Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Если этого не случится в ближайшие два-три года, то под угрозой ликвидации в РФ окажется вся сфера производства стройматериалов, а значит, и строительная отрасль в целом. Об этом говорится в совместном исследовании Национального объединения производителей строительных материалов и строительной индустрии (НОПСМ) и Аналитического центра промышленности строительных материалов (СМ PRO).

 

 

 

Согласно данным, полученным в ходе опроса руководителей ведущих предприятий отрасли и анализа статистики, сегодня в РФ в 13 из 28 видов продукции, применяемой в строительстве, доля импорта составляет от 10% до 97%.

Наиболее критичную зависимость от внешних поставок демонстрируют, как видно, из диаграммы ниже, фасадная клинкерная плитка, крепеж, герметики и клеи.

 

Зависимость от импортных стройматериалов

Источник: НОПСМ и СМ PRO

 

В 12 из 24 видов продукции наблюдается критичная зависимость (40%—100%) от импортного сырья (см. диаграмму ниже)   

 

Зависимость от импортного сырья

Источник: НОПСМ и СМ PRO

  

Наиболее драматичная ситуация сложилась в сфере оборудования, используемого для производства стройматериалов и изделий для строительства: зависимость от импортных поставок здесь доходит от 70% до 100% по 19 видам производств из 28. А в остальных видах доля импортного оборудования составляет не менее 30% (см. диаграмму ниже).

 

Зависимость от импортного оборудования

Источник: НОПСМ и СМ PRO

 

В такой ситуации — когда «практически вся современная индустрия строительных материалов создана на Западном оборудовании и западных комплектующих» — необходимо направить вектор господдержки на создание единого научно-отраслевого центра, выбрав базовые машиностроительные площадки для ревизии существующего оборудования и его модернизации.

Благо, в РФ есть зарубежное работающее оборудование, и есть чертежи на это оборудование, отмечают аналитики НОПСМ и СМ PRO. В числе мер, которые они рекомендуют Правительству РФ принять в срочном порядке:  

 оказание государственной поддержки отраслям машиностроения, точной металлообработки, электроники, от которых зависит качество продукции, применяемой в строительстве;

 

Фото: www.hitmoll.com

 

• упрощенная процедура по ввозу и таможенному оформлению продукции технологического оборудования для промышленности строительных материалов (отмена обязательной сертификации оборудования при ввозе отдельных товаров, сокращение количества контрольных мероприятий).

• развитие транспортной и таможенной инфраструктуры РФ и сопредельных государств для наращивания объемов перевозок из стран Азии и формирования требуемого уровня сервиса, включая сроки доставки;

• импортозамещение критически важных технологических компонентов, материалов и оборудования;

• создание научно-исследовательского института цементной промышленности / промышленности строительных материалов и производственной базы (научно-производственный кластер) для проектирования и разработки нового оборудования.

 

Фото: www.cdn.fishki.net

 

Авторы совместного исследования уверены, что при сохранении нынешнего уровня санкционного давления и зависимости отрасли от импортных поставок уже через полгода-год в стране начнется сокращение производства и снижение качества выпускаемой продукции для стройки — в силу невозможности заместить все детали, от машиностроения до автоматики.

«Это относится ко всей цепочке производства практически в каждой подотрасли! Начиная от карьеров, карьерной техники, от самосвалов и заканчивая упаковкой продукции», — бьют тревогу отраслевые аналитики, опасаясь, что в среднесрочной перспективе (в пределах трех лет) в стране может возникнуть тотальный дефицит цемента, щебня, кирпича, бетона, газобетона.

 

  

Данные опасения разделяют и в девелоперской среде (портал ЕРЗ.РФ писал об этом здесь). В частности, вице-президент, руководитель финансового и административного блока девелоперской ГК ИНГРАД Марина Заболотнева (на фото) заявила на сочинском форуме недвижимости «Движение», что заместить импортное оборудование в новостройках бизнес-класса поставками из России пока не получается.

«Там, где у нас были предоплаченные контракты, например, по лифтам Kone, удалось выцарапать поставки. Теперь делаем то же, что все — смотрим Китай и Турцию», — цитирует Заболотневу РИА Недвижимость.

Кроме того, добавила она, ГК ИНГРАД рассматривает возможность самостоятельной сборки оборудования на основе крупных узлов от разных поставщиков.

 

Фото: www.eccon.ru

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Девелоперы: необходимо развивать собственное производство стройматериалов и оборудования, которые ранее поставлялись из-за рубежа

Особенности подтверждения пригодности новых стройматериалов

В России будут возводить здания из заводских модулей, композитных конструкций и огнезащитных деревянных блоков

В России упрощен вывод стройматериалов на внутренний рынок

Ведущие страны-участники антироссийских санкций ожидают падения объемов строительства

Марат Хуснуллин: Особых хлопот российским застройщикам санкции не доставляют

Уходя из России, ирландский производитель сэндвич-панелей оставил здесь свое производство

Отечественные застройщики демонстрируют рыночный оптимизм на фоне новых западных антироссийских санкций

+

Эксперты: за пять лет стоимость машино-места в «старой» Москве выросла в два раза

По данным департамента аналитики и консалтинга НДВ Супермаркет Недвижимости, на первичном рынке в старых границах столицы средняя цена машино-места в прошлом году составила 3,5 млн руб.

 

Фото: © Алексей Хромушин / Фотобанк Лори

 

В комфорт-классе среднюю стоимость места в паркинге аналитики оценили в 2,5 млн руб., в «бизнес» — в 3,5 млн руб., в премиальном сегменте — почти в 6 млн руб.

За пять лет машино-место в подземном паркинге подорожало на 50%. В «комфорте» — в два раза, в бизнес-классе — на 35%, в «премиум» — на 47%. За год ценник вырос на 18%, что на 10% ниже, чем на рынке квартир.

Самые недорогие машино-места можно найти в районах Люблино (1 млн руб.), Южное Медведково (1,4 млн руб.) и Южное Бутово (1,5 млн руб.).

  

Фото: ndv.ru

 

«На начальном этапе строительства стоимость машино-места ниже, чем в паркингах ЖК, введенных в эксплуатацию, — отметила руководитель отдела аналитики и консалтинга НДВ Супермаркет Недвижимости Елена Чегодаева (на фото) и уточнила: — В среднем место в паркинге дорожает на 20% — 24% за весь период строительства».

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!  

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты зафиксировали рост спроса на ипотеку на машино-места практически вдвое

Нормативные размеры машино-мест могут уменьшиться

Эксперты: в столичных новостройках растет спрос на машино-места

Новый свод правил по проектированию стоянок для автомобилей заменяет два действующих СП

Порядок согласования и регистрации машино-мест, образуемых путем выдела доли в праве общей собственности

Как россияне покупали гаражи и машино-места в 2023 году

Банк ДОМ.РФ: спрос на ипотеку на машино-места вырос вдвое

Эксперты: девелоперы начинают размещать в новостройках зарядные станции для электромобилей

Конституционный Суд: регистрация машино-мест возможна при отсутствии согласия на выдел долей всех сособственников 

Банк ДОМ.РФ выяснил, жители каких мегаполисов чаще всего берут «парковочную ипотеку»