Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты: с начала года наибольшее снижение цен зафиксировано в Набережных Челнах — на 13%

Такие данные содержатся в исследовании, проведенном специалистами Центра ЦИАН.Аналитика для РБК-Недвижимость.

    

Фото: www.tpp116.ru

 

Данный рейтинг крупных городов (с населением от 500 тыс. до 1 млн человек), где средняя стоимость квартир в новостройках с начала года снизилась или выросла минимально возглавили Набережные Челны (Республика Татарстан).

Здесь средняя стоимость первичного лота в продаже в период с января по сентябрь упала на 13% — до 4,2 млн руб.

   

Крупные города (от 500 тыс. до 1 млн жителей) со снижением или минимальным ростом средней стоимости лота с начала 2022 года

Город

Средняя стоимость лота в январе 2022 года, млн руб.

Средняя стоимость лота в сентябре 2022 года, млн руб.

Динамика

Набережные Челны

4,8

4,2

-13%

Оренбург

3,8

3,4

-9%

Ярославль

5,5

5,1

-7%

Ульяновск

4,2

4

-5%

Пенза

4,4

4,5

+2%

Барнаул

5,5

5,7

+5%

Тюмень

5,6

6

+8%

Махачкала

2,3

2,5

+9%

Астрахань

5,9

6,4

+10%

Кемерово

4,5

5

+11%

Источник: Центр ЦИАН.Аналитика

    

Второе место, как можно увидеть из таблицы выше, занял Оренбург (-9%, до 3,4 млн руб.), третье — Ярославль (-7%, до 5,1 млн руб.).

Снижение также отмечено в Ульяновске (-5%, до 4 млн руб.). А самый несущественный рост зафиксирован в Пензе (+2%, до 4,5 млн руб.).

   

Фото: www.s1.fotokto.ru

    

Другой рейтинг ЦИАН — городов (от 500 тыс. жителей) с наиболее заметным ростом цен на новостройки с начала 2022 года — возглавили Хабаровск, Липецк и Иркутск.

   

Города России с наибольшим ростом цен на новостройки с начала 2022 года

Город

Средняя стоимость лота в январе 2022 года, млн руб.

Средняя стоимость лота в сентябре 2022 года, млн руб.

Динамика

Хабаровск

5,5

8,4

+51%

Липецк

4

6

+50%

Иркутск

3,7

5,3

+44%

Владивосток

7,5

10,8

+43%

Самара

4,5

6,1

+36%

Киров

3,1

4

+30%

Томск

6,8

8,8

+29%

Ижевск

3,6

4,6

+27%

Саратов

3,3

4,2

+26%

Казань

7,6

9,5

+25%

Омск

5,1

6,3

+23%

Рязань

4

5

+23%

Нижний Новгород

6,9

8,2

+20%

Уфа

4,8

5,7

+20%

Санкт-Петербург

9,9

11,5

+16%

Ростов-на-Дону

4,7

5,4

+16%

Тольятти

4,2

4,7

+13%

Кемерово

4,5

5

+11%

Астрахань

5,9

6,4

+10%

Пермь

5,3

5,7

+9%

Махачкала

2,3

2,5

+9%

Тюмень

5,6

6

+8%

Екатеринбург

5,9

6,3

+7%

Красноярск

6,3

6,6

+5%

Барнаул

5,5

5,7

+5%

Новосибирск

6,6

6,8

+3%

Волгоград

4

4,1

+3%

Москва

16,5

16,9%

+2%

Пенза

4,4

4,5

+2%

Воронеж

5

5

0%

Челябинск

4,3

4,1

-4%

Ульяновск

4,2

4,1

-5%

Краснодар

6,3

6

-6%

Ярославль

5,5

5,1

-7%

Оренбург

3,8

3,4

-9%

Набережные Челны

4,8

4,2

-13%

Источник: Центр ЦИАН.Аналитика

     

Как видно из таблицы выше, за рассматриваемый период средняя цена на квартиру в новостройке в этих трех городах увеличились соответственно на 51% (до 8,4 млн руб.), на 50% (до 6 млн руб.) и на 44% (до 5,8 млн руб.). 

Москва по степени подорожания заняла в этом рейтинге 28-ю строчку с ростом средней стоимости первичного жилья на 2% (до 16,9 млн руб.).

  

 

  

  

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: ключевой фактор изменения цен квартир в новостройках — не доходы населения, а динамика его численности

Эксперты: новостройки в России за год подорожали более чем на треть — в среднем до 150 тыс. руб. за «квадрат» (график)

Эксперты: аномальное подорожание новостроек на фоне снижения спроса прекратится в ближайшие месяцы

Эксперты: спрос на новостройки активизировался, но цены не растут  

+

За самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения вводится административная ответственность

Госдума рассмотрела в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 7.20 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

   

Фото: www.gidroguru.com

   

Законопроектом предлагается дополнить ст. 7.20 КоАП РФ положениями, предусматривающими ответственность за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения, в целях снижения негативного воздействия на данные инженерные сооружения и минимизации ущерба, причиняемого собственникам (владельцам) данных сетей.

Действующая редакция ст. 7.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Административной же ответственности за самовольное пользование такими системами нет.

Вместе с тем «Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013, устанавливают, что под самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения:

 при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения;

 

  

• при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета);

• при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета.

Авторы законопроекта указывают, что самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения уже давно является одной из самых распространенных проблем в данной сфере. Незаконные врезки в централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения создают дополнительные неучтенные нагрузки, увеличивают расходы органов местного самоуправления и организаций на обеспечение водоснабжения и водоотведения, негативно влияют на качество работы сетей и сооружений. При этом нелегальные пользователи не платят за негативное воздействие на окружающую среду.

В случае принятия законопроекта за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения, как и за самовольное подключение к данным централизованным системам, будет предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа:

• для граждан — в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.;

• для должностных лиц — от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.;

• для юридических лиц — от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Местные власти получат больше полномочий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Изменены правила коммунальной услуги по электроснабжению, установке и замене счетчиков

Сокращен перечень документов для получения технических условий

Инвесторы, строящие кампусы по концессионным соглашениям, получат без торгов земельные участки для строительства жилья

На обновление инженерных сетей и ремонт котельных выделено 12 млрд руб.

Как изменятся правила предоставления займов Фондом содействия реформированию ЖКХ

Одностадийное проектирование технически несложных объектов газоснабжения регламентируют в отдельном документе

Вступили в силу новые изменения к сводам правил в сфере строительства

Эксперимент по упрощенному подключению к сетям продлен до конца 2026 года 

Как скорректирован исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов и согласований

Правительство РФ сократило 89 избыточных административных процедур в строительстве