Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Росстат: ввод жилья в Ростовской области за январь-октябрь 2022 года вырос на 5,4% (графики)

В январе-октябре 2022 года в Ростовской области введено 2 285,6 тыс. м2 жилья. Это на 5,4% или на 116,1 тыс. м2 больше, чем за аналогичный период 2021 года.

 

Динамика ввода жилья накопленным итогом 
в Ростовской области, тыс. м²
Динамика ввода жилья накопленным итогом 
в Ростовской области, тыс. м²

 

В октябре 2022 года в Ростовской области введено 137,3 тыс. м² жилья. Это на 56,5% или на 178,2 тыс. м² меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

 

Динамика ввода жилья по месяцам 
в Ростовской области, тыс. м²
Динамика ввода жилья по месяцам 
в Ростовской области, тыс. м²

 

Отставание от темпов ввода жилья по отношению к предыдущему году наблюдается в Ростовской области пятый месяц подряд.

 

Динамика прироста ввода жилья в Ростовской области,
 месяц к месяцу прошлого года, %
Динамика прироста ввода жилья в Ростовской области,
 месяц к месяцу прошлого года, %

 

Среди 85‑ти регионов Российской Федерации Ростовская область занимает 17‑е место по показателю ввода жилья за октябрь 2022 года. По динамике абсолютного прироста ввода жилья по отношению к аналогичному месяцу прошлого года регион занял 83‑е место, а по динамике относительного прироста регион оказался на 80‑м месте.

 

Динамика изменения места, занимаемого Ростовской областью
 среди 85‑ти регионов РФ по показателю ввода жилья
Динамика изменения места, занимаемого Ростовской областью
 среди 85‑ти регионов РФ по показателю ввода жилья

 

За январь-октябрь 2022 года по показателю ввода жилья Ростовская область занимает 8‑е место среди 85‑ти регионов Российской Федерации. По динамике абсолютного прироста ввода жилья за указанный период регион занял 31‑е место, а по динамике относительного прироста — 67‑е место.

+

Вступили в силу изменения в законодательство об объектах культурного наследия

15.04.2024 вступил в силу 472-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"».

 

Фото: www.archnasledie.ru

 

Федеральный закон 472-ФЗ уточняет требования к осуществлению деятельности в границах территорий объектов культурного наследия (ОКН), внесенных в Единый государственный реестр ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ, и выявленных ОКН, а также особенности режима использования земельных участков (ЗУ), водных объектов или их частей, в границах которых располагаются объекты археологического наследия.

Согласно вступившим в силу изменениям, на территорию выявленного ОКН, не являющегося достопримечательным местом, распространяются требования к осуществлению деятельности в границах территории ОКН.

Кроме того, определены виды деятельности, осуществление которой разрешается на территории выявленного ОКН — достопримечательного места (ДМ):

 работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории ДМ;

• работы, направленные на обеспечение сохранности историко-градостроительной или природной среды выявленного ОКН — ДМ;

• текущий ремонт, капитальный ремонт и реконструкция объектов капитального строительства (ОКС) без увеличения их объемно-пространственных характеристик;

• строительство объектов капитального строительства (ОКС) в целях воссоздания утраченной градостроительной среды или в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды ОКН, а также ограниченное строительство и реконструкция ОКС.

  

 

Установлен запрет на снос объектов, обладающих признаками ОКН.

Уточняются цели государственной историко-культурной экспертизы. Они дополнены указаниями, в числе которых:

• обоснование изменения границ территории ОКН;

• отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным ОКН народов РФ либо к объектам всемирного культурного и природного наследия.

К объектам историко-культурной экспертизы в числе прочего отнесены документы, обосновывающие:

• изменение границ территории ОКН;

• установление требований к деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничений использования лесов и требований к градостроительному регламенту в границах территории ДМ;

• уточнение сведений об ОКН, включенном в реестр, о выявленном ОКН;

• установление особого режима использования ЗУ, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

• определение категории историко-культурного значения ОКН.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Особый порядок проведения экологической и историко-культурной экспертизы продлят до конца 2024 года

Особенности внесения изменений в проектную документацию в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги

Минстрой: при отсутствии проектной документации эксплуатирующая организация должна принять все меры по ее восстановлению 

В условиях санкций процедуры разработки и согласования градостроительной документации будут упрощены

Новая форма проектной декларации

За счет чего сократятся сроки и стоимость экспертизы проектной документации 

Разработана методика определения нормативных затрат на разработку проектной документации для строительства сетей

Методика определения нормативных затрат на разработку проектной документации

В 2021 году положительное заключение экспертизы проектной документации получили на 13% больше МКД, чем в 2020 году (графики)

Минстрой утвердил Методику определения сметной стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации

Верховный Суд: проектная документация без заключения экспертизы не представляет потребительской ценности для заказчика