Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Ирек Файзуллин: В ЕИСЖС необходимо вести учет также частных и иных домов, возводимых вне долевого строительства

Такое предложение новый глава Минстроя высказал на встрече с Виталием Мутко, генеральным директором госкорпорации ДОМ.РФ, которая является оператором Единой информационной системы жилищного строительства.

      

Фото: www.static.tildacdn.com

     

Ирек Файзуллин (на фото справа) обосновал свое предложение тем, что внесение сведений в ЕИСЖС об объектах ИЖС позволит представителям власти и отрасли получать более полную и исчерпывающую информацию о состоянии дел в жилищном строительстве, а значит, более эффективно стимулировать развитие рынка жилья.

     

Фото: www.дом.рф

        

«Полагаю, что функции системы необходимо расширить и дополнить данными обо всем жилищном строительства, занести и отслеживать каждый строящийся метр, в том числе данные по ИЖС, ввод которого в прошлом году составил почти 40 млн кв. м», — заметил Файзуллин.

Чиновник добавил, что в ЕИСЖС следует вносить данные и обо всех многоквартирных домах (МКД), которые возводятся застройщиками на собственные средства, для социальных нужд.

«Конечно, для этого потребуются изменения в закон [214-ФЗ Ред.]», — признал министр.

    

Фото предоставлено компанией Брусника

   

Генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко согласился с такой постановкой вопроса, сообщив, что современные IT-сервисы, на которых работает ЕИСЖС, позволят обеспечить чистоту и прозрачность рынка строительства жилья в стране в целом.

Сегодня по данным системы, уточнил Мутко, в строительстве находится 98,7 млн кв. м жилья. Если функционал будет расширен, то объем данных о рынке жилищного строительства может увеличиться в 1,5 раза. 

«Развитие Единой информационной системы является одним из основных направлений деятельности ДОМ.РФ и соответствует всем задачам компании как института развития, — подчеркнул руководитель ДОМ.РФ. — Система предполагает ведение застройщиком полного отчета о ходе строительства и сроках исполнения проекта», — пояснил Мутко.

  

Фото: www.diit.edu.ua

   

В то же время он заметил, что, вступив на путь расширения функционала системы, важно «предусмотреть риски, определить основные вызовы, возможности».

Мутко напомнил, что сегодня ключевыми участниками информационного взаимодействия в рамках ЕИСЖС (для каждого из них были созданы соответствующие виртуальные личные кабинеты на сайте системы наш.дом.рф), выступают застройщики, привлекающие средства дольщиков, жилищно-строительные кооперативы, кредитные и некредитные финансовые организации, Минстрой России, Фонд защиты дольщиков.

    

 

  

Запуск ЕИСЖС, полноценно состоявшийся в 2019 году, по слова Мутко, позволил:

 колоссально сократить транзакционные издержки участников рынка;

 вести учет и анализировать состояние дел в отрасли (в том числе и ситуацию с долгостроями);

 обеспечивать выполнение госпрограмм поддержки отрасли (прежде всего, субсидирование ставок по ипотеке и кредитам застройщикам);

 вести учет достижимости показателей национального проекта «Жилье и городская среда».

При этом воспользоваться необходимыми сервисами системы может каждый желающий: информация открыта и доступна на портале наш.дом.рф, подчеркнул Виталий Мутко.

   

 

Фото: www.omskrielt.com

 

Фото: www.note.taable.com

       

 

 

 

   

Другие публикации по теме:

Что поручил сделать Президент для развития ИЖС

Что предстоит сделать Иреку Файзуллину на посту главы Минстроя: мнения экспертов

Эксперты: банки будут заинтересованы в развитии ИЖС только после стандартизации этого формата жилья

Виталий Мутко: Ставки по ипотеке еще сильнее снизятся, а объемы кредитования вырастут

Как изменится порядок размещения информации в ЕИСЖС

+

В Порядок определения начальной цены контракта будут введены понятия ценообразующих стройматериалов и оборудования

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен соответствующий проект приказа Минстроя России «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр».

    

Фото: www.прогосзаказ.рф

    

Проектом приказа предлагается дополнить Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности… (далее НМЦК) следующими положениями:

  

  

• порядок определения НМЦК распространить на бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, юридические лица, установленные ч.1, 2.1, 4 и 5 ст.15 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

• при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками — при подготовке проекта контракта;

• по решению заказчика положения Порядка могут быть использованы при определении НМЦК и начальной цены единицы товара, работы, услуги проектно-сметным методом на текущий ремонт объектов капитального строительства;

• определение НМЦК проектно-сметным методом при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства осуществляется заказчиком на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исходя из сметной стоимости строительства;

   

Фото: plus.google.com

   

• расчеты, на основании которых определена НМЦК, должны прилагаться к протоколу определения НМЦК;

• основание для применения механизма — возрастание сметы контракта более чем на 5% в результате возрастания цен на ценообразующие строительные ресурсы;

• обоснование существенного изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика оформляется в письменной форме в виде расчета, выполненного в соответствии с объемами работ и затрат, предусмотренными сметой контракта, с учетом выявленного в процессе исполнения контракта существенного изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования, поставляемых подрядчиком.

   

Фото: www.td1000.ru

     

Кроме того, вышеуказанным проектом приказа Минстроя:  

• уточнен порядок пересчета сметной стоимости из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК в зависимости от вида применяемой сметно-нормативной базы;

• установлены формулы расчета индекса прогнозной инфляции на один или несколько месяцев;

• установлены последовательности определения НМЦК при осуществлении:

-  подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации с составлением расчетов (смет),

- закупок услуг по исполнению функций технического заказчика.

• установлена последовательность определения НМЦК при осуществлении подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации;

     

Фото: www.yandex.ru

     

• установлена обязанность заказчика размещать в ЕИС расчет НМЦК на выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, исполнение функций технического заказчика вместе с документацией об осуществлении закупки, а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – при подготовке проекта контракта;

• уточнен порядок определения НМЦК на остатки работ, как с использованием сметной документации, прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости, так и на основании сметы контракта;

• установлен порядок включения в смету контракта затрат, связанных с выплатой премии за досрочный ввод объекта в эксплуатацию;

• установлены требования к составлению ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ — составление ведомости осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, в том числе сметной документацией, рабочей документацией (при наличии);

• внесены изменения в рекомендуемый образец проекта сметы контракта в части возможности выделения НДС по позициям сметы контракта;

• введены понятия ценообразующих строительных материалов (стоимость которых с учетом объема поставки по контракту в целом составляет не менее 80% от общей стоимости всего объема материалов, необходимых для исполнения контракта) и ценообразующего оборудования (стоимость которого с учетом объема поставки по контракту в целом составляет не менее 80% от общей стоимости всего объема оборудования, необходимого для исполнения контракта);

• предложен механизм обоснования изменения сметы контракта при возрастании стоимости одной и (или) более позиций ценообразующих строительных ресурсов;

• определен широкий, но не исчерпывающий, перечень документов, подтверждающих возрастание цен и обосновывающих изменение сметы контракта;

• для удобства предложен возможный вариант формулы определения изменения (возрастания) сметы контракта.

     

Фото: www.np-ciz.ru

    

В проекте приказа оговаривается, что приоритетным методом определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации является проектно-сметный метод расчета, выполняемый на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.

Применение же иных методов, предусмотренных ч.1 ст.22 44-ФЗ, рекомендуется использовать при отсутствии соответствующих сметных нормативов на проектные работы и (или) инженерные изыскания, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.

Общественное обсуждение проекта приказа Минстроя продлится до 2 июля текущего года.

Напомним, ранее портал ЕРЗ РФ сообщал, что приказом Минстроя РФ от 30.03.20 №175/пр утвержден Порядок определения НМЦК государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, ГУП или МУП при заключении контракта.

      

Фото: www.omskrielt.com

    

  

  

 

 

Другие публикации по теме:

Вышел новый выпуск федерального реестра сметных нормативов

Новые рекомендуемые величины индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года

При увеличении стоимости строительных ресурсов заказчик вправе изменить существенные условия контракта

Минстрой дополнительно сообщил рекомендуемую величину индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года

Новые индексы изменения сметной стоимости строительства во II квартале

Минстрой: ФАС не выявила картельного сговора между застройщиками по стоимости жилья

Минстрой России сообщил индексы изменения сметной стоимости строительства во II квартале

ЕНиР разрешат применять на добровольной основе

Минстрой России сообщил индексы сметной стоимости во II квартале 2021 года

Как изменится порядок проверки достоверности сметной стоимости

Минстрой утвердил порядок определения НМЦК при госзакупках