Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Застройщики из ТОП 10 снизили темпы вывода  в строительство новых проектов

Опубликован обновленный ТОП застройщиков по состоянию на 1 июля 2019 года. Доля застройщиков из ТОП 10 в общем объеме текущего строительства за пять последних месяцев упала с 18,08% до 17,4%. 

    

  

  

ТОП застройщиков РФ по текущему строительству продолжает уверенно возглавлять ПИК. Лидер рынка уменьшил объем текущего строительства на 194 390 м² (с 7 602 960 до 7 408 570 м²). В строительстве у девелопера — 51 жилой комплекс, в котором возводится 318 многоквартирных домов и 2 дома с апартаментами. Рейтинг застройщика не изменился и остался на уровне  4,5.

Второе место по-прежнему занимает Группа ЛСР, которая увеличила объем текущего жилищного строительства на 30 004 м² (с 4 116 639 до 4 146 643 м²). Рейтинг застройщика сохранился на уровне  4,0.

Разрыв между объемами строительства у ПИК и Группы ЛСР снизился до 3,26 млн м² или 44%.

  

  

Замыкает тройку лидеров, как и в предыдущем ранжировании, Холдинг Setl Group, который увеличил объем текущего жилищного строительства на 196 720 м² (с 3 193 855 до 3 390 575 м²). Рейтинг застройщика по-прежнему составляет  3,5.

Изменения в ТОП‑10 в этом месяце минимальные: ГК ИНГРАД и ГК Главстрой опустились на одну позицию (на девятое и десятое места соответственно). ГК Гранель вошла в ТОП‑10, поднявшись на три позиции (с одиннадцатого на восьмое место). СК ЮСИ покинула десятку и заняла одиннадцатое место.

 

ТОП‑10 застройщиков РФ по объему текущего строительства

Место

+\-

Наименование, регион

Строится, м²

ЖК

МД

ДАП

Рейтинг
ЕРЗ  ⃰

1

ПИК, Москва

7 408 570

51

318

2

 4,5

2

Группа ЛСР, Санкт‑Петербург

4 146 643

24

238

3

 4,0

3

Холдинг Setl Group, Санкт‑Петербург

3 390 575

23

148

2

 3,5

4

Группа ЦДС, Санкт‑Петербург

1 428 443

11

62

0

 3,0

-0,5 

5

ГК ЮгСтройИнвест, Ставропольский край

1 359 482

8

81

0

 2,0

6

ГК ФСК, Москва

1 246 211

16

60

0

 3,5

7

Группа Самолет-Девелопмент, Москва

1 180 171

10

55

3

 4,5

8

+3 

ГК Гранель, Москва

1 159 563

10

79

0

 5,0

9

-1 

ГК ИНГРАД, Москва

1 157 763

14

81

0

 4,0

10

-1 

ГК Главстрой, Санкт‑Петербург

1 142 713

6

75

0

 2,0

Сокращения в таблице:

© erzrf.ru

ЖК — Жилой комплекс

МД — многоквартирный дом

ДАП — дом с апартаментами

  

Всего десятка крупнейших застройщиков на 1 июля 2019 года возводит 23,62 млн м² жилья (17,40% от объема текущего строительства всех застройщиков России). Месяцем ранее эти же компании имели в текущем строительстве 23,51 млн м² жилья (17,60%). На тройку лидеров приходится 14,95 млн м² или 11,01% строящегося жилья в стране.

   

  

С ТОП застройщиков можно ознакомиться здесь.

⃰Рейтинг ЕРЗ — показатель (от 0 до 5) соблюдения декларируемого срока ввода жилья в эксплуатацию и/или передачи квартир дольщикам.

    

  

  

  

  

Другие публикации по теме:

ТОП застройщиков РФ на июнь 2019 года: разрыв между ПИК и ЛСР остается стабильным

ТОП застройщиков РФ на 1 апреля: разрыв между ПИК и ЛСР быстро растет

ТОП застройщиков РФ на 1 января: объемы строительства Группы ЛСР резко упали

ТОП застройщиков РФ на 1 декабря: объемы строительства ПИК медленно снижаются (графики)

+

Эксперты: российская стройка попала в зависимость от зарубежной спецтехники

Несмотря на развернутые в стране программы импортозамещения, возможности отечественного машиностроения пока сильно отстают от потребностей. По данным экспертов, в 2023 году 65% строительных машин и оборудования «приехало» в Россию из Китая, и эта тенденция только усиливается. Когда российские производители смогут потеснить импорт — в этом разбиралась «Парламентская газета».

 

Фото: shantui-sit.ru

 

По информации издания, сенаторы и эксперты обсудили данную проблему в Совете Федерации на круглом столе «О мерах по обеспечению технологического суверенитета РФ при реализации инфраструктурных проектов».

Его участники сошлись во мнении, что уровень спроса на зарубежную технику остается высоким. Например, в подразделениях Росавтодора в I квартале 2024 года она занимала 48% (при этом только 15% приходится на дружественные страны).

 

Фото: vk.com

 

Между тем, по словам заместителя руководителя агентства Олега Ступникова (на фото), у дорожников критической зависимости от импорта нет, в отличие от строительной отрасли, где перевес существенно не в пользу отечественной спецтехники.

Соучредитель Ассоциации импортеров и производителей спецтехники (АИПС) Юрий Килейников (на фото ниже), говоря о перспективах отрасли, привел в пример компанию Komatsu.

 

Фото: vk.com

 

Японский производитель нарастил продажи российским строительным компаниям в таких объемах, что это позволило ему открыть на территории нашей страны полноценное производство.

Единственное, что надо было сделать сразу, считает эксперт, это взять китайский опыт работы с Komatsu. Власти КНР обязали компанию создать совместное производство с одним из местных концернов для эффективного трансфера технологий.

 

Фото: asfaltstroy.com

 

Следующая проблема — обслуживание. «Не стоит забывать, что спецтехника — продукт длительного использования и не все компании могут качественно поддерживать ее работоспособность», — подчеркнул Юрий Килейников

Он напомнил, что после начала СВО в стране появилось много фирм, специализирующихся на перепродаже техники, но одного этого явно недостаточно. Полноценный сервис должен иметь инфраструктуру, персонал, пункты обслуживания, а это в свою очередь требует серьезных вложений.

Представители отрасли подготовили ряд предложений, которые позволили бы как минимум выровнять соотношение импортной и отечественной техники.

 

Фото: assocleasing.ru

 

Например, директор АИПС Егор Теплов-Барейша (на фото) предложил распространить на крупных дистрибьюторов промышленную ипотеку для строительства сервисных центров и ввести льготные программы кредитования на закупку комплектующих.

«2022 год показал, в чем у нас есть сильные производственные позиции, и где нужно расти», — отметил замначальника управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Станислав Черторыжский (на фото ниже).

 

Фото: vk.com

 

В настоящее время министерство работает по узким сегментам техники, которая либо выпускалась в ограниченном объеме, либо не производилась вообще, сообщил чиновник.

Единственное, против чего выступает Минпромторг, — это смягчение таможенно-пошлинного законодательства для комплектующих и компонентной базы.

Участники совещания договорились сформировать поэтапный план развития отрасли спецтехники в России с учетом позиций всех заинтересованных сторон и выработать программу его реализации.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Стройиндустрия: нерудные материалы, бетон и кровельные рулоны в плюсе; стекло, лифты и экскаваторы — в минусе

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

К импортозамещению готовы, но нужно время: Константин Михайлик оценил реалии и перспективы «цифры» в рамках круглого стола с девелоперами

Стабилизация ставок кредитования и импортозамещение — главные факторы восстановления рынка недвижимости

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Порядок освобождения от уплаты таможенной пошлины при ввозе оборудования, сырья и материалов для приоритетных инвестпроектов

Девелоперы: необходимо развивать собственное производство стройматериалов и оборудования, которые ранее поставлялись из-за рубежа

Застройщики обсудили, чем заменить импортные решения и материалы, которые покинули российский рынок