Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты: в октябре спрос на рынке жилья сдвинулся с новостроек на «вторичку»

Такую тенденцию зафиксировали специалисты профильного сервиса ДомКлик Сбербанка, проанализировавшие сделки ИЖК, проведенные крупнейшим ипотечным банком страны в прошлом месяце в ряде субъектов РФ.

 

Фото: www.novostivoronezha.ru

 

Согласно обнародованным данным, по итогам октября в целом по стране число выдач ипотечных кредитов сократилось на 2,4%.

Введение частичной мобилизации в конце сентября повлекло снижение спроса на ипотеку примерно на 10% в первые две недели октября, однако к концу месяца ситуация в целом по стране вернулась к прежним значениям, уточняется в исследовании.

   

Источник: ДомКлик

 

При этом в крупных регионах и мегаполисах с населением от 4 млн человек спрос на ипотеку в первой половине октября уменьшился не более чем на 7%.

А в менее населенных субъектах РФ (Республика Саха, Калмыкия, Читинская область), как видно из диаграммы выше, спрос относительно сентября снизился на 16—20%.

  

Фото: www.ksonline.ru

 

«Большая устойчивость ипотечного рынка в крупных российских городах объясняется эффектом "наплыва" выгодных предложений, что позволяет поддерживать покупательский интерес», — так данную особенность рынка прокомментировала руководитель Аналитического центра ДомКлик Мария Ромчанова (на фото).

  

Фото: www.gazetaingush.ru

 

Среди других тенденций, выявленных аналитиками ДомКлик:

 существенное перетекание спроса с рынка новостроек на рынок вторичного жилья: доля ипотечных сделок в первом случае за месяц сократилась на 3 процентных пункта, а во втором — напротив, увеличилась на 3,4 п.п. (см. диаграмму 2 выше);

 cнижение доли сделок по госпрограммам льготной ипотеки (зафиксировано в большинстве крупнейших субъектах РФ).

 

Фото: www.baboo.ge

 

Указанные тренды аналитики ДомКлик объясняют двумя причинами:

1) число желающих продать квартиру на вторичном рынке в октябре намного превысило количество тех, кто готов ее купить: продавцы активнее шли на уступки в пользу высокой скорости сделки.

2) снизилась инвестиционная привлекательности новостроек на фоне оттока значительной части состоятельного населения из крупных регионов в связи с объявленной властями мобилизацией. 

 

Фото: www.oooipkit.ru

  

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: в октябре в общем объеме ИЖК снизилась доля сделок по госпрограммам льготного кредитования

ДомКлик: среднесуточное количество заявок на ипотеку демонстрирует волатильность

Эксперты ДОМ.РФ: общий объем выдачи ипотеки по итогам трех кварталов снизился на 21%

Клиенты Сбера могут снизить ставку, перейдя с «Господдержки» на «Семейную ипотеку»

Сбербанк вновь принимает заявки по льготным кредитам в рамках «Сельской ипотеки»

+

ФАС возбудила дело против Альфа-Банка из-за нарушений в рекламе ипотеки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Альфа-Банка по признакам нарушений в рекламе ипотечных кредитов, сообщил официальный сайт надзорного ведомства.

    

Фото: © Сергей Чайко / Фотобанк Лори

      

В сообщении уточняется, что в ФАС России обратился гражданин с претензиями к рекламе АО «Альфа-Банк», распространявшейся на радио. Реклама обещала ставку по ипотеке 5,6%, а лимит при покупке квартиры в новостройке — до 30 млн руб. Однако другие существенные условия, такие как срок выплаты ипотечного кредита, рамки процентной ставки и наличие первоначального взноса, не были обозначены.

То есть банк не указал в рекламе существенные условия, которые влияют на стоимость кредита.

Кроме того, говорится в сообщении, реклама называла продукт Альфа-Банка «лучшей ипотекой в России» без указания объективных критериев сравнения услуги.

    

Фото: Александр Тарасенков / Фотобанк Лори   

   

По мнению ФАС России, такие действия банка могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

«ФАС России оценит рекламу АО "Альфа-Банк" на предмет нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины организации грозит штраф», — заявили в ведомстве и напомнили, что ранее ФАС возбудила в отношении этого банка дела за нарушения в рекламе ипотекипотребительского кредитакредитной и дебетовой карты, а также за указание в рекламе недостоверных сведений о комиссии за эквайринг

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

  

Другие публикации по теме:

Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций будут продлеваться без торгов За спам-звонки и рекламные сообщения придется заплатить больше

Дело Сбербанка о навязывании допуслуг «Домклик Плюс» по договору ипотеки ФАС рассмотрит на закрытом заседании

ЦБ обратился в ФАС по поводу комиссий банков в рамках льготной ипотеки

В ФАС ответили на просьбу руководства РСПП разъяснить вопросы квалификации рекламы застройщиков Правительство РФ: рекламные обещания застройщиков нельзя считать публичной офертой

ФАС разъяснила новые требования к рекламе ипотечных кредитов

Чаще всего застройщики применяют искусственный интеллект в маркетинге, рекламе и взаимодействии с покупателями

ФАС будет проверять застройщиков при размещении рекламных объявлений о продаже квартир со скидкой более 20%

РСПП направит в ФАС предложения по совершенствованию закона о рекламе и вопросы по маркировке интернет-рекламы

ФАС разъяснила, какая информация будет признана рекламой

Роскомнадзор разъяснил, как не допускать ошибок при маркировке интернет-рекламы