Электронная регистрация прав
20-летний опыт разработки и сопровождения ПО позволил нам - компании «ТехноКад» накопить экспертные знания в сфере недвижимости. Есть нюансы, которыми не спешат делиться игроки на рынке услуг регистрации, но мы с удовольствием поделимся с вами.
Разберем немного механизм оплаты госпошлины по уникальному идентификатору начисления (УИН). УИН присваивается только после подачи заявления на регистрацию и становится доступным для оплаты в системе ГИС ГМП. Оплатить его можно любым удобным способом, и после оплаты информация попадает в систему ГИС ГМП, после чего информация оттуда направляется в Росреестр, где заявка меняет статус на «Оплачено».
В этом случае регистратор видит оплату сразу по статусу заявки и на 100 % уверен, что оплата госпошлины произведена. Но что делать, когда пошлина была оплачена заранее или забыли заполнить УИН при оплате?
Во многих регионах регистраторы ТРЕБУЮТ оплаты только по УИН и никак иначе. Имеют ли право клиенты приложить платежное поручение в состав заявки и могут ли вам отказать в регистрации и вернуть документы без рассмотрения по этой причине?
Естественно, не принять такую госпошлину Росреестр не может. В соответствии с ч. 3 ст. 333.18 НК РФ «государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении», никаких ограничений по способу оплаты госпошлины попросту нет.
Мы же вышли из этой ситуации с помощью доработки нашего сервиса «ТехноКад Онлайн Платформа», и если приложить заранее оплаченную платежку в заявку, указав верную сумму госпошлины, УИН выставлен не будет, а регистратор получит необходимую информацию о платеже.
Бытует мнение, что военную ипотеку сложно зарегистрировать в электронном виде, так вот, это неверное утверждение.
Основная сложность в том, что при регистрации военной ипотеки в обязательном порядке подается заявление о регистрации ипотеки в силу закона, которая возникает у покупателя с Российской Федерацией. А если жилье приобретается за кредитные средства банка или с рассрочкой от продавца, количество заявлений на регистрацию ипотеки в силу закона увеличивается в двое, так как возникает сразу две ипотеки.
Нет ничего сложного сформировать дополнительное заявление на регистрацию ипотеки в силу закона от покупателя, чтобы зарегистрировать ипотеку в пользу Российской Федерации. Тем более что на данный момент Росреестр уже давно не проставляет регистрационные надписи на договорах, а результатом регистрации является одна выписка из ЕГРН, которую свободно принимают в ведомствах при наличии зарегистрированной ипотеки.
При оформлении сделок с использованием средств материнского капитала все еще проще. Материнский (семейный) капитал - это одна из мер государственной поддержки семей с детьми, которая обеспечивает возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей, а также повышения уровня пенсионного обеспечения. В сделке это всего лишь способ расчетов и на механизм подачи документов никак не влияет. Заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы направляются в Росреестр в общем порядке, а если договор заключается с привлечением заемных средств, то залог регистрируется также в пользу банка (подается дополнительное заявление на регистрацию ипотеки в силу закона) (п. 1 ст. 77 Закона N 102-ФЗ)
На текущий момент Росреестр работает только с документами формата XML и PDF – эти форматы документов свободно обрабатываются учетной системой и сервисами Росреестра без каких-либо ошибок.
А что, если отправить на регистрацию ZIP-архив, в котором содержатся XML или PDF файлы с подписями? Ведь в архиве содержатся документы правильного формата, установленного приказами Росреестра.
Отмечаем, что необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов, без архивов и файлов других форматов:
- в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
- в виде файлов в формате PDF/A-документов с текстовым слоем, обеспечивающим поиск информации по содержимому файла, созданных с использованием специализированного программного обеспечения;
- в виде электронных образов документов в формате PDF.
Представленные документы в форматах ZIP, DOC, TIFF, JPG и другие могут быть рассмотрены по желанию регистратора, однако могут быть и отклонены ввиду несоответствия формату данных.
Это лишь малая часть вопросов, возникающих в работе нашего сервиса «ТехноКад-Онлайн Платформа». Больше интересной информации об электронной регистрации, новинках законодательства и обновлениях в нашем телеграм канале.
Реклама. ООО «ТехноКад». ИНН: 5009046312.