Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты: механизм ГЧП — оптимальный вариант участия девелоперского бизнеса в создании социальной инфраструктуры

Представители отрасли прокомментировали «Известиям» результаты рейтинга российских городов по привлечению частных инвестиций в строительство и модернизацию социальных объектов.

 

Источник: Национальный центр ГЧП

 

Первые три строчки в этом рейтинге заняли Нижневартовск, Сургут и Южно-Сахалинск, в ТОП-10 также вошли Волгоград, Магадан, Пермь, Новосибирск, Барнаул, Воронеж и Новороссийск, сообщили изданию в Национальном центре государственно-частного партнерства (ГЧП), специалисты которого и составили данный рейтинг.

Участие в исследовании приняли 118 городов, включая сотню крупнейших городов России за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Фото: www.pppcenter.ru

 

Главная цель исследования — оценить, насколько активно города используют механизмы ГЧП для запуска проектов и какие условия создают для инвесторов, пояснил генеральный директор Национального центра ГЧП Павел Селезнев (на фото).

Он уточнил, что при составлении рейтинга эксперты проанализировали 277 проектов ГЧП с совокупным объемом финансирования в 460,7 млрд руб., основная часть которого пришлась на коммунально-энергетическую (преобладают объекты теплоснабжения) и социальную сферы (объекты культуры и досуга, спорта, школы, детсады).

 

Фото: www.kvobzor.ru

 

По мнению члена Общественного совета при Минстрое, президента фонда «Институт экономики города» (ИЭГ) Надежды Косаревой (на фото), Нижневартовск, Сургут и Южно-Сахалинск лидируют в рейтинге вполне обоснованно, поскольку именно в этих городах наблюдается высокий уровень социально-экономического развития, бюджетной обеспеченности и большой инвестиционной отдачи.

 

Фото: www.cf.ppt-online.org

 

Стоит отметить, что в России механизм ГЧП (предусматривающий, в частности, заключение концессионных соглашений между федеральной, региональной, муниципальной властью и бизнес-инвестором на строительство объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры), стал относительно активно внедряться семь лет назад, после выхода соответствующего федерального закона.

 

Фото: www.vodanews.info

 

Надежда Косарева видит огромный плюс механизма ГЧП в возможности существенно сокращать расходы бюджетов и использовать навыки частных компаний по управлению инфраструктурой.

Реализовывать инфраструктурные проекты только за счет бюджетных средств слишком дорого, а лишь за счет частных — рискованно. ГЧП же позволяет привлекать средства частных инвесторов, банков, институтов развития при поддержке субъекта РФ или муниципалитета, подчеркнула эксперт.

Солидарность с Косаревой выразили многие представители девелоперского бизнеса, опрошенные изданием.

 

Фото: www.wowawards.ru

 

Так, директор по предпроектному согласованию ГК Гранель Максим Словягин (на фото) отметил, что для застройщика единоличные затраты на инфраструктуру могут быть слишком высокими, а проект из-за этого грозит превратиться в нерентабельный.

Но в случае с ГЧП (предусматривающим не только поддержку властей, но и выручку от временной эксплуатации инвестором объекта инфраструктуры) проблема компенсации издержек устраняется.  

 

Фото: www.press-release.ru

 

Поэтому вполне объяснимо, что ГЧП-проекты гораздо чаще, чем госзаказы, исполняются в срок и укладываются в изначально сверстанный бюджет, заметил владелец ГК Удача Владимир Прохоров (на фото).

 

Фото: www.tatarnews.ru

 

По мнению первого вице-президента общественной организации ОПОРА РОССИИ Павла Сигала (на фото) тренд на популяризацию ГЧП — это шаг к консолидации работы бизнеса и государства. 

«Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что у ГЧП есть все шансы обрести большую популярность среди предпринимателей и принести пользу экономике», — заключил эксперт.

 

Фото: www.fingram39.ru

 

Напомним, что механизм ГЧП Правительство РФ в последнее время целенаправленно применяет при создании социальной инфраструктуры в регионах в сочетании с другими финансовыми инструментами, такими, например, как инфраструктурные облигации ДОМ.РФ.  

Выручка от их размещения идет либо застройщикам в виде инфраструктурных займов под льготную ставку, субсидируемую из федерального бюджета, либо субъектам РФ путем выкупа их собственных облигаций со стороны эмитента, входящего в структуру ДОМ.РФ.

 

Фото: www.penzaobzor.ru

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Правительство утвердило запуск новых инфраструктурных проектов в ряде регионов страны

Как депутаты упростили процессы строительства, модернизации и расширения инфраструктуры

Механизм инфраструктурных облигаций масштабируют на всю страну

Регионам упростили порядок получения госсубсидий на строительство социальных учреждений

В Подмосковье инфраструктура для жилья будет создаваться с помощью механизмов инфраструктурных облигаций и ГЧП

ДОМ.РФ и ВТБ совместно профинансируют строительство инфраструктуры в стране на четверть триллиона рублей с применением облигаций

+

Штрафы за земли без инфраструктуры, неиспользованные льготными категориями граждан, хотят отменить

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму группой депутатов фракции «Единая Россия», сообщили в пресс-службе нижней палаты.

 

Фото: www.profil-pro.ru

 

Документ предлагает дополнить ст. 8.8 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) примечанием о том, что штраф за неиспользование земельных участков, которые предоставлены отдельным категориям граждан в соответствии с пп. 6 и 7 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ, не налагается, если нет инфраструктуры, необходимой для использования участков по целевому назначению.

 

 

Один из ирициаторов разработки документа,  заместитель Председателя Госдумы Сергей Неверов (на фото) пояснил, что по действующему законодательству сегодня в регионах выделяются бесплатные земельные участки под ИЖС.

При этом перечень льготников устанавливается на региональном уровне. Как правило, это многодетные семьи, инвалиды, дети-сироты, ветераны Великой Отечественной, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и др. категории.

 

Фото: www.godekan.com

 

«Граждан штрафуют на 20— 50 тыс. руб. за неиспользование таких земельных участков по целевому назначению. Но использовать их и нельзя: там часто не просто нет линий электропередач, но и подъехать невозможно — нет даже грунтовой дороги!», — посетовал Неверов.

 

Фото: www.sun9-56.userapi.com

 

Он подчеркнул, что в своих обращениях граждане рассказывают, что суд не встает на их сторону, потому что вынужден соблюдать букву действующего закона, то есть КоАПа.

 

Фото: www.zanostroy.ru

 

Вице-спикер Госдумы привел мнение Владимира Путина, который считает, что нужно включать территории с такими участками в проекты комплексного развития, обеспечив необходимой инженерной и социальной инфраструктурой.

«Но там, где процесс идет медленно, люди не должны платить за то, что они не могут даже подвезти стройматериалы к участку», — обосновал так Сергей Неверов обосновал необходимость принятия соответствующих поправок в КоАП.

 

Фото: www.mshj.ru

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Регистрация общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены два многоквартирных дома, противоречит законодательству

Госдума: дачную амнистию следует ускорить, введя ее в действие не с 1 сентября, а с 1 июня 2022 года

Застройщикам, достраивающим проблемные объекты, смежные земельные участки будут предоставляться в аренду без торгов