Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Функции и полномочия созданного Роскадастра

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект  Постановления Правительства РФ «О наделении публично-правовой компании "Роскадастр" отдельными  функциями и полномочиями публично-правового характера ‎и о внесении изменений в некоторые акты Правительства ‎Российской Федерации».

  

Фото: www.fgeo.ru

   

Напомним, что Постановлением Правительства №1359 от 30.07.2022 была создана публично-правовая компания «Роскадастр». Компания создана путем реорганизации с одновременным сочетанием преобразования и присоединения ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных», также акционерных обществ «Роскартография» и «Ростехинвентаризации — БТИ». Функции, полномочия и деятельность компании установлены 448-ФЗ от 30.12.2021.

Сфера ответственности и компетенций Роскадастра — внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах, геодезические и картографические работы, создание государственных топографических карт и топографических планов, а также научная и исследовательская деятельность. Кроме того, компания станет оператором информационных систем Росреестра.

  

  

Как на днях информировал портал ЕРЗ.РФ, 27 августа 2022 года руководителем Роскадастра назначен Владислав Жданов.

Постановление устанавливает перечень функций и полномочий публично-правового характера, которыми наделяется публично-правовая компания «Роскадастр». Всего в данный перечень вошло 32 функций и полномочия. Ключевые из них таковы:

 ведение ЕГРН. Данная функция разбита на отдельные подразделы и предусматривает ведение ЕГРН в электронном виде и на бумажных носителях;

  

Фото: www.kadastr.tatarstan.ru

  

• осуществление кадастрового деления территории Российской Федерации на кадастровые районы и кадастровые кварталы;

• осуществление пересчета координат из одних систем координат ‎в другие;

• создание, эксплуатация и развитие (модернизация) федерального портала пространственных данных, представляющего собой федеральную государственную информационную систему; государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы; информационной системы ведения федерального фонда пространственных данных; а также выполнение функций оператора указанных информационных систем.

  

Фото: www.universemagazine.com

  

Постановлением Правительства РФ №2148 от 01.12.2021 была утверждена госпрограмма «Национальная система пространственных данных». Программой предусматривается к 2030 году создать единую цифровую платформу пространственных данных и единую электронную картографическую основу, которые будут включать в себя сведения об объектах недвижимости, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и о государственной кадастровой оценке.

Как ранее сообщал портал ЕРЗ.РФ, Президент РФ поручил Полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах контролировать создание Национальной системы пространственных данных включая:

• предоставление материалов и документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; 

  

Фото: www.bryan-myers.com

  

 • разработка XML-схем документов в соответствии с актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН;

• организация взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по вопросу осуществления госуслуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН; а также по вопросу передачи документов, находящихся в реестровых делах на бумажных носителях, подлежащих выдаче заявителям, которые не были получены заявителем после осуществления государственной регистрации прав в установленном порядке; а также организация выдачи таких документов.

  

Фото: www.vest-news.ru

  

Напомним, в августе Росреестр опубликовал информацию, в которой указал, что новые правила документооборота с МФЦ обеспечивают безопасность сделок, подробнее об этом можно прочесть на портале ЕРЗ.РФ.

 предоставление материалов и документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

• уведомление правообладателей земельных участков и иных объектов недвижимого имущества о внесении в ЕГРН сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия

• перевод документов федерального фонда пространственных данных, хранение которых осуществляется (осуществлялось) в форме документов ‎на бумажном носителе, в цифровую (электронную) форму или в форму электронных образов таких документов.

Общественное обсуждение проекта Постановления продлится до 14 сентября текущего года.

  

      

  

 

 

 

Другие публикации по теме:

Руководителем Роскадастра назначен Владислав Жданов

Росреестр: при отсутствии сведений об установлении ВРИ объекта капстроительства нет основания для внесения таких сведений в ЕГРН

Президент поручил полпредам контролировать создание Национальной системы пространственных данных

Новые разъяснения Росреестра о применении законодательства о госрегистрации и кадастровом учете

Росреестр разъяснил вопросы, возникающие у застройщиков при подаче заявлений на госрегистрацию прав и кадастровый учет

Президент поручил полпредам контролировать создание Национальной системы пространственных данных

Когда будет запущена Национальная система пространственных данных и какую информацию она будет содержать

Структура Национальной системы пространственных данных

Все организации Росреестра объединят в Роскадастр

Структуры Росреестра, отвечающие за кадастровую деятельность, будут объединены в ППК «Роскадастр»

Постановлением Правительства утверждена программа создания в РФ Национальной системы пространственных данных

Как новые правила документооборота Росреестра и МФЦ обеспечивают безопасность сделок

Структуры Росреестра, отвечающие за кадастровую деятельность, будут объединены в ППК «Роскадастр»

Какие приказы Минэкономразвития о кадастровом учете и госрегистрации сделок с недвижимостью будут признаны недействительными  

+

Конституционный Суд указал, когда государственный суд обязан выдать исполнительный лист на решение третейского суда

16.04.2024 Конституционный Суд РФ вынес Постановление №18-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 части четвертой статьи 426 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И. Ю. Колосова».

 

Фото: exiora.ru

 

Основанием к рассмотрению дела явилась выявленная неопределенность в вопросе об отказе в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по спору о праве на недвижимое имущество.

В 2021 году граждане И. Ю. Колосов и Г. заключили с юридическим лицом договор купли-продажи нежилого здания (мастерских) площадью 380,5 кв. м, расположенного в Ставропольском крае, согласовав цену в 2 млн руб.

Решением от 16.06.2021 третейский суд в лице Экономического арбитража Северо-Кавказского округа для разрешения конкретного спора признал договор купли-продажи заключенным только между юридическим лицом и И. Ю. Колосовым, а также признал за последним право собственности на указанное здание.

Определением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 29.12.2022 года гр-ну Колосову отказано в удовлетворении заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение упомянутого решения. Суд пришел к выводу, что его принудительное исполнение противоречит публичному порядку РФ, принимая во внимание возможное создание видимости частноправового спора с отнесением его на рассмотрение третейского суда для получения права собственности на здание, расположенное в ином субъекте РФ.

Определение оставлено без изменения судей Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.04.2023 года, который дополнительно указал, что недвижимое имущество может выступать объектом гражданского оборота только в том случае, если права на него зарегистрированы в установленном порядке. Определением судьи Верховного Суда РФ от 14.07.2023, с которым согласился заместитель его Председателя, отказано в передаче кассационной жалобы гр-на Колосова для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.

  

Фото: Александр Тарасенков / Фотобанк Лори 

 

Конституционный Суд РФ (КС РФ) указал, что законодатель допустил оценку государственным судом решения третейского суда при рассмотрении заявления о выдаче исполнительного листа на предмет наличия явных признаков нарушения публичного порядка.

Регламентируя отношения в сфере гражданского оборота, законодатель выделил случаи, при которых поведение участников общественных отношений, направленное на возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, не должно априори влечь те правовые последствия, на которые рассчитывали соответствующие участники, в связи с чем интересы последних в таких случаях не подлежат в этой части защите как в государственных, так и в третейских судах.

Рассмотрение заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции (с учетом закрепленных процессуальными кодексами особенностей, в частности положения о том, что государственный суд не вправе переоценивать обстоятельства, установленные третейским судом, либо пересматривать решение третейского суда по существу) не исключает права государственного суда устанавливать наличие препятствий для выдачи исполнительного листа по мотивам нарушения публичного порядка.

Признавая публичное значение арбитража в качестве альтернативного способа разрешения гражданско-правового спора, законодатель не устанавливает безусловной обязанности государственного суда отказывать в выдаче исполнительного листа для принудительного исполнения решения третейского суда во всех случаях, когда, по мнению судьи, рассматривающего соответствующее заявление, установлены обстоятельства, указывающие на нарушение публичного порядка.

 

 

При рассмотрении заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда государственный суд наделен полномочиями, позволяющими оценить поведение сторон третейского разбирательства на предмет соответствия публичному порядку; а также, не полагаясь лишь на пояснения сторон и на мотивы принятия решения третейским судом, исчерпывающим образом обосновать свои выводы, включая вывод о необходимости отказать в выдаче исполнительного листа по той причине, что исполнение решения третейского суда или оно само (это решение, частично или полностью) противоречат публичному порядку.

С учетом изложенного КС РФ указал, что оспариваемые нормы не противоречат Конституции РФ. В частности:

 обязанность государственного суда — удовлетворить заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по спору о праве на недвижимое имущество в отсутствие иных оснований для отказа в его выдаче, если государственный суд не установит и исчерпывающим образом не мотивирует вывод о противоречии исполнения такого решения или самого решения публичному порядку РФ, притом что такой вывод не может основываться лишь на том, что третейским судом разрешен спор о праве на недвижимое имущество;

• обязанность государственного суда, рассматривающего заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, принять при возникновении обоснованных сомнений в соответствии такого исполнения или его основания публичному порядку РФ (включая требования о добросовестном поведении), чтобы предотвратить получение сторонами разрешенного третейским судом спора преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Верховный Суд признал недействительными условия ипотечного кредита, в котором было обязательным страхование жизни

Верховный Суд разъяснил, на что может рассчитывать покупатель по зависшей сделке

Принят закон, обязывающий банки раскрывать информацию о стоимости страховой услуги при выдаче кредитов

Верховный Суд восстановил право дольщика на получение квартиры, указав на ошибки конкурсного управляющего

Конституционный Суд: покупатели могут вернуть деньги за жилье при оспаривании сделок по банкротным делам

Конституционный Суд: правовые гарантии защиты прав кредиторов, не являющихся участниками долевого строительства, отсутствуют

КС обязал Госдуму изменить ряд положений Жилищного кодекса, признанных неконституционными

Конституционный Суд: правила предоставления коммунальных услуг не соответствуют Конституции

Конституционный Суд: законодательство не предусматривает корректировку земельного налога за предыдущие периоды вследствие изменения ВРИ

Конституционный Суд: Убытки собственника земли в связи с ограничением прав являются основанием для их возмещения