Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Президент поручил исключить избыточные и дублирующие процедуры в строительной сфере

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ, состоявшегося 19 октября 2021 года.

 

Фото: www.globaldigitalcitizen.org

 

На Госсовете рассматривалась Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Однако в опубликованный перечень вошли и несколько поручений, касающихся строительной сферы в целом.

В частности, Владимир Путин поручил Правительству РФ совместно с комиссиями Госсовета РФ до 30.03.2022 подготовить:

 

Фото: www.ros-advocat.ru

 

 предложения о совершенствовании правового регулирования градостроительных и других отношений в целях сокращения продолжительности инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 30 процентов и внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ соответствующий проект федерального закона;

 предложения о совершенствовании законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части, касающейся:

 

Фото: www.cf2.ppt-online.org

 

– установления права заказчика по соглашению сторон принять досрочно поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) при условии сохранения установленных контрактом порядка и сроков оплаты этих товаров (работ, услуг);

– реализации на постоянной основе применяемого в настоящее время порядка заключения и исполнения контрактов, допускающих одновременное выполнение работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также поставку оборудования;

 

Фото: plus.google.com

 

Кроме того, глава Правительства Михаил Мишустин вместе с Председателями комиссий Госсовета обязаны до 30.03.2022 рассмотреть вопрос о внесении в законодательство РФ изменений, обеспечивающих возможность заключения между заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и кредитной организацией трехстороннего соглашения, предусматривающего повышение для поставщика (подрядчика, исполнителя) доступности и объема кредитов в целях исполнения его обязательств по контракту, а также обеспечения возможности льготного кредитования.

 

Фото: www.yurist-zhkh.ru

 

В этот же срок Правительству РФ совместно с комиссией Государственного Совета РФ по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда» и органами исполнительной власти субъектов РФ поручено подготовить исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в том числе в целях сокращения сроков их реализации и исключения избыточных или дублирующих процедур, и утвердить указанный перечень.

 

 

Ранее портал ЕРЗ.РФ публиковал информацию о проекте Постановления Правительства РФ «Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и необходимых для выполнения предусмотренных ч. 3—7 ст. 5.2 ГрК РФ…».

На этой неделе глава Минстроя Ирек Файзуллин, выступая на форуме «Обязательные требования и контрольно-надзорная деятельность», заявил, что для реализации 32-х процедур предполагается на первом этапе оставить 577 документов, 66 материалов и 46 сведений.

 

Фото: www.muzkult.ru

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Как изменился законопроект, позволяющий застройщику, по одному заявлению получить РВ и регистрацию прав на объект

Минстрой: наши предложения по сокращению почти на треть инвестиционно-строительного цикла уже внесены в Правительство

Марат Хуснуллин: Сокращение инвестиционно-строительного цикла почти на треть дополнительно привнесет в экономику до 2 трлн руб.

Минстрой: курс на развитие механизма КРТ, цифровизацию, дебюрократизацию, использование на стройке современных материалов

Михаил Мишустин: Дебюрократизация строительства продолжится за счет внесения изменений в десятки отраслевых законов

Президент дал поручения, связанные со строительством образовательных учреждений

Михаил Мишустин: Инвестиционно-строительный цикл в строительстве сократится минимум на год

Президент поддержал идею Сергея Шойгу построить в Сибири несколько новых городов

Правительство официально продлило действие программы «Семейная ипотека» до конца 2023 года

Марат Хуснуллин: Правительство компенсирует застройщикам затраты на стройматериалы

Преобразование Фонда защиты дольщиков в Фонд развития территорий обсудили на заседании Правительства

Правительство скорректировало правила финансирования объектов инфраструктуры

Строители инфраструктуры и дорог пожаловались Президенту на кризисное состояние дел в этой сфере

Правительство запустило специальный проект «Социальная газификация»

Правительство утвердило новый перечень обязательных требований

Правительство: увеличить объемы строительства, остановить рост цен на жилье, расширить роль КРТ и определиться со статусом апартаментов

Минстрой направил в Правительство новый перечень обязательных сводов правил

Президент дал важные поручения по жилью и инфраструктуре

В России стартовала программа бюджетного и внебюджетного инвестирования в инфраструктуру

Правительство скорректировало правила финансирования объектов инфраструктуры

Владимир Путин: Можем выйти на рекордный объем ввода жилья в этом году

Владимир Путин: Ипотеку стимулируем, строительство продолжаем делать инвестиционно привлекательным

+

Стандартизация деятельности саморегулируемых организаций: последние законодательные новации

Госдума РФ приняла в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации».

 

Фото: © Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори

 

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, о подготовке которого ранее информировал портал ЕРЗ.РФ, одной из причин его разработки послужило то, что «мониторинг реализации положений градостроительного законодательства выявил неэффективность установленного двухстадийного механизма прекращения статуса СРО».

В настоящее время для исключения сведений о СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций (далее — государственный реестр) требуется подготовка решений коллегиального исполнительного органа Национального объединения СРО соответствующего вида и органа надзора за деятельностью СРО, которыми последовательно проводятся мероприятия по выявлению одних и тех же нарушений в деятельности СРО, подчеркивается в материалах.

«В результате динамика исключений сведений о СРО из государственного реестра во внесудебном порядке не соответствует росту количества недобросовестных СРО и делает невозможным обеспечение гарантированных государством прав потребителей работ и услуг, а также членов таких СРО», — резюмируют авторы пояснительной записки.

«Поправки в конечном итоге позволят увеличить стоимость проектно-изыскательских работ с 3% — 4% от стоимости строительства до 9% — 10%, а также позволят ужесточить контроль за тем, чтобы объект был построен в строгом соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы», — отметил, комментируя законопроект, президент НОПРИЗ Анвар Шамузафаров (на фото ниже).

 

Фото: komkrt.ru 

 

Он напомнил, что основные поправки в ГрК РФ по отдельным статьям закрепят конкретные полномочия, обязанности и зоны ответственности проектировщиков на всех стадиях жизненного цикла ОКС (включая авторский надзор, а также сопровождение стадии эксплуатации и сноса), установят зоны и меры ответственности заказчиков и застройщиков.

Законопроектом предусмотрено введение единых стандартов, обязательных для СРО, что обеспечит большую прозрачность и упорядоченность работы в строительной отрасли.

Эти стандарты будут разрабатываться и утверждаться национальными объединениями. Перечень таких стандартов, порядок их разработки, согласования и утверждения, согласно документу, будет устанавливать Минстрой России.

Такие стандарты будут содержать требования к членству в СРО, к осуществлению своих функций органами СРО, в том числе специализированными (контрольными и дисциплинарными), а также перечни мер дисциплинарного воздействия и оснований для отказа в приеме в члены СРО и исключения из них. При этом СРО самостоятельно определяет содержание своих стандартов и внутренних документов с учетом положений федеральных стандартов.

 

 

 

Законопроект предлагает введение системы регулярной оценки выполнения нормативных требований, проводимой национальными объединениями.

Оценка будет осуществляться на постоянной основе с применением современных информационных технологий. Это позволит оперативно выявлять нарушения и своевременно реагировать на них. Результаты такой проверки станут основанием для направления национальным объединением обязательного для исполнения уведомления в адрес соответствующей СРО.

Законопроект уточняет содержание данного уведомления и устанавливает четкие правила взаимодействия между членом СРО и Национальным объединением. Такой подход способствует повышению прозрачности и эффективности работы СРО, укреплению доверия среди участников рынка.

В отзыве на законопроект Правительство РФ указало, что постоянный мониторинг деятельности СРО национальными объединениями и упрощенный порядок исключения сведений о СРО из государственного реестра при выявлении неустранимых нарушений будут способствовать сокращению числа недобросовестных СРО. Предлагаемая законопроектом интеграция сведений единого реестра членов СРО и их обязательств и информации из национального реестра специалистов позволит потенциальным заказчикам определять на основе информации из открытых источников деловую репутацию подрядчика и его фактические характеристики.

 

Фото: duma.gov.ru

 

Законопроект предусматривает значительные изменения в процедуре исключения сведений о СРО из государственного реестра. Этот процесс станет проще и быстрее благодаря новым правилам.

Согласно новому порядку, Национальное объединение будет проводить оценку и выдавать заключение о возможности исключения сведений о СРО из реестра. Это заключение станет основанием для органа надзора над деятельностью СРО принимать решение без необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий. Такой подход позволяет ускорить процесс принятия решений и повысить эффективность.

Как отметил первый зампред Комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев (на фото), сегодня вся работа СРО сводится к формальной организации своей деятельности и контролю ее участников. По его словам, проверить, имеют ли сотрудники конкретного СРО соответствующую квалификацию, чтобы контролировать строителей и проектировщиков, практически невозможно.

«Анализ Минстроя России показал, что за время своей работы СРО так и не смогли сформировать механизмы по очищению своих рядов от недобросовестных подрядчиков, — заключил парламентарий и добавил: — Одной из причин такой ситуации является отсутствие санкций в отношении СРО за безответственность. Изменения станут хорошим стимулом для СРО, чтобы навести порядок в своей работе.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

  

Другие публикации по теме:

Изменения законодательства о саморегулировании в строительной отрасли

Минстрой разъяснил требования к членству в СРО при одновременном выполнении договорных проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ

Как расширят перечень информации, включаемой в заключение государственной экспертизы проектной документации

Минстрой: размер выплаты из средств компенсационного фонда определяется исходя из количества членов СРО

Госзаказчикам указано на необходимость повысить контроль за деятельностью подрядчиков

Размер обязательств для членов СРО изыскателей и проектировщиков увеличат на 40% — 50%

Утверждены новые минимальные требования к членам СРО

Арбитражный суд встал на сторону строителей в их споре с СРО

В России появится еще одно нацобъединение специалистов в сфере строительства

ФАС разъяснила требования о членстве в СРО, предъявляемые к участникам закупки

Утвержден перечень функций, на которые допускается расходование денежных средств компенсационных фондов СРО 

Отменена форма выписки о членах СРО

Разработаны минимальные требования к членам СРО, работающим с особо опасными, технически сложными и уникальными объектами

Вводятся независимая оценка квалификации специалиста и дополнительный уровень ответственности компфондов СРО