Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Долевое строительство: с 1 июля 2018 года на рынке останутся немногие

За один день текст законопроекта о компенсационном фонде дважды изменился до неузнаваемости.

Всего несколько месяцев назад власть обещала застройщикам больше правила работы на рынке не менять. И, действительно, все это время в публичном пространстве шло обсуждение таких малозначащих для застройщиков вопросов, как стабильность ставки обязательного отчисления в компенсационный фонд долевого строительства, форма компенсационного фонда, возможность его контроля Счетной палатой и т.п. Гром среди ясного неба прозвучал утром 18 июля после опубликования на сайте Правительства РФ второго правительственного варианта законопроекта о компенсационном фонде долевого строительства. Стало понятно, что правила все же меняются. Об основных новеллах, предложенных правительством, наш портал вчера рассказал читателям.

Однако уже к вечеру 18 июля на сайте Госдумы опубликован доработанный текст законопроекта, в котором речь уже идет не об изменениях правил, а о совершенно новых правилах. Масштабы предлагаемой реформы таковы, что к 1 июлю 2018 года каждому профессиональному застройщику предстоит сделать непростой выбор: продолжать заниматься жилищным строительством или уходить. Законопроект будет принят Государственной Думой во втором чтении сегодня, 19 июля.

Основные изменения в документе следующие.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАСТРОЙЩИКАМ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По сравнению с опубликованными ранее дополнительными требованиями, в законопроект включен целый пакет новых требований. Основной объем дополнительных требований к застройщикам и их деятельности не применяется, если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 года.

Дополнительные требования к застройщикам

1) организационно-правовая форма только хозяйственное общество

СПРАВКА ЕРЗ: в настоящее время ФГУПы, МУПы, учреждения, фонды, казенные предприятия, некоммерческие организации осуществляют с привлечением средств дольщиков 3% всего жилищного строительства в России

2) наличие опыта (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов в качестве застройщика и (или) технического заказчика и (или) генерального подрядчика;

СПРАВКА ЕРЗ: на застройщиков, зарегистрированных менее трех лет назад, приходится 9% всего текущего жилищного строительства в России

3) наличие разрешений на ввод в эксплуатацию не менее 10 000 м2 многоквартирных домов;

4) наличие в наименовании слов «специализированный застройщик»;

5) обязательность наличия экспертизы проектной документации во всех случаях, даже при малоэтажном строительстве;

6) наличие на дату направления проектной декларации в контролирующий орган денежных средств в размере не менее 10% от проектной стоимости строительства на банковском счете застройщика, размещенном в уполномоченном банке;

7) отсутствие обязательств по кредитам, займам, ссудам, за исключением целевых кредитов на строительство;

8) отсутствие выпуска облигаций и иных ценных бумаг, кроме акций;

9) обязательства застройщика, не связанные с разрешением на строительство, не превышают 1% от стоимости строительства;

10) отсутствие обязательств по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц, а также собственных обязательств, не связанных со строительством.

 

Дополнительные требования к деятельности застройщика

1) запрещается одновременно осуществлять строительство по нескольким разрешениям на строительство;

2) счета застройщика, технического заказчика и генерального подрядчика должны быть открыты в одном банке (специально уполномоченном);

3) административные расходы застройщика (аренда, реклама, оплата труда, услуги банка, связи и т.п.) не могут превышать 10% от стоимости строительства;

4) совокупный размер авансовых платежей не должен превышать 30% стоимости строительства;

5) запрет на:

  • осуществление иных видов деятельности;
  • привлечение кредитов, займов, ссуд, кроме целевых кредитов на строительство;
  • выпуск ценных бумаг, кроме акций;
  • приобретение ценных бумаг;
  • совершение сделок, не связанных со строительством;
  • создание юридических лиц, участие в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе коммерческих и некоммерческих организаций;

6) по каждому платежу осуществляется специальный банковский контроль соответствия этого платежа содержанию обосновывающих документов (проверяются договоры, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, акты приема-передачи товара, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры и пр.).

 

Замена требований к уставному капиталу требованиями к собственным средствам

Требования к уставному капиталу заменяются требованием наличия собственных средств в сумме не менее 10% от стоимости строительства, указанной в проектной декларации.

СПРАВКА ЕРЗ: совокупная стоимость жилищного строительства, указанная в проектных декларациях застройщиков, составляет 7 трлн руб., что потребует наличия собственных средств застройщиков в размере 700 млрд руб. 

 

Дополнительные требования к информационной открытости застройщика

На официальном сайте застройщика необходимо размещать в полном объеме бухгалтерскую отчётность, промежуточную бухгалтерскую отчетность, аудиторское заключение.

В единой информационной системе жилищного строительства застройщик размещает ту же обязательную к размещению информацию, что и на официальном сайте застройщика.

 

Дополнительные требования к кадрам застройщика

Руководитель, главный бухгалтер и иные контролирующие деятельность застройщика лица не могут:

  • иметь отдельные виды судимости;
  • иметь не истекшего срока дисквалификации;
  • быть ранее (менее трех лет назад) привлечеными к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица;
  • быть несостоятельными (банкротами).

 

ИНЫЕ НОВШЕСТВА ЗАКОНОПРОЕКТА

1. Сохраняется норма об исключительно судебном порядке приостановления деятельности застройщика. Предложение Правительства о внесудебном порядке приостановления деятельности застройщика исключено из законопроекта.

2. Размер отчислений. Размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд фиксируется на уровне 1,2% от цены ДДУ. Величина отчислений может изменяться только федеральным законом.

3. Увеличивается до 120 м² предельная площадь, за которую может быть выплачено возмещение.

4. Государственные информационные системы.

Государственный Единый реестр застройщиков сохраняется в ведении Минстроя России.

Создается единая информационная система жилищного строительства, которую будет вести АИЖК.

+

В Мосгордуму внесен законопроект об укрупнении муниципалитетов Новой Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму (МГД) проект закона города Москвы «Об образовании внутригородских муниципальных образований в городе Москве и о внесении изменений в Закон города Москвы от 15 октября 2003 года №59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве», сообщил официальный сайт МГД.

 

Источник: moscown.com

 

В Московскую городскую Думу внесен законопроект об административно-территориальной реформе Троицого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) г. Москвы.

«Отмечу, что за 12 лет прошел переходный период, ТиНАО теперь полноценная часть Москвы, — так прокомментировал законодательную новацию председатель Мосгордумы Алексей Шапошников (на фото ниже) и добавил: — Дальнейшее развитие этих территорий требует новой системы управления и соответствующей нормативной базы. Новое административное деление ТиНАО простимулирует экономический рост и технологическое развитие, позволит повысить качество жизни в Новой Москве».

 

Фото: duma.mos.ru

  

«Проект закона регулирует правоотношения, связанные с образованием в Москве новых внутригородских муниципальных образований (муниципальных округов Бекасово, Внуково, Вороново, Коммунарка, Краснопахорский, Филимонковский, Щербинка и городского округа Троицк) путем преобразования и изменения границ отдельных внутригородских муниципальных образований в Москве — муниципальных округов, городских округов, поселений», — уточнил спикер МГД.

 

Фото: duma.mos.ru

 

«Цель этой реформы — привести систему управления в соответствие со столичными стандартами, завершить создание системы равнозначных территорий и единства городского хозяйства — города без окраин», — подчеркнул председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов (на фото).

  

Фото: duma.mos.ru

 

«В Мосгордуму внесен ряд поправок, изменяющих территориальное устройство в Новой Москве, — рассказал председатель комиссии МГД по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко (на фото). — Основное изменение следующее: вместо поселений и городских округов предлагается образование 7 городских районов: Бекасово, Внуково, Вороново, Краснопахорский, Коммунарка, Филимонковский, Щербинка и городской округ Троицк».

По его словам, почтовый индекс и кадастровый номер недвижимости не изменятся. Выписку из ЕГРН можно заказать в любое время через сайт госуслуг.

 

Фото: vk.com

 

СПРАВКА

Цель административно-территориальной реформы в ТиНАО — дальнейшее развитие территории Новой Москвы и окончательное приведение качества жизни в ТиНАО к общестоличному уровню.

Согласно проекту, 19 поселений и 2 городских округа ТиНАО будут объединены в 8 крупных муниципальных образований, аналогичных московским районам:

 В МО Бекасово войдет поселение Киевский и часть поселения Новофедоровское.

• Вновь образованный МО Внуково будет состоять из поселения Кокошкино, МО Внуково, части территорий поселений Внуковское, Марушкинское и Московский.

• В МО Вороново войдут поселения Вороновское и Роговское, части поселений Кленовское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Новофедоровское и Щаповское.

• МО Коммунарка включит в себя поселение Мосрентген, части поселений Воскресенское, Десеновское, Московский, Сосенское и Филимонковское.

• МО Краснопахорский объединит части поселений Кленовское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Первомайское и Щаповское.

• Во вновь образованный городской округ Троицк войдут ГО Троицк и части поселений Десеновское, Краснопахорское, Первомайское, Рязановское, Сосенское, Филимонковское, Щаповское.

• МО Филимонковский будет включать в себя части поселений Марушкинское, Московский, Первомайское и Филимонковское.

• В МО Щербинка войдут ГО Щербинка и части поселений Воскресенское, Рязановское, а также часть МО Южное Бутово.

Кроме того, часть входящего сейчас в состав ТиНАО поселения Московский предлагается отнести к двум муниципальным образованиям: Ново-Переделкино и Солнцево. Эти районы входят в состав ЗАО г. Москвы.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

В Москве сменился вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства

Эксперты: доля спроса в массовом сегменте новостроек Новой Москвы превышает 50%

Эксперты: объем предложения новостроек Новой Москвы за год вырос на 15,9%

Эксперты: 86% сделок на рынке новостроек Новой Москвы в III квартале были ипотечными

Сергей Собянин: В планах на 2024 год — ввести более 1,5 млн кв. м нового жилья по программе реновации и переселить более 50 тыс. жителей

По программе реновации москвичей будут переселять в индивидуальные жилые дома

Опубликован ТОП новостроек Новой Москвы с изменениями на 1 августа 2023 года

Эксперты: экспозиция новостроек Новой Москвы продолжает расширяться

Эксперты: предложение новостроек Новой Москвы достигло рекордных 1 млн кв. м

ТОП-5 привлекательных жилых проектов Новой Москвы