Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Правила определения формы возмещения затрат правообладателям линейных объектов

На портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ от 02.06.2022 №1010 «Об утверждении Правил определения формы возмещения затрат, возникших в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов» (Правила).

 

Фото: www.i.ytimg.com

 

Согласно положениям ст.52.2 Градостроительного кодекса РФ, если при строительстве, реконструкции или капитальным ремонте объектов капитального строительства (ОКС) возникает необходимость реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов (реконструкции линейных объектов), в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, то затраты на проведение таких работ возмещаются застройщиком или техническим заказчиком правообладателям линейных объектов в денежной и (или) в натуральной формах.

В случае возмещения в денежной форме выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейных объектов обеспечивается правообладателями таких объектов. При возмещении в натуральной форме выполнение указанных работ обеспечивается застройщиками, техническими заказчиками.

Утвержденные Постановлением №1010 Правила определяют формы возмещения затрат, возникших в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов.

 

 

Согласно Правилам, возможно два варианта определения формы возмещения затрат:

 форма возмещения затрат осуществляется правообладателем существующих линейных объектов, на основании предложения застройщика, технического заказчика;

• застройщик, технический заказчик самостоятельно определяют форму возмещения затрат. В таком случае застройщик, технический заказчик направляют уведомление об определении формы возмещения затрат.

Застройщик, технический заказчик вправе самостоятельно определять форму возмещения затрат в случае, если к строительству планируются:

• линейные объекты транспортной инфраструктуры федерального регионального или местного значения при наличии утвержденного проекта планировки территории;

В таком случае необходимо наличие хотя бы одного из следующих оснований:

– строительство, реконструкция или капитальный ремонт финансируется не менее чем на 50% с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ;

 

Фото: www.podvodges.ru

 

– строительство, реконструкция или капитальный ремонт финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50%;

– строительство, реконструкцию или капитальный ремонт планируется осуществлять в соответствии с 254-ФЗ.

• многоквартирные жилые дома (МКД), дома блокированной застройки и необходимые для их функционирования объекты коммунальной транспортной, а также социальной инфраструктуры, если предусмотрено изменение местоположения существующих линейных объектов.

В таком случае необходимо наличие хотя бы одного из следующих условий:

– строительство, реконструкцию или капитальный ремонт планируется осуществлять в рамках договора о комплексном развитии территории (КРТ);

 

Фото: www.kazan.kp.ru

 

– строительство, реконструкцию или капитальный ремонт планируется осуществлять в рамках заключенных до 30.12.2020 договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территории (КОТ), договоров о КРТ, договоров об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договоров о КОТ в целях строительства стандартного жилья;

– строительство, реконструкцию или капитальный ремонт планируется осуществлять в рамках иных, договоров или соглашений (в том числе инвестиционных), заключенных застройщиком с органом государственной власти или органом местного самоуправления до 30.12.2020, если такими договорами или соглашениями предусмотрены обязательства застройщика по передаче объектов социальной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность и (или) снос МКД, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

– строительство, реконструкцию или капитальный ремонт планируется осуществлять в соответствии с градостроительным планом земельного участка или документацией по планировке территории, которыми предусмотрены строительство и (или) реконструкция застройщиком, техническим заказчиком в границах такой территории объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения объектов дошкольного начального общего и среднего общего образования, поликлиник.

 

Фото: www.edsro.center

 

В остальных случаях форма возмещения затрат осуществляется правообладателем существующих линейных объектов. В таком случае предложения застройщика, технического заказчика рассматриваются с учетом:

• содержания выданных застройщику, техническому заказчику правообладателем существующих линейных объектов технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании (технические требования и условия);

• предусмотренных проектной документацией сроков начала и завершения строительства, реконструкции или капитального ремонта ОКС;

• утвержденных схем и программ перспективного развития электроэнергетики, схем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и размещения сетей связи;

• утвержденных инвестиционных программ правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения.

 

Фото: www.ipotekaved.ru

 

После получения технических требований и условий застройщик, технический заказчик направляют в адрес правообладателя существующих линейных объектов предложение об определении формы возмещения затрат.

При получении предложения правообладатель существующих линейных объектов направляет в адрес застройщика, технического заказчика уведомление об определении формы возмещения затрат.

При получении уведомления застройщика, технического заказчика об определении формы возмещения затрат — письменное согласие или несогласие с формой возмещения затрат.

Предложение об определении формы возмещения затрат и уведомление застройщика, технического заказчика об определении формы возмещения затрат направляются застройщиком, техническим заказчиком в адрес правообладателя существующего линейного объекта до истечения срока действия выданных застройщику, техническому заказчику технических требований и условий.

 

  

Уведомление правообладателя существующих линейных объектов об определении формы возмещения затрат и письменное согласие или несогласие с формой возмещения затрат, предложенной застройщиком, техническим заказчиком, направляются правообладателям существующих линейных объектов в течение 10 рабочих дней со дня получения соответственно предложения об определении формы возмещения затрат или уведомления застройщика, технического заказчика об определении формы возмещения затрат.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2028 года.

 

  

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Новые обязанности правообладателей линейных объектов

Требования к составу и содержанию технических условий при реконструкции существующего линейного объекта

Как застройщик будет возмещать затраты правообладателям линейных объектов

К каким видам линейных объектов не будут применяться положения ГрК РФ

Как упростится оформление прав на линейные объекты без правоустанавливающих документов

Расходы на проведение работ по переносу магистральных линейных объектов будут учитываться как ремонтные работы

Установлены требования к ТУ при реконструкции линейных объектов

Требования к составу проектной документации при строительстве линейных объектов будет устанавливать Минстрой

Как изменились требования к документации по планировке территории при размещении линейных объектов

При строительстве линейных сооружений будут сняты требования к документам на земельный участок

Где и как устанавливать красные линии для территорий линейных объектов

+

Эльвира Набиуллина: Банк России рассчитывает, что массовая льготная ипотека завершится этим летом

На пресс-конференции по итогам заседания Совета директоров ЦБ, в ходе которого ключевую ставку оставили на уровне 16%, глава регулятора сделала ряд важных заявлений.

  

Фото: © Овчинникова Ирина / Фотобанк Лори

 

О завершении программы льготной ипотеки

Эльвира Набиуллина отметила, что Банк России принимает участие в обсуждении льготной ипотеки, но ее параметры находятся в компетенции Правительства РФ. При этом регулятор рассчитывает, что массовая льготная ипотека завершится в июле.

«Мы исходим из того, что безадресная льготная ипотека завершится 1 июля, и мы выступаем за то, чтобы остались адресные программы», — подчеркнула председатель ЦБ.

1 июля 2024 года заканчивается срок действия двух ипотечных программ с государственной поддержкой: «Льготная на новостройки» со ставкой 8% и «Семейная ипотека» со ставкой 6%. Представители Минфина, Минстроя и других ведомств неоднократно заявляли о возможной трансформации этих программ.

  

Фото: cbr.ru

 

О жесткости политики ЦБ

Говоря о степени жесткости денежно-кредитной политики Банка России, Эльвира Набиуллина (на фото) отметила, что если бы сворачивание массовой льготной ипотеки не планировалось в июле, принимаемые меры были бы жестче.

«Решение по ключевой ставке мы сейчас принимали исходя из того, что широкая безадресная льготная программа завершится в предусмотренные сроки», — пояснила глава регулятора и добавила, что за низкую ставку для льготников платят остальные заемщики.

По словам главы ЦБ, доля льготной ипотеки должна быть значительно ниже — поэтому она может быть только чисто адресной.

В ЦБ полагают, что при повышении адресности ипотеки доля льготной ипотеки может снизиться с нынешних 75% до 20% — 30%. 

  

Фото: © WalDeMarus / Фотобанк Лори

 

О доступности массовой ипотеки

Эльвира Набиуллина поделилась своими соображениями насчет того, когда рыночная ипотека сможет быть доступной для всех. Она напомнила, что несколько лет назад люди могли брать ипотеку под 8% — 9% без дорогостоящих для бюджета субсидий.

В 2017 году удалось снизить инфляцию до 4% годовых, и рыночные ипотечные ставки установились на уровне 8% — 9%. В результате несколько лет ипотека бурно развивалась, прибавляя по 20% ежегодно.

«К сожалению, этот период прервался пандемией, потом событиями 2022 года. И это еще одна причина, почему надо возвращаться к инфляции в 4%, чтобы ипотека стала доступна всем», — заметила глава ЦБ.

Банк России исходит из того, что благодаря завершению безадресной ипотеки доля льготной ипотеки (адресных программ) снизится с текущих 75% до 20% — 25%. Большой объем льготных выдач, отметила председатель совета директоров, заставляет ЦБ держать высокие ставки для всех.

«Наша цель — чтобы рыночная ипотека стала доступна всем, а для этого доля льготной ипотеки должна быть ниже», — резюмировала руководитель Банка России.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Владимир Путин: По мнению экономических властей, рынок ипотеки в России перегрет

Ключевая ставка Банка России осталась на уровне 16% (график)

Эксперты: повышение ставки по «Семейной ипотеке» до 12% не поможет отсечь инвесторов

Эксперты: в I квартале Москва и Санкт-Петербург вышли в лидеры по спаду выдач льготной ипотеки

Минфин работает над изменением подходов к льготной ипотеке

Эксперты: в 2024 году ожидается снижение объема выдач ипотеки на 30% — 40%

Эксперт: банки ужесточают требования к заемщикам на фоне ограничений ЦБ

Эксперты: спрос на льготную ипотеку в марте остался на уровне 40%

Эксперты ожидают рекорда по выдаче ипотеки перед завершением льгот

Эльвира Набиуллина: Рост цен на жилье опережает доходы граждан 

Сенатор Николай Журавлев: Совместно с Правительством и ЦБ прорабатываем ключевые параметры совершенствования программы льготной ипотеки