Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Главный градостроитель Самары отправлен за решетку за взятку

Бывший руководитель Департамента градостроительства г. Самары Сергей Рубаков осужден на четыре года и приговорен к штрафу в размере 17,5 млн руб.

      

Фото: www.myslo.ru

    

Сергей Рубаков (на фото) признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 291.1 УК РФ (предложение посредничества во взяточничестве) и ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение), сообщил Следственный комитет по Самарской области.

    

Фото: www.kommersant.ru

   

Из информации правоохранителей и сообщений самарских СМИ со ссылкой на материалы следствия можно сделать вывод, что г-н Рубаков попался на корыстных мотивах в ходе ситуации, сконструированной спецслужбами.

В частности, отмечается, что Сергей Рубаков весной 2017 года узнал от своего знакомого, бывшего работника спецслужб, о махинациях директора местного ГУП «Стройконтроль» Реналя Мязитова (на фото ниже), связанных с незаконным получением субсидий данным предприятием. 

    

Фото: www.volga.ru

  

Примерно в это же время Мязитов стал фигурантом уголовного дела, а Рубаков, возглавлявший в тот момент городской департамент градостроительства, предложил ему свое посредничество при передаче взятки в 2,5 млн руб. неким должностным лицам правоохранительных органов. Якобы те за это подношение снимут с Мязитова все обвинения.

В начале июня Рубаков в одном из самарских ресторанов получил от Мязитова ранее оговоренную сумму, однако при передаче взятки чиновник был задержан сотрудниками ФСБ. Они в это время проводили в ресторане оперативно-розыскное мероприятие («оперативный эксперимент»).

    

Фото: www.newstracker.ru

   

Уже на следующий день в ходе допроса в качестве подозреваемого Рубаков дал признательные показания.

Кроме того, бывшему чиновнику вменяется «незаконное завладение» денежными средствами в размере 5 млн руб., принадлежащими одной из компаний, руководству которой он дал заведомо невыполнимое обещание по изменению условий разрешительной документации.

Отбывать наказание экс-чиновник будет в исправительной колонии общего режима.

   

Фото: www.aif.ru

  

  

  

 

 

Другие публикации по теме:

В отношении топ-менеджмента Urban Group возбуждено первое уголовное дело

Арестованный экс-начальник управления Комитета по строительству Санкт-Петербурга порвал в суде загранпаспорт

Следственный Комитет возбудил уголовное дело против Москомстройинвеста из-за ситуации с дольщиками «Царицыно»

Договор РЗТ, фиктивный ЖСК, незаконное привлечение средств граждан, уголовное дело, суд...

У арестованного красноярского чиновника госнадзора за долевым строительством обнаружено 16 квартир и новый «Мерседес»

+

Уточнен порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории

С 1 января 2025 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона 486-ФЗ от 26.12.2024 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Фото: © Александр Замараев / Фотобанк Лори

 

Федеральным законом 486-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) вносятся изменения, направленные, в частности, на уточнение порядка принятия и реализации решения о комплексном развитии территории (КРТ).

Устанавливается, что КРТ жилой застройки может осуществляться в том числе в отношении застроенной территории, в границах которой расположены дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства (ИЖС), признанные аварийными или соответствующие критериям, установленным субъектом РФ и характеризующим их высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения.

Закрепляется, что документация по планировке территории, в отношении которой принято решение о КРТ, должна предусматривать очередность планируемого развития территории, этапы и максимальные сроки строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС), а также объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и иных объектов.

Предусматривается особый порядок и случаи внесения изменений в решение о КРТ жилой или нежилой застройки без опубликования соответствующего проекта изменений.

  

  

Перечень сведений, включаемых в договор о КРТ, дополняется сведениями о видах, назначении планируемых для размещения ОКС с указанием предельной (максимальной и /или минимальной) общей площади таких объектов, а также перечнем самих объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, иных объектов, необходимых для функционирования ОКС и обеспечения жизнедеятельности человека.

В договор о КРТ включается обязательство лица, заключившего договор, осуществить на территории, в отношении которой принято решение о КРТ, строительство, реконструкцию ОКС, объектов, необходимых для их функционирования и обеспечения жизнедеятельности человека, а также обеспечить благоустройство территории.

Уточнены полномочия органов государственной власти г. Москвы в связи с осуществлением городом функций столицы РФ, а также в целях реновации городского жилищного фонда и защиты прав граждан — участников долевого строительства. Они, в частности, дополняются полномочиями по определению случаев, порядка заключения и содержания условий соглашений с юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории г. Москвы, предусматривающих очередность планируемого развития территории, максимальные сроки осуществления сноса, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции ОКС, а также мероприятия, реализуемые в целях обеспечения устойчивого развития территории г. Москвы, в том числе по передаче объектов недвижимого имущества в собственность города.

    

Фото: © Victoria Demidova / Фотобанк Лори

   

Федеральным законом 486-ФЗ уточняются положения о Московском фонде реновации жилой застройки (Фонд). Для выполнения своих функций Фонд может заключать договор о развитии территории в целях реализации решения о реновации.

При реализации договора Фонд вправе привлекать денежные средства граждан и юридических лиц в соответствии с 214-ФЗ. Цена договора, особенности приемки выполненных работ, оказанных услуг определяются в порядке, установленном нормативным правовым актом города Москвы.

Кроме того, 486-ФЗ с 01.01.2025 до 01.01.2026 продлевает срок, в течение которого саморегулируемые организации в сфере строительства могут выдавать своим членам займы из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Закон 486-ФЗ вступил в силу с 01.01.2025, за исключением изменений об обязательном строительстве инфраструктурных объектов при КРТ, которые применяются с 01.03.2025.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

ГК Самолет лидирует по географии проектов с комплексной застройкой территории

Особенности продления сроков действия документации по планировке территории линейных объектов

Марат Хуснуллин: в России началась реализация комплексного развития порядка 1,2 тыс. территорий 

Марат Хуснуллин: Реализация нацпроекта «Инфраструктура для жизни» направлена на комплексное развитие не менее 2 тыс. населенных пунктов 

Эксперты: механизмы КРТ требуют комплексного законодательного развития

В Градостроительном кодексе появится понятие «мастер-план»

В Москве планируют изменить нормативы градостроительного проектирования в области образования

Институт КРТ впервые опередил по объемам стройки прежние механизмы комплексной застройки

В России планируют сократить количество парковок около жилых домов: мнения экспертов

В Москве изменят нормативы градостроительного проектирования для размещения транспортных средств, в том числе автостоянок, паркингов, гаражей

Расширен перечень случаев, при которых не требуется подготовка документов по планировке территории

Как скорректируют перечень сведений, документов, материалов, размещаемых в ГИСОГД

ФРТ будет самостоятельно готовить проекты решений Правительства РФ о комплексном развитии территории