварийного запаса материалов и оборудования, в том числе теплоэнергетического оборудования, предназначенного для ремонта/перекладки тепловых сетей, а также для их восстановления при возникновении аварийных ситуаций, — объекты закрытого типа с замкнутым контуром, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, инженерно-техническим сетям водопровода, канализации и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов, площадью до 500 кв. м, расположенные на площади, занимающей не более 25% площади земельного участка (ЗУ), свободной от застройки.

 

 

  •  отдельно стоящие склады, предназначенные для складирования горюче-смазочных материалов и газовых баллонов, — объекты закрытого типа с замкнутым контуром, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов, площадью до 100 кв. м.
  •  отдельно стоящие снегоплавильные установки и блочные модульные котельные заводского или индивидуального изготовления (сборные сооружения из железобетонных или металлических элементов заводского изготовления) с подключением к сетям электроснабжения.

Указанные объекты, размещаемые на ЗУ, находящихся в собственности города Москвы, или ЗУ, государственная собственность на которые не разграничена, не предоставленных во владение и (или) пользование, осуществляется на основании договора на размещение такого некапитального объекта, заключаемого с Департаментом городского имущества города Москвы (ДГИ) на срок не более 49 лет.

Рекомендуемая форма договора на размещение указанных некапитальных объектов утверждается ДГИ. Методика определения цены такого договора утверждается ДГИ по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Места размещения указанных объектов определяются на основании проекта размещения некапитального объекта, согласованного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и префектурой соответствующего административного округа города Москвы.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

Другие публикации по теме:

В Москве утверждены новые особенности при реализации решений о КРТ нежилой застройки

Утверждена форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений и грунтов

Как в Москве изменится законодательство по обращению с отходами промышленности, строительства и сноса зданий и сооружений

Эксперты: москвичей стали раздражать дополнительные функции в новостройках, увеличивающие стоимость жилья

Утвержден порядок информационного взаимодействия в процессе цифрового мастер-планирования г. Москвы

В Москве изменят нормативы градостроительного проектирования для размещения транспортных средств, в том числе автостоянок, паркингов, гаражей

В Москве скорректирован порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности

Как упростят процедуру принятия решения о КРТ в Москве

Мосгосстройнадзор теперь уполномочен проводить судебную строительно-техническую экспертизу

Новые полномочия Мосгосэкспертизы и Москомэкспертизы

Новые изменения московского законодательства в сфере архитектурно-градостроительных решений

Комитет стройнадзора Москвы будет осуществлять мониторинг на столичных строительных объектах

Утверждена методика разработки и переработки единичных расценок на комплексы работ для объектов города Москвы

В Москве установили требования к составу и содержанию задания на проектирование линейных объектов