Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Инфраструктурные бюджетные кредиты на 123 млрд руб. получат еще 12 регионов

Эти средства будут направлены на развитие инфраструктуры, необходимой для строительства жилья, повышения качества городской среды и обеспечения новых рабочих мест в данных субъектах РФ.

 

Фото: www.exchange.1maysk.ru

 

Как сообщила пресс-служба Кабмина, на заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию были рассмотрены и одобрены заявки на предоставление бюджетных инфраструктурных кредитов для 12 субъектов РФ, в частности:

1) Липецкой области — 3,6 млрд руб. на строительство инженерной инфраструктуры при комплексном развитии территорий Липецка, Усмани и Ельца;

2) Республики Калмыкия — около 0,4 млрд руб. на создание инженерной и транспортной инфраструктуры при комплексной застройке территорий в Элисте;

 

Фото: www.forum.na-svyazi.ru

 

3) Чувашской Республики — более 3,7 млрд руб. на комплексную застройку городов Чебоксары и Канаш;

4) Амурской области — около 2,6 млрд руб. на софинансирование очистных сооружений канализации при комплексной застройке территории Северного жилого района Благовещенска;

5) Республики Тыва — около 1 млрд руб. на строительства наружных инженерных сетей при комплексной застройке микрорайонов Кызыла;

6) Владимирской области — около 5,4 млрд руб. на строительство инженерной, социальной, туристической инфраструктуры города Александрова и поселка Доброград;

 

Фото: www.yandex.ru

 

7) Камчатского края — 1,8 млрд руб. на реконструкцию газовой котельной при жилищном строительстве в Елизово и строительство канализационно-насосной станции для обеспечения водоотведения инвестпроекта гостинично-делового комплекса в Петропавловске-Камчатском, на реконструкцию дорожного участка в границах туристско-рекреационного кластера на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР);

8) Забайкальского края — 2,3 млрд руб. на строительства транспортной и инженерной инфраструктуры и обеспечения ввода порядка 240 тыс. кв. м жилья;

9) Москвы — 81,2 млрд руб. на закупку вагонов для строящихся участков метрополитена (Большой кольцевой линии), а также подвижного состава для МЦД-3 (соединит города Зеленоград и Раменское) в целях обеспечения транспортной доступности объектов жилой и нежилой застройки;

 

Фото: www.region.center.ru

 

10) Тульской области — 2,7 млрд руб. на строительство автодорожного мостового перехода через реку Упу, который станет основной транспортной артерией, соединяющей три района Тулы, и снизит транспортную нагрузку на город;

11) Алтайского края — около 9,3 млрд руб. на развитие транспортной и инженерной инфраструктуры при строительстве жилых домов с прогнозируемым вводом жилья в объеме 254 тыс. кв. м, а также на строительство промышленных объектов и развитие туристической и медицинской инфраструктуры;

12) Воронежской области — 8,4 млрд руб. на строительство инженерных и транспортных коммуникаций при комплексной жилой застройке территорий в Воронеже, реконструкцию очистных сооружений в Павловске, создание ТОСЭР и строительство индустриального парка.

 

Фото: РИА Новости/Алексей Никольский

 

С учетом перечисленных регионов всего по состоянию на первую декаду октября одобрены заявки на предоставление бюджетных инфраструктурных кредитов для 42-х из 85-ти субъектов РФ на общую сумму 328,2 млрд руб., уточнил руководитель Правительственной комиссии по региональному развитию, зампред Правительства Марат Хуснуллин (на фото).

 

Фото: www.twitter.com

 

Напомним, что бюджетные инфраструктурные кредиты (по ставке не более 3% годовых и сроком погашения в 15 лет) — один из финансовых инструментов, призванных стимулировать создание и модернизацию инженерной, социальной и дорожно-транспортной инфраструктуры вокруг строящегося жилья в субъектах РФ.

Данный инструмент входит в пакет так называемого инфраструктурного меню, которое Правительство РФ по инициативе Президента России Владимира Путина разработало в первой половине текущего года.

Эти займы предоставляются регионам под полным контролем Федерального казначейства и только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу на федеральном уровне.

 

Фото: www.news.sarbc.ru

 

В ближайшие два года запланировано выделить из бюджета 500 млрд руб. на предоставление таких кредитов подавляющему большинству субъектов РФ. При этом совокупная сумма заявок на кредитование от регионов составляет около 1,2 трлн руб.

«Программа должна подтолкнуть и развитие ЖКХ, и ввод нового жилья, и создание рабочих мест», — подчеркнул по итогам заседания Правительственной комиссии Марат Хуснуллин. — Прошу Минстрой с учетом предоставленных кредитов проанализировать прогнозы по вводу нового жилья на ближайшие три года», — распорядился он.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Правительство одобрило стимулирование бюджетных инвестиций в инфраструктуру

Марат Хуснуллин: В рамках инфраструктурного меню одобрено бюджетное софинансирование по более чем 240 инвестпроектам в 43 регионах

Возле тюменского аэропорта Плеханово с помощью инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ построят жилой микрорайон

Минстрой разъяснил, как правильно заполнить заявки на финансирование инфраструктурного проекта

На достройку более 40 важных инфраструктурных объектов в 14 регионах выделено 20 млрд руб.

Застройщиков хотят обязать при возведении жилья строить объекты социальной и транспортной инфраструктуры

Президент дал важные поручения по ипотеке для ИЖС и инфраструктурным кредитам

Марат Хуснуллин: Инфраструктурные кредиты для регионов в первую очередь будут направлены на жилищные проекты

Владимир Путин: За счет бюджета застройщики будут получать кредиты по минимальной ставке — порядка 3—4% годовых

+

Эксперты: в Москве растет спрос на жилье бизнес-класса

По данным Level Group, с которыми ознакомились «Известия», за пять месяцев текущего года число зарегистрированных договоров долевого участия в бизнес-сегменте рынка увеличилось на 42% по сравнению с тем же периодом 2023-го.

  

Фото предоставлено пресс-службой компании Метриум

 

В какой-то мере такая динамика обусловлена новостной повесткой, считает директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group Александра Мамохина (на фото ниже). Покупатели спешили приобретать недвижимость на условиях пока еще действующих льготных ипотечных программ.

 

Фото: Level Group

 

Как менялись спрос и предложение в этом сегменте новостроек за последние пять лет, исследовали специалисты компаний Метриум и STONE.

Сейчас, по их расчетам, на первичном рынке бизнес-класса в «старой» Москве представлено 20,7 тыс. лотов в 129 проектах, и их доля в общем объеме предложения составляет 43%.

Пять лет назад в старых границах столицы продавалось 17 тыс. квартир и апартаментов в 116 комплексах — на 18% меньше, чем сейчас.

Бизнес-класс есть и в Новой Москве. Здесь продается 1,4 тыс. помещений в четырех проектах, что составляет всего 6% от суммарного объема предложения на первичном рынке ТиНАО.

Во II квартале 2019 года в этой локации было два проекта бизнес-класса, где девелоперы предлагали тысячу квартир и апартаментов, но их доля от всего предложения составляла 14%.

 

ЖК ЗИЛАРТ, Даниловский район. Фото: lsr.ru

 

Новостройки данного сегмента есть в 11 из 12 административных округов столицы (за исключением Троицкого АО).

Больше всего лотов выставлено на продажу в Южном (4,6 тыс.), Западном (3,2 тыс.) и Северо-Западном (3 тыс.) округах.

В столице есть районы, которые перенасыщены предложением новостроек бизнес-класса — например, Даниловский район ЮАО (2,3 тыс. лотов).

При этом в Сокольниках (Восточный АО) за последние пять лет не было таких проектов. 50% территории района — это парк, и участков под новое строительство из-за сложившейся исторической застройки практически не осталось.

 

Фото: dzen.ru/stone_developer

 

«Интенсивное развитие округов Москвы ведет к расширению географии и появлению новостроек бизнес-класса вне привычных локаций», — прокомментировала исследование директор коммерческого управления STONE Кристина Недря (на фото).

Как правило, при комплексном освоении промышленных зон и неэффективно используемых земель, по ее словам, строятся масштабные ЖК в несколько очередей.

Точечные проекты остаются в дефиците, поэтому интерес покупателей к ним высок за счет камерности и отсутствия многолетней стройки вокруг.

Во II квартале 2019 года средняя цена 1 кв. м в новостройках бизнес-класса в «старой» Москве составляла 245 тыс. руб., сейчас — 458 тыс. руб. (+87%). В ТиНАО пять лет назад «квадрат» в этом сегменте стоил в среднем 125 тыс. руб., сегодня — 255 тыс. руб. (+104%).

Растущая конкуренция на первичном рынке новостроек бизнес-класса стимулирует девелоперов совершенствовать продукт.

 

Фото предоставлено пресс-службой компании Метриум

 

«Все чаще встречаются проекты с пентхаусами. На смену стандартным планировкам евроформата пришли квартиры с мастер-спальнями, постирочными, террасами и патио», — рассказал управляющий директор Метриум Руслан Сырцов (на фото).

К дополнительным опциям относятся лаунж-зоны с библиотеками в лобби, комнаты ожидания для курьеров, сервисные лифты, увеличенная площадь остекления и пр.

Комплексы с подобными характеристиками могут реализовываться как проекты «бизнес+», и граница между этим классом и «премиум» размывается все сильнее.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: распределение предложения жилья по классам и цены в крупнейших регионах России

Эксперты: более 93% новостроек бизнес-класса столицы реализуется с применением счетов эскроу

Эксперты: как изменились потребности покупателей при выборе жилья бизнес-класса

Эксперты: спрос на столичном первичном рынке жилья бизнес-класса вырос на 71%

Эксперты: за I квартал в «старой» Москве на 2,3% увеличилось предложение в новостройках бизнес-класса, но количество сделок упало на 41% 

Эксперты рассказали о стандартах жилья класса «бизнес-лайт»

Эксперты определили самые продаваемые в 2023 году столичные новостройки массового сегмента и бизнес-класса

Эксперты: в 2023 году количество сделок по ДДУ в новостройках бизнес-класса выросло на 84%

Эксперты: в столице растет спрос на квартиры бизнес-класса

Эксперты: разница в стоимости 1 кв. м недвижимости бизнес-класса зависит от юридического статуса