Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Запущен механизм поддержки застройщиков в условиях роста цен на стройматериалы

На сайте Правительства России опубликовано Постановление от 09.08.2021 года №1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ ».

 

Фото: www.tochka-raz.ru

 

Постановлением устанавливается новый механизм, который позволит компенсировать дополнительные расходы застройщиков, связанные с существенным ростом цен на стройматериалы.

В частности, предусматривается, что при исполнении контракта заключенного в соответствии с законом 44-ФЗ для обеспечения федеральных нужд на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному распространяется на контракты, предметом которых является выполнение работ по ремонту, сносу объекта капитального строительства (ОКС), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, допускается изменение существенных условий контракта, в том числе изменение (увеличение) цены контракта, стороной которого является заказчик (список заказчиков содержится в Приложении к Постановлению), при совокупности следующих условий:

 

 

 изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%;

 предусмотренные проектной документацией соответствующего ОКС (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование, в зависимости от содержания работ) физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются;

 

 

 размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн руб., — по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;

 изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения об изменении условий контракта на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение;

 

Фото: www.obrazilla.ru

 

 контракт заключен до 01.07.2021 и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;

При необходимости изменения (увеличения) цены контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контракта, до размера, превышающего стоимость ОКС, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства РФ об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства.

 

Фото: www.news.sarbc.ru

 

В случае изменения (увеличения) цены контракта до размера, превышающего стоимость ОКС, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, не требуется:

 внесения изменений в акт (решение) об осуществлении капитальных вложений;

 проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также уточнения расчета интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.

 

Фото: www.np-ciz.ru

 

Кроме того Правительство рекомендует главам регионов, местным администрациям принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии законом 44-ФЗ, для обеспечения нужд субъекта РФ или муниципальных нужд соответственно, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с учетом положений настоящего постановления.

Также рекомендовано юридическим лицам, по контрактам заключенным в соответствии с законом 44-ФЗ, при изменении (увеличении) цены договора, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого договора, учитывать положения настоящего Постановления.

 

Фото: www.orenburzhie.ru

 

Соответствующие корреспондирующие нормы вноситься и в иные акты Правительства Российской Федерации.

Ранее портал ЕРЗ.РФ неоднократно информировал о том, что Правительство в целом и Минстрой в частности заявляли о готовящихся мерах по компенсации строителям потерь, связанных с ростом цен на стройматериалы.

 

 

Фото: www.dpo-ilm.ru

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Ирек Файзуллин: Рост цен не помешает нам реализовать планы по строительству жилья и развитию отрасли

За год цены в России на стройматериалы выросли почти на треть

Минстрой: объем компенсаций строителям из-за роста цен на стройматериалы — порядка 100 млрд руб.

Марат Хуснуллин: Правительство компенсирует застройщикам затраты на стройматериалы

Эксперты: за год спрос на стройматериалы вырос почти в три раза, на оборудование — наполовину

Владимир Путин: Обеспечим сохранение ценовой стабильности в строительстве и на рынке жилья

Цены на стройматериалы в России за месяц выросли на 5%, а с начала года — более чем на 12%

Эксперты: цены на стройматериалы вырастут на 15%

Минстрой предлагает снизить предельный размер цены контракта

В Порядок определения начальной цены контракта будут введены понятия ценообразующих стройматериалов и оборудования

Минстрой России информирует о порядке определения начальной максимальной цены контракта в сфере градостроительной деятельности

На уровне Правительства предложено обнулить ввозную пошлину на компоненты для производства стройматериалов

Минстрой выступает за регулирование цен на все стройматериалы

+

ЦБ: программы льготного жилищного кредитования привели к целому ряду дисбалансов в экономике

Это следует из проекта второй версии входящего в «бюджетный» пакет документа Банка России «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов».

 

Фото: cbr.ru

 

Субсидированная ипотека, по мнению специалистов Банка России, снизила влияние ключевой ставки ЦБ на кредитование, спрос и инфляцию. Стимулировать экономику в случае спада также будет сложнее.

Регулятор констатирует, что связанные с льготным кредитованием дисбалансы сказались на экономике гораздо сильнее, чем можно было предполагать исходя из статистических данных.

Помимо роста бюджетных расходов снижение ставки для одних групп населения сопровождалось ее повышением для остальных. В итоге за льготный кредит платят как налогоплательщики, так и «нельготные» заемщики.

 

Структура портфеля льготных кредитов

Источник: Банк России

 

По информации ЦБ, объем субсидируемой ипотеки вырос с 2% ВВП в 2020 году до почти 8% к началу 2024-го. Причем прежде всего — за счет безадресной программы на новостройки. К моменту завершения на нее пришлось 9 трлн руб. из 14 трлн руб. всех льготных займов.

Показательно и то, что по состоянию на 01.07.2024 почти половина кредитного портфеля обслуживалась по фиксированной ставке ниже 10% годовых:

 менее 5% — 21,3%;

• от 5% до 10% — 28,5%;

• от 10% до 15% — 15,7%;

• от 15% — 20% (на тот момент ставка ЦБ составляла 16%) — 28,3%;

• по более высоким — лишь около 6%.

Всего по безадресной льготной ипотеке заемщики получили 1,6 млн кредитов на общую сумму 6 трлн руб. Это позволило им приобрести 76 млн кв. м жилья.

 

Фото: © Alexandr Shevchenko / Фотобанк Лори

  

При этом предложение отставало от спроса, что вызвало резкое удорожание недвижимости (на первичном рынке — почти вдвое, существенно выше роста зарплат и инфляции).

Таким образом, доступность жилья для населения снизилась: увеличение цен полностью перекрыло преимущества низких ставок по льготной ипотеке, заключили в ЦБ.

Плюс к этому государственные расходы по программе уже составили 0,5 трлн руб. Не исключено, что при равномерном погашении кредитов в течение 10 лет бюджет может потратить на субсидии еще до 1,2 трлн руб.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: как внедрение ипотечного стандарта скажется на рынке жилья

ЦБ: после завершения льготной ипотеки продолжают возникать серые схемы, что повышает цены на жилье

Макронадбавки по ипотеке в рамках ДДУ: позиции Минфина и ЦБ разошлись

Эксперты: что будет с экономикой и строительством при ключевой ставке ЦБ в 19%

Эльвира Набиуллина: Переход к адресным ипотечным программам сделает жилье более доступным

ЦБ повысил ключевую ставку до 19% годовых (графики)

Эксперты: субсидии банкам по льготной ипотеке за 10 лет могут составить 1,2 трлн руб.

ЦБ не нравится такой банковский инструмент, как покупка сниженной ставки по кредиту

ЦБ: В Минфине согласны с нашим предложением закрыть такую «серую схему» от застройщика, как переуступка прав по ДДУ 

Эксперты: из-за высокой ключевой ставки ЦБ экономика замедлится, но инфляция стабилизируется