Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Нормативные размеры машино-мест могут уменьшиться

Об этом со ссылкой на имеющийся в его распоряжении протокол совещания по данному вопросу в Минстрое с участием застройщиков сообщил «Коммерсант».

  

Фото: © Алексей Хромушин / Фотобанк Лори

 

По данным ЕИСЖС (наш.дом.рф), сегодня в России из 11,7 тыс. новостроек машино-местами обеспечены только 2,6 тыс., или 22%. В то же время спрос на парковки увеличивается вместе с продажами строящегося жилья.

Соответственно растут и цены. Аналитики Dataflat.ru выяснили, что средняя цена машино-места в столице прибавила в прошлом году 12% (до 3,24 млн руб.), в Подмосковье — 11% (до 1,17 млн руб.).

Клуб инвесторов Москвы (КИМ) инициировал обсуждение данного вопроса в Минстрое РФ. КИМ предлагает снизить в новостройках минимально допустимые нормативные размеры машино-места с 5,3х2,5 м (13,25 кв. м) до 2,8x1,1 м (3,08 кв. м) либо вовсе отменить их.

  

Фото: t.me/clubinvestmsk

 

Как пояснил исполнительный директор КИМ Владислав Преображенский (на фото), это не повлияет на уровень обеспеченности населения «полноразмерными» машино-местами, поскольку их допустимое количество регламентируют региональные требования градостроительного проектирования.

 

Фото: vk.com

 

По нормативам средняя обеспеченность автотранспортом установлена в размере 350 машин на 1 тыс. человек.

В 2020 году право регулирования отдали регионам, но в документах не указывается, что парковочное место должно быть именно для автомобиля, отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов (на фото).

 

Фото: osnova.group

 

Корректировка размеров машино-мест откроет девелоперам возможность продавать и регистрировать места для мотоциклов и велосипедов с возможностью их постановки на кадастровый учет, уточнил управляющий партнер ГК ОСНОВА Олег Колченко (на фото).

 

Фото предоставлено пресс-службой компании Метриум

 

Это может иметь смысл в связи с распространением электромотоциклов, самокатов и моноколес, добавила директор по продукту MR Group Жанна Махова (на фото).

Но сделать это для автомобилей, по ее мнению, вряд ли реально, поскольку новые машино-места могут стать для них просто непригодными.

  

Фото: primedevelopment.ru

 

При организации парковок для мелкого транспорта необходимо оптимизировать пространство так, чтобы исключить сокращение базовых парковочных мест, убежден управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко (на фото).

Паркинг — это дорогостоящий продукт для девелопера, подземный этаж дороже наземного минимум в полтора раза, сказал «Коммерсанту» директор по продажам ГК Мангазея Федор Ушаков (на фото ниже).

 

Фото: mangazeya.ru

 

По его словам, за счет более гибкой нарезки затраты застройщика на создание мест для тех же мотоциклов могут быть вдвое меньше, но вряд ли будут пользоваться спросом. Их владельцы привыкли парковаться по соседству с автомобилями или на специализированных стоянках.

Даже цена до 1 млн руб. не сделает этот продукт востребованным у покупателей, поэтому девелоперу целесообразнее использовать подземное пространство на классические машино-места или кладовки, резюмировал Федор Ушаков.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: в столичных новостройках растет спрос на машино-места

Новый свод правил по проектированию стоянок для автомобилей заменяет два действующих СП

Порядок согласования и регистрации машино-мест, образуемых путем выдела доли в праве общей собственности

Как россияне покупали гаражи и машино-места в 2023 году

Банк ДОМ.РФ: спрос на ипотеку на машино-места вырос вдвое

Эксперты: девелоперы начинают размещать в новостройках зарядные станции для электромобилей

Конституционный Суд: регистрация машино-мест возможна при отсутствии согласия на выдел долей всех сособственников

Банк ДОМ.РФ выяснил, жители каких мегаполисов чаще всего берут «парковочную ипотеку»

Застройщики предложили Минстрою изменить нормы организации парковок в новостройках

Эксперты выяснили, насколько интересна москвичам и петербуржцам покупка машино-мест

+

Участки без подряда в ряде подмосковных округов подорожали более чем на 40%

В лидеры Московской области по темпам подорожания участков без подряда за год вышли городские округа Коломна, Волоколамский и Можайский, сообщил РБК со ссылкой на аналитическое исследование компании ИНКОМ-Недвижимость.

 

Фото: земля.дом.рф

 

На первом месте по темпам годового роста средней стоимости участков без подряда (УБП) в Подмосковье оказался городской округ Коломна. В январе 2025 год средняя цена сотки УБП на вторичном рынке здесь составила 120 тыс. руб. (+79,4% к показателю за аналогичный период 2024 года).

Второе место занял Волоколамский городской округ с увеличением средней цены единицы площади земельного УБП на 76%, до 224 тыс. руб. Третьим стал Можайский городской округ, где стоимость сотки прибавила 56,3%, до 268,6 тыс. руб.

 

Подмосковные направления с наибольшим ростом стоимости УБП за год

Городской округ

Средняя цена 1 сотки земли
в январе 2024 г, тыс. руб.

Средняя цена 1 сотки земли
в январе 2025 г, тыс. руб.

Динамика
за год

Коломна

66,9

120

+79,4%

Волоколамский

127,3

224

+76%

Можайский

171,9

268,6

+56,3%

Шаховская

77,8

113,6

+46%

Талдомский

169,5

247

+45,7%

Клин

168,2

244,1

+45,1%

Шатура

76,4

109,6

+43,5%

Луховицы

143,2

205

+43,2%

Орехово-Зуевский

169,6

241,2

+42,2%

Зарайск

83,8

118,5

+41,4%

Источник: Инком-Недвижимость

 

В ТОП-5 по темпам годового роста средних цен на земельные УБП также вошли городские округа Шаховская (+46%, до 113,6 тыс. руб. за сотку) и Талдомский (+45,7%, до 247 тыс. руб.).

Руководитель аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов (на фото ниже) отметил, что максимальное подорожание зафиксировано в удаленных от Москвы локациях со значительно меньшей медианной ценой и ограниченным предложением.

 

Фото из личного архива Д. Таганова

 

«Чем меньше в локации объем экспозиции, тем больше колебания цен, — подчеркнул эксперт и добавил: — Например, уход из предложения нескольких более дешевых объектов может очень существенно поднять усредненный ценовой показатель».

По данным опроса ДОМ.РФ и ВЦИОМ, которые публиковал портал ЕРЗ.РФ, 53% проживающих в многоквартирных домах хотели бы переселиться в частный дом. Основная причина, по которой россияне не переезжают в частный дом, — недостаток денежных средств.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Разница в ценах на частные дома и новостройки — 66%

Маркетплейс земли: на 18 февраля 2025 года в России на торгах продается 26 участков для девелопмента

Информация о 1731 земельном участке содержится в Маркетплейсе земли для строительства на 1 февраля 2025 года

Маркетплейс земли: на 4 февраля 2025 года в России на торгах продается 62 участка для девелопмента

Марат Хуснуллин рассказал о реализации в 16 регионах РФ пилотного проекта по вовлечению в оборот неиспользуемых объектов недвижимости и наполнению ЕГРН

Эксперты выяснили, в каких регионах строят больше всего и сколько это стоит

Эксперты разъяснили, как получить ипотеку на покупку земельного участка

Эксперты: 2024 год стал рекордным по объемам инвестиций в недвижимость

Эксперты: более половины владельцев квартир хотели бы переехать в собственный дом

Эксперты: почти 70% опрошенных россиян хотели бы переехать из квартиры в частный дом

Эксперты: более половины жителей городов (20 млн семей) хотели бы переехать в индивидуальный дом