Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты: с начала года наибольшее снижение цен зафиксировано в Набережных Челнах — на 13%

Такие данные содержатся в исследовании, проведенном специалистами Центра ЦИАН.Аналитика для РБК-Недвижимость.

    

Фото: www.tpp116.ru

 

Данный рейтинг крупных городов (с населением от 500 тыс. до 1 млн человек), где средняя стоимость квартир в новостройках с начала года снизилась или выросла минимально возглавили Набережные Челны (Республика Татарстан).

Здесь средняя стоимость первичного лота в продаже в период с января по сентябрь упала на 13% — до 4,2 млн руб.

   

Крупные города (от 500 тыс. до 1 млн жителей) со снижением или минимальным ростом средней стоимости лота с начала 2022 года

Город

Средняя стоимость лота в январе 2022 года, млн руб.

Средняя стоимость лота в сентябре 2022 года, млн руб.

Динамика

Набережные Челны

4,8

4,2

-13%

Оренбург

3,8

3,4

-9%

Ярославль

5,5

5,1

-7%

Ульяновск

4,2

4

-5%

Пенза

4,4

4,5

+2%

Барнаул

5,5

5,7

+5%

Тюмень

5,6

6

+8%

Махачкала

2,3

2,5

+9%

Астрахань

5,9

6,4

+10%

Кемерово

4,5

5

+11%

Источник: Центр ЦИАН.Аналитика

    

Второе место, как можно увидеть из таблицы выше, занял Оренбург (-9%, до 3,4 млн руб.), третье — Ярославль (-7%, до 5,1 млн руб.).

Снижение также отмечено в Ульяновске (-5%, до 4 млн руб.). А самый несущественный рост зафиксирован в Пензе (+2%, до 4,5 млн руб.).

   

Фото: www.s1.fotokto.ru

    

Другой рейтинг ЦИАН — городов (от 500 тыс. жителей) с наиболее заметным ростом цен на новостройки с начала 2022 года — возглавили Хабаровск, Липецк и Иркутск.

   

Города России с наибольшим ростом цен на новостройки с начала 2022 года

Город

Средняя стоимость лота в январе 2022 года, млн руб.

Средняя стоимость лота в сентябре 2022 года, млн руб.

Динамика

Хабаровск

5,5

8,4

+51%

Липецк

4

6

+50%

Иркутск

3,7

5,3

+44%

Владивосток

7,5

10,8

+43%

Самара

4,5

6,1

+36%

Киров

3,1

4

+30%

Томск

6,8

8,8

+29%

Ижевск

3,6

4,6

+27%

Саратов

3,3

4,2

+26%

Казань

7,6

9,5

+25%

Омск

5,1

6,3

+23%

Рязань

4

5

+23%

Нижний Новгород

6,9

8,2

+20%

Уфа

4,8

5,7

+20%

Санкт-Петербург

9,9

11,5

+16%

Ростов-на-Дону

4,7

5,4

+16%

Тольятти

4,2

4,7

+13%

Кемерово

4,5

5

+11%

Астрахань

5,9

6,4

+10%

Пермь

5,3

5,7

+9%

Махачкала

2,3

2,5

+9%

Тюмень

5,6

6

+8%

Екатеринбург

5,9

6,3

+7%

Красноярск

6,3

6,6

+5%

Барнаул

5,5

5,7

+5%

Новосибирск

6,6

6,8

+3%

Волгоград

4

4,1

+3%

Москва

16,5

16,9%

+2%

Пенза

4,4

4,5

+2%

Воронеж

5

5

0%

Челябинск

4,3

4,1

-4%

Ульяновск

4,2

4,1

-5%

Краснодар

6,3

6

-6%

Ярославль

5,5

5,1

-7%

Оренбург

3,8

3,4

-9%

Набережные Челны

4,8

4,2

-13%

Источник: Центр ЦИАН.Аналитика

     

Как видно из таблицы выше, за рассматриваемый период средняя цена на квартиру в новостройке в этих трех городах увеличились соответственно на 51% (до 8,4 млн руб.), на 50% (до 6 млн руб.) и на 44% (до 5,8 млн руб.). 

Москва по степени подорожания заняла в этом рейтинге 28-ю строчку с ростом средней стоимости первичного жилья на 2% (до 16,9 млн руб.).

  

 

  

  

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: ключевой фактор изменения цен квартир в новостройках — не доходы населения, а динамика его численности

Эксперты: новостройки в России за год подорожали более чем на треть — в среднем до 150 тыс. руб. за «квадрат» (график)

Эксперты: аномальное подорожание новостроек на фоне снижения спроса прекратится в ближайшие месяцы

Эксперты: спрос на новостройки активизировался, но цены не растут  

+

Вступили в силу изменения в законодательство об объектах культурного наследия

15.04.2024 вступил в силу 472-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"».

 

Фото: www.archnasledie.ru

 

Федеральный закон 472-ФЗ уточняет требования к осуществлению деятельности в границах территорий объектов культурного наследия (ОКН), внесенных в Единый государственный реестр ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ, и выявленных ОКН, а также особенности режима использования земельных участков (ЗУ), водных объектов или их частей, в границах которых располагаются объекты археологического наследия.

Согласно вступившим в силу изменениям, на территорию выявленного ОКН, не являющегося достопримечательным местом, распространяются требования к осуществлению деятельности в границах территории ОКН.

Кроме того, определены виды деятельности, осуществление которой разрешается на территории выявленного ОКН — достопримечательного места (ДМ):

 работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории ДМ;

• работы, направленные на обеспечение сохранности историко-градостроительной или природной среды выявленного ОКН — ДМ;

• текущий ремонт, капитальный ремонт и реконструкция объектов капитального строительства (ОКС) без увеличения их объемно-пространственных характеристик;

• строительство объектов капитального строительства (ОКС) в целях воссоздания утраченной градостроительной среды или в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды ОКН, а также ограниченное строительство и реконструкция ОКС.

  

 

Установлен запрет на снос объектов, обладающих признаками ОКН.

Уточняются цели государственной историко-культурной экспертизы. Они дополнены указаниями, в числе которых:

• обоснование изменения границ территории ОКН;

• отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным ОКН народов РФ либо к объектам всемирного культурного и природного наследия.

К объектам историко-культурной экспертизы в числе прочего отнесены документы, обосновывающие:

• изменение границ территории ОКН;

• установление требований к деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничений использования лесов и требований к градостроительному регламенту в границах территории ДМ;

• уточнение сведений об ОКН, включенном в реестр, о выявленном ОКН;

• установление особого режима использования ЗУ, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

• определение категории историко-культурного значения ОКН.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Особый порядок проведения экологической и историко-культурной экспертизы продлят до конца 2024 года

Особенности внесения изменений в проектную документацию в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги

Минстрой: при отсутствии проектной документации эксплуатирующая организация должна принять все меры по ее восстановлению 

В условиях санкций процедуры разработки и согласования градостроительной документации будут упрощены

Новая форма проектной декларации

За счет чего сократятся сроки и стоимость экспертизы проектной документации 

Разработана методика определения нормативных затрат на разработку проектной документации для строительства сетей

Методика определения нормативных затрат на разработку проектной документации

В 2021 году положительное заключение экспертизы проектной документации получили на 13% больше МКД, чем в 2020 году (графики)

Минстрой утвердил Методику определения сметной стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации

Верховный Суд: проектная документация без заключения экспертизы не представляет потребительской ценности для заказчика