Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Новые нормы по оценке авиационного шума позволят сократить в России размер приаэродромных территорий

Во исполнение поручения Председателя Правительства Роспотребнадзор подготовил новые санитарные правила, устанавливающие требования при оценке авиационного шума. Проект соответствующего НПА опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения. В случае принятия документа территория вокруг аэропортов, на которой разрешено строить жилье, существенно расширится.

     

Фото: www.vedomosti.ru

    

Уровень шума используется для определения границ приаэродромной территории (ПАТ), на которой ограничено строительство жилья, напоминают «Ведомости». По действующим правилам уровень воздействия оценивается по максимальному и эквивалентному шуму (средний уровень в течение дня или ночи).

Если один из показателей превышен, то воздействие считается вредным для здоровья и нарушающим право жителей на благоприятную среду обитания. Допустимый максимальный шум днем составляет 70 дБ, ночью — 60 дБ, эквивалентный — 55 и 45 дБ соответственно.

    

  

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил измерять уровень воздействия только по эквивалентному шуму, уточняет издание.

До лета 2017 года ПАТ считались земли в радиусе 30 км вокруг аэродрома, строить здесь можно было только с разрешения Росавиации и при наличии заключения Роспотребнадзора о допустимом уровне авиашумов.

   

Фото: www.rg.ru

   

Из-за этих требований около трети недвижимости (это порядка 14 млн кв. м), запланированной в рамках ПЗЗ, могут не построить в Новой Москве, посетовал на днях руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин (на фото).

Действующий до сего времени СанПиН по шуму был принят после научных исследований, однако в этот раз ничего подобного проводить не планируется, сообщили изданию сотрудники столичных аэропортов.

    

Фото: www.wikimedia.org

  

По их данным с принятием новых санитарных правил приаэродромные территории московских аэропортов сократятся в несколько раз. Так, у «Шереметьево» по нынешнему СанПиНу ПАТ составила бы 160 тыс. га, а при оценке только по эквивалентному шуму — 45 тыс. га. У «Внуково» ПАТ сократится втрое — с 184 тыс. до 61 тыс. га, у «Домодедово» она уменьшится в целых 6 раз: с 298 тыс. до порядка 50 тыс. га.

В августе портал ЕРЗ.РФ со ссылкой на «Ведомости» информировал о том, что Минтранс разработал законопроект о новом порядке установления ПАТ, который предлагает устанавливать их с шестью подзонами, при этом седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 года.

   

Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

  

Данный законопроект поддержал и Минстрой, принявший активное участие в обсуждении законопроекта.

«В седьмую подзону попадает обширная территория, где действует запрет на строительство жилья, при этом она является востребованной для такого строительства, — пояснил заместитель министра строительства Рогссии Дмитрий Волков (на фото). — Более того, мы можем наблюдать опыт европейских стран с плотной жилой и деловой застройкой в непосредственной близости от аэропортов», — констатировал чиновник.

           

Фото: www.facebook.com

    

Руководитель юридического департамента компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Антонина Друева (на фото) считает, что даже если представленные изменения и будут утверждены, данный земельный фонд вряд ли станет инвестиционно привлекательным, поскольку ограничения строительства МКД связаны не только с превышением уровня шума, но и с другими факторами.

Например, на ПАТ не допускается строительство, если это повлечет неблагоприятные последствия для безопасности полетов. В частности, объекты недвижимости не должны создавать помехи в работе наземных объектов связи и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи. Не допускается строительство объектов недвижимости для постоянного проживания населения, если наблюдается превышение уровня шумового, электромагнитного воздействия, концентрации загрязняющих веществ, напомнила эксперт.

  

 

Территории у аэропортов имеют особенный режим использования со сложной системой инженерных коммуникаций, касающихся безопасности воздушной гавани, в связи с этим проекты рядом с аэропортами никогда не входили в список комплексов с лучшими продажами, напомнила управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая (на фото).

Она считает, что возможные новые правила, с одной стороны, могут повысить ликвидность площадок рядом с аэропортами, но с другой стороны, возникает вопрос целесообразности строительства в таких зонах.

    

 

Фото: www.metrprice.ru

    

«Интерес девелоперов вероятен только в отношении земель вокруг аэропорта Внуково, у которого через три года появится станция метро, позволяющая нивелировать негативное соседство», — полагает Литинецкая.

Генеральный директор компании «Азбука жилья» Владимир Каширцев (на фото) считает, что востребованными могут стать территории как у Внуково, так и у Шереметьево, тогда как зона аэропорта Домодедово менее интересна для жилой застройки в связи с удаленностью от МКАД и сложившейся конъюнктурой рынка.

Фото: www.dpo-ilm.ru

    

     

    

   

   

Другие публикации по теме:

Минстрой поддерживает предложение Минтранса о сокращении приаэродромных территорий, но вопрос придется отложить до 2021 года

Приаэродромные территории могут резко сократить, что выгодно застройщикам

Арбитраж: наличие в разрешении на строительство нескольких корпусов не влечет обязанности застройщика вводить эти корпуса одновременно

Согласование строительства на подмосковных приаэродромных территориях будет упрощено

Верховный суд: строительство в 30 км от аэродрома без специального согласования запрещено

+

Эксперты выяснили, от чего зависят спрос и цены на региональных рынках жилья

За время действия льготной ипотеки объем строительства многоквартирных домов в России увеличился на 15%. При этом цены на квартиры выросли в два — два с половиной раза. «МК» выяснял, как в эти годы вели себя региональные рынки.

   

Фото © Николай Винокуров / Фотобанк Лори

 

По данным аналитиков, на 30 самых крупных российских городов сегодня приходится 63% от всего объема строительства в стране. На первую тройку (Москва, Краснодар и Санкт-Петербург) — 25%.

«Несмотря на одинаковые ипотечные стимулы, рынки на льготную ипотеку реагировали по-разному», — отметил президент Российской гильдии риелторов (РГР) Артемий Шурыгин (на фото ниже).

 

Фото: grmonp.ru

 

По его словам, наиболее заметным рост жилищного строительства был в Хабаровске, Екатеринбурге, Владивостоке, Тюмени, Туле (в 1,5 — 2 раза). Снижение объемов за четыре года показали Санкт-Петербург, Красноярск, Рязань, Уфа, подмосковный Красногорск.

Распределение жилья в новостройках по комнатности и площадям также не является откровением. Сегодня в многоквартирных домах (МКД) строится 2,4 млн квартир. Более половины из них — «однушки» (1,28 млн), далее следуют «двушки» (791 тыс.) и «трешки» (311 тыс.).

  

Фото: © Иванов Алексей / Фотобанк Лори 

 

Многокомнатных квартир на всю страну 40 тыс. штук. Средний размер 66% строящихся квартир не превышает 55 кв. м., и последние два года этот показатель не меняется.

Максимальные цены на жилье традиционно наблюдаются в Москве (300 тыс. руб. — 400 тыс. руб. за 1 кв. м в новостройках массового сегмента), Санкт-Петербурге (200 тыс. руб. — 360 тыс. руб.) и Сочи (200 тыс. руб.— 400 тыс. руб.).

 

Фото: © Сергеев Валерий / Фотобанк Лори

 

В большинстве других городов цены находятся в диапазоне 100 тыс. руб. — 150 тыс. руб. за «квадрат».

Предложение на рынке новостроек за год выросло на 12%. В том числе за счет ранее нераспроданного жилья в мегаполисах. На первичном рынке оно составляет 52,9 млн кв. м, на вторичном — 50 млн кв. м.

Спрос на покупку недвижимости, напротив, снижается. Количество сделок в III квартале на вторичном рынке по сравнению с тем же периодом 2023 года упало на 35%, до 546 тыс., на первичном — вдвое, до 125 тыс.

Снижение продаж в новостройках произошло везде, и сильнее всего в Красноярском (-45%), Краснодарском (-39%) краях и Ростовской области (-31%).

 

Фото из архива И. Киселевой 

 

Если говорить об ипотеке, то, по информации члена комитета по ипотеке РГР Ирины Киселевой (на фото), общий спад выдачи жилищных кредитов за год составил 64%.

Потенциальные покупатели отложили приобретение жилья на несколько лет. Большинство из них (60%) планируют решить квартирный вопрос в ближайшие два — три года. 19% считают, что быстрее, чем за пять лет, сделать это не удастся.

Почему же в такой ситуации не снижаются цены новостроек? Их поддерживают программы застройщиков и льготная ипотека. Когда на рынке есть пониженные ставки, то нет предпосылок для падения цен.

 

Фото: © Александр Замараев / Фотобанк Лори

 

Иная картина наблюдается на вторичном рынке. В половине регионов стоимость квартир в готовом жилом фонде с июня снизилась, в остальных (за редким исключением) этот процесс начался осенью.

ТОП регионов здесь возглавили три республики — Чеченская (-27%), Ингушетия (-12%) и Карачаево-Черкесия (-5,4%).

Еще один фактор, влияющий на рынок недвижимости, — внутренняя миграция, усилившаяся в последние месяцы.

В основном люди переезжают в Центральную Россию. Наибольший отток наблюдается с Дальнего Востока и Северного Кавказа, соответственно на этих территориях снижается интерес к покупке жилья.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: за год разрыв цен на строящееся и готовое жилье увеличился

Эксперты: в большинстве российских городов перед Новыми годом продолжается рост цен на новостройки

Росстат: ввод жилья в России за январь — октябрь 2024 года вырос на 1,6% (графики)

Минфин: рынок жилья практически полностью живет за счет госдотаций на льготную ипотеку

Эксперты: с отменой льготной ипотеки увеличилось число отказов на выдачу жилищных кредитов

Главный аналитик Сбера: жилищное строительство — самый пострадавший от кризиса сектор экономики

Прогнозы экспертов на 2025 год и советы покупателям квартир в новостройках

Эксперты: в следующем году выдача ипотеки упадет до уровня пятилетней давности, периода пандемии ковида

Эксперты: в 2025 году девелоперы резко сократят инвестиции в площадки под строительство жилья

Эксперт: в ноябре выдачи ипотеки продолжали падать, и ситуация на первичном и вторичном рынках не меняется уже полгода