Застройщики начали все чаще отказываться от рассрочек
В Москве и Подмосковье число девелоперских проектов с такими программами с весны сократилось на 12%. Кроме того, в августе до 17 месяцев уменьшился средний срок для оплаты. Это выяснили эксперты Яндекс Недвижимости, выводы которых опубликовал «Коммерсант».

Фото: © Сергеев Валерий / Фотобанк Лори
О том, какие инструменты дисконта для привлечения клиентов теперь используют девелоперы, изданию рассказал коммерческий директор сервиса Евгений Белокуров.
Безусловно, практически все готовы предлагать скидки. Средний размер уступок для новостроек в столице составляет около 14%. Наибольшие можно найти в бизнес-классе и элитном сегменте.
Популярной акцией от застройщиков остается трейд-ин. У 76% клиентов была возможность обменять старую квартиру на новую.

Фото предоставлено пресс-службой Яндекс Недвижимость
Существуют и нефинансовые бонусы. Например, летом, как отметил Евгений Белокуров (на фото), самым популярным подарком для покупателей был кондиционер (более 50% от всех предложений).
Далее идут карты лояльности, скидки в партнерских магазинах (18%). В 10% случаев встречалось более весомое поощрение — отделка и ремонт.

Фото из архива Д. Ракуты
Еще реже клиентам предлагали машино-места, дизайн-проекты для купленных квартир, кладовые. В единичных случаях — оформление полиса ДМС или КАСКО.
Что же касается рассрочек, то уход от них, по мнению ипотечного брокера Дмитрия Ракуты (на фото), связан с повышением строгости застройщиков при оценке платежеспособности клиентов, поскольку невыплаты стали здесь, пожалуй, самым главным риском.
Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.
Присоединяйтесь к нам!
Другие публикации по теме:
Почему застройщики начали сокращать продажи жилья в рассрочку: мнения экспертов
ЦБ: во втором квартале доля рассрочек в продажах новостроек достигла 18% от цены заключенных ДДУ
Сегодня почти половина жилья в Москве продается со скидками
Эксперты: основным драйвером продаж на рынке новостроек Москвы стала рассрочка
На рынке новостроек Москвы появились лоты со скидками до 55% — 60%





