Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты: нужно освободить девелопмент от издержек, связанных с проведением археологических изысканий на землях, планируемых под застройку

Такое мнение «Известиям» высказали представители отрасли, комментируя проект Постановления Правительства РФ «Об особенностях порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ…».

 

Фото: www.cian.ru

 

Портал ЕРЗ.РФ на днях подробно анализировал этот документ, подготовленный Правительством во исполнение недавно принятых Госдумой поправок в Градостроительный кодекс РФ.

Напомним, что в проекте Постановления прописан регламент, определяющий наличие или отсутствие археологически значимых объектов на территориях, предназначенных под строительство. Он призван снять административный барьер в сфере градостроительства посредством максимальной оптимизации археологических изысканий на месте будущих строек.

 

 

Опрошенные изданием отраслевые эксперты поддержали эту идею. Они отметили, что с учетом сложной экономической ситуации в стране административные издержки бизнеса (тем более такого важного в социально-экономическом отношении, как девелоперский), необходимо свести к минимуму, а то и вовсе устранить.

По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ, члена координационного совета общероссийской организации «Деловая Россия» Владимира Кошелева (на фото ниже), дополнительная необоснованная административная процедура (археологические полевые работы и историко-культурная экспертиза), не является столь необходимой, чтобы проводить ее в обязательном порядке и повсеместно.

 

Фото: www.zasekin.ru

 

«Для любого застройщика, будь то государственный заказ или коммерческая стройка, отмена избыточной процедуры — это экономия времени и затрат», — подчеркнул парламентарий.

По мнению Кошелева и других экспертов, подготовленный и вынесенный на общественное обсуждение регламент предусматривает в этом отношении по-настоящему действенные меры, в частности:

 определяет виды работ, воздействие которых на земли или водные объекты может повредить находящиеся под землей или под водой объекты археологического наследия;

• устанавливает, что археологическая разведка и историко-культурная экспертиза перед производством таких работ должны проводиться по решению их заказчика, то есть застройщика;

 

Фото: www.kurgan.ru

 

• определяет, в каких случаях проводить предварительное обследование и разведку археологических объектов;

• выстраивает баланс между интересами развития территорий и охраны культурно-исторического наследия.

• сокращает затраты на выплаты специалистам, проводящим раскопки и государственную историко-культурную экспертизу (ГИКЭ).

 

Фото: www.yandex.ru

 

В подготовке проекта документа, призванного определить, кто и как будет решать вопрос о необходимости археологических изысканий и ГИКЭ, принимали участие и представители бизнеса.

По их мнению, сегодня у предпринимателей в целом и девелоперов в частности слишком много избыточных барьеров, которые попросту «мешают им заниматься делом» — в частности 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия».

 

Фото: www.ancb.ru

 

По словам председателя комитета по цифровой трансформации строительной отрасли НОСТРОЙ Ирины Кузьмы (на фото), 73-й федеральный закон содержит не очень четкие и корректные формулировки.

По ее мнению, эти формулировки «в исполнении на местах имеют диаметрально различные правоприменительные практики» и дают повод для избыточного надзора над девелоперским бизнесом.

 

Фото: www.tass.ru

 

Вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Марина Блудян (на фото) убеждена в том, что нужно избавляться от атавизмов в законодательстве, которые «тяжким бременем лежали на нас все предшествующие годы».

«В сегодняшних реалиях, когда предприниматели оказались в очень непростых условиях, крайне необходимо сократить проведение дорогостоящих, длительных по времени и, как правило, низкорезультативных археологических полевых работ и историко-культурной экспертизы на территориях, где планируется хозяйственная и предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц», — заявила Блудян.

 

Фото: www.odin.ru

 

С ней солидарен председатель московского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз садоводов России», экономист Юрий Шалыганов (на фото).

В нынешнем положении дел (пока еще не утвержден обсуждаемый регламент) он видит лазейку и для коррупционных схем.

«Специалисты, проводящие изыскания и экспертизу, существуют на деньги от контрактов, которые они заключили, — рассуждает Шалыганов. —И, соответственно, чем их больше, тем больше заработок, что порождает закамуфлированное вымогательство: вы нам заплатите, мы тогда быстро все исследуем, а если не заплатите или будете мало платить, будем медленно все делать», — сетует общественный деятель.

 

Фото: www.zdm.ru

 

В случае принятия предлагаемого Правительством регламента проведения археологических изысканий для строительной отрасли будут снижены не только финансовые, но колоссальные временные издержки, связанные с длительностью проведения таких процедур на земле, где «зачастую отсутствуют признаки археологических объектов», считает Ирина Кузьмы.

Новые правила позволят оптимизировать расходы на инвестиционную деятельность и дадут мощный дополнительный стимул для развития строительства в стране, резюмировала эксперт.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Порядок определения объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия

Археологи предлагают тщательнее проверять на наличие предметов культурного наследия земельные участки, планируемые под застройку

В границы территории КРТ можно будет включать земельные участки, на которых расположены объекты культурного наследия

При строительстве на каких территориях требуется проводить историко-культурную экспертизу

Как упростят экспертизу проектной документации по сохранению памятников истории и культуры

При строительстве на каких территориях требуется проводить историко-культурную экспертизу

Как упростят экспертизу проектной документации по сохранению памятников истории и культуры

Владимир Путин: Вопросы культурного наследия в ведении Минстроя как единого госзаказчика находиться не должны

В судебном споре общественника с застройщиком МКД рядом с объектом культурного наследия суды встали на сторону девелопера

+

Как изменятся сроки инженерных изысканий, проектирования и строительства

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минстроя «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. № 137/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений"».

   

Фото: www.georegionspb.ru

    

В целях обеспечения заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых в аренду для строительства на аукционе на более длительные сроки; оптимизации сроков, необходимых для выполнения инженерных изысканий, проектирования и строительства объектов на таких земельных участках; во исполнение плана мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 17 января 2019 г. №20-р, Минстрой вносит следующие изменения в указанный приказ.

    

    

• для объектов площадью до 1 500 кв. м с 0,5 до 1 месяца увеличивается срок на выполнение инженерных изысканий, при этом общий срок для выполнения изысканий, проектирования и строительства для таких объектов сокращается с 9 до 8,5 месяца;

• для объектов площадью от 5 000 до 10 000 кв. м сроки увеличиваются на:

— проектирование — с 6 до 8 месяцев;

— строительство — с 12 до 16 месяцев;

Общий срок на выполнение изысканий, проектирование и строительство увеличится с 19 до 25 месяцев.

• для объектов площадью от 10 000 до 20 000 кв. м сроки увеличиваются на:

— инженерные изыскания — с 2 до 3 месяцев;

— проектирование — с 7 до 9 месяцев;

— строительство — с 18 до 24 месяцев.

     

Фото: www.gazeta.ru

    

Общий срок на выполнение изысканий, проектирование и строительство увеличится с 27 до 36 месяцев.

• для объектов площадью от 20 000 до 30 000 кв. м сроки увеличиваются на:

— инженерные изыскания — с 2 до 3 месяцев;

— проектирование — с 7 до 9 месяцев;

— строительство — с 24 до 32 месяцев.

Общий срок на выполнение изысканий, проектирование и строительство увеличится с 33 до 44 месяцев.

• для объектов площадью 30 000 кв. м и более сроки увеличиваются на:

— инженерные изыскания — с 3 до 4 месяцев;

— проектирование — с 9 до 12 месяцев;

— строительство — с 30 до 40 месяцев.

     

Фото: www.b2bplankonzept.de

      

Общий срок на выполнение изысканий, проектирование и строительство увеличится с 42 до 56 месяцев.

• для комплекса зданий сроки увеличиваются на:

— инженерные изыскания — с 3 до 4 месяцев;

— проектирование — с 15 до 19 месяцев;

— строительство — с 36 до 48 месяцев.

Общий срок на выполнение изысканий, проектирование и строительство увеличится с 54 до 71 месяцев.

     

Фото: www.cdn.iz.ru

  

При этом в Минстрое уточнили, что устанавливаемые приказом сроки не применяются для уникальных объектов строительства.

Обсуждение проекта приказа строительного ведомства продлится до 20 марта.

  

Фото: www.omskrielt.com

     

    

   

   

   

Другие публикации по теме:

Михаил Мишустин: Сроки проектирования и строительства объектов в рамках нацпроектов надо сократить, а процедуру закупок сделать прозрачнее

Проектировать и строить в России станут быстрее

Правительство РФ корректирует реформы по улучшению делового климата в строительстве

Минстрой продолжит сокращать сроки процедур в строительной сфере