Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Какие изменения нормативно-правовой базы строительной отрасли запланированы в этом году

На одном из правовых порталов опубликован «План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования в сфере строительства и практики применения внесенных изменений в нормативные правовые акты» (утв. Правительством РФ 28.01.2022 № 812п-П49).

 

Фото: www.shtory-deco.ru

 

Дорожная карта разработана на 2022 год и включает пять разделов:

 Совершенствование регулирования в сфере ценообразования;

• Совершенствование законодательства РФ о государственных закупках;

• Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) и иные нормативные правовые акты в сфере строительства;

• Решение проблем казначейского и банковского сопровождения строительных контрактов и отдельных вопросов привлечения кредитных ресурсов;

• Анализ законодательства Российской Федерации и изменений, внесенных в нормативные правовые акты, применительно к сфере строительства.

 

Фото: plus.google.com

 

В первом разделе запланировано девять мероприятий, все со сроком исполнения в I квартале 2022 года. А именно:

• установление среднеотраслевых размеров оплаты труда для целей расчета индексов изменения сметной стоимости строительства по объектам дорожной инфраструктуры и дальнейшего использования для формирования сметной стоимости строительства объектов дорожной инфраструктуры при переходе к применению ресурсно-индексного метода, с учетом данных системообразующих предприятий и региональной специфики;

• расчет индексов изменения сметной стоимости строительства на отдельные виды линейных объектов, реализуемых на территории нескольких субъектов РФ с учетом установленной единой отраслевой заработной платы рабочих, задействованных на строительстве объектов дорожной инфраструктуры, утвержденной в установленном порядке;

• разъяснение порядка рассмотрения обращений подрядных организаций к заказчикам об изменении стоимости действующих контрактов, в том числе в связи с ростом стоимости строительных ресурсов, как по принятым, так и не принятым объемам работ, принятия решения заказчиками по таким обращениям;

 

Фото: www.cbmit.ru

 

• ежеквартальное обеспечение предоставления в ФГИС ЦС данных о стоимости строительных ресурсов, применяемых в дорожном строительстве, поставка или производство которых осуществляется крупными подрядными организациями, выполняющими работы в дорожной отрасли;

• поэтапное опубликование в ФГИС ЦС формируемой в рамках подготовки к переходу на ресурсно-индексный метод проекта федеральной сметно-нормативной базы в целях сбора замечаний и предложений и обсуждение с профессиональным сообществом до ее вступления в действие;

• уточнение порядка расчета сметной прибыли в соответствии с объективными среднеотраслевыми показателями с учетом проработки возможности их расчета от прямых затрат или корректировка действующих значений нормативов сметной прибыли в дорожном строительстве;

• проработка вопроса о необходимости изменения методики расчета агрегированного прогнозного индекса-дефлятора в сфере строительства (индексов-дефляторов), сообщаемого Минэкономразвития России;

 

Фото: www.en.ppt-online.org

 

• внесение изменений в порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции в части использования при определении НМЦК индексов изменения сметной стоимости строительства, сообщаемых Минстроем России;

• проработка вопроса о возможности премирования подрядной организации за досрочное завершение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

 

Фото: www.twitter.com

 

Во втором разделе запланировано на:

февраль 2022 года:

• проработка вопроса формирования механизма компенсации удорожания ремонта и содержания автомобильных дорог (подготовка предложений в Правительство РФ);

I квартал 2022 года:

• подготовка предложений по совершенствованию правил учета объемов закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в рамках законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в целях реализации инфраструктурных проектов;

• проработка вопроса возможности установления особенностей авансирования контрактов в сфере дорожной деятельности, заключающейся в возможности выплаты аванса на расчетный счет подрядчика без казначейского сопровождения при условии предоставления подрядчиком банковской гарантии;

 

Фото: www.dortransservice.ru

 

II квартал 2022 года:

• проработка вопроса возможности компенсации удорожания по контрактам, которые претерпели удорожание в 2021 году в связи с ростом цен на строительные ресурсы и которые в настоящее время исполнены;

• проработка концепции проведения эксперимента с применением концепции «Открытая книга» для реализации строительных проектов;

III квартал 2022 года:

• утверждение типовых условий контрактов, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по строительству, реконструкции капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений;

 IV квартал 2022 года:

• распространение на постоянной основе применяемого в настоящее время порядка заключения и исполнения контрактов, допускающих одновременное выполнение работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также поставку оборудования.

 

Фото: www.chelindustry.ru

 

В третьем разделе внесение изменений в ГрК РФ запланировано на I-III квартал 2022 года, а именно:

• обеспечение внесения изменений в нормативные правовые акты, расширяющие практику внесения изменений в проектную документацию по решению главного инженера проекта с одновременным повышением ответственности лиц, удостоверяющих такое изменение;

• оптимизация перечня объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор;

• совершенствование (расширение) функционала института «рабочая документация» путем:

- внесения в градостроительное законодательство РФ дальнейших изменений и дополнений, направленных на реальное снятие излишних административных барьеров;

-  доведения разъяснений по применению действующих положений ГрК РФ до сведения государственных (муниципальных) заказчиков, органов экспертизы и контролирующих (надзирающих) органов, а также распространения положительного опыта правоприменения;

• уточнение требований к порядку проведения строительного контроля заказчика, объемам и нормативам затрат на его выполнение.

 

Фото: www.sde.in.ua

 

В четвертый раздел, посвященный решению проблем казначейского и банковского сопровождения строительных контрактов включены следующие мероприятия:

• проработка вопросов в части требований (оптимизации требований) к оформлению и проверке документов в рамках процедуры казначейского сопровождения средств, предоставляемых с целью исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам;

• разработка правил осуществления банковского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств;

• разработка правил предоставления субсидий подрядным организациям на финансовое обеспечение процентов по кредитам, привлекаемым с целью досрочного ввода объектов, с предусмотрением выплаты субсидий на компенсацию процентов по кредитам непосредственно подрядным организациям, обеспечивающим досрочный ввод объектов в эксплуатацию;

• подготовка проекта постановления Правительства РФ, обеспечивающего в течение I квартала 2022 г. отсрочку вступления в силу постановления Правительства РФ №2024 от 24.11.2021 «О правилах казначейского сопровождения» и постановления Правительства РФ №2271 от 13.12.2021 «Об утверждении Правил экономического обоснования затрат»;

• внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок казначейского сопровождения средств, предоставляемых с целью исполнения обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров), в части механизма реализации.

 

Фото: www.юкщит.рф

 

В пятом разделе, предусматривающим анализ законодательства РФ и правоприменительной практики применительно к сфере строительства, ответственные лица должны подготовить доклады в Правительство РФ в течение I—III квартала 2022 года.

 

 

Фото: www.dpo-ilm.ru

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Минстрой России разъяснил применение подходов при расчете государственных контрактов

Марат Хуснуллин: Необходимо приступить к освоению инфраструктурных бюджетных кредитов на местах

Изменения в сфере земли и недвижимости за IV квартал 2021 года

Разработан новый закон об архитектурной деятельности

Минстрой разработал изменения в порядок определения НМЦК

Утвержден план разработки и актуализации сметных нормативов

Как ужесточат ответственность за непредоставление сведений в ФГИС ЦС

План по адаптации строительной сферы к изменениям климата утвержден

Новый СП регламентирует инженерно-экологические изыскания для строительства

Подготовлена нормативная база для перехода на ресурсно-индексный метод

+

Какие поручения дал Президент по итогам встречи с участниками СВО

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам встречи со студентами — участниками СВО, прошедшей 26.01.2024.

  

Фото: © Николай Винокуров / Фотобанк Лори

 

По итогам встречи Президент поручил Правительству РФ до 15.04.2024, обеспечить внесение в законодательство РФ следующих изменений:

 исключение начисления процентов по кредитным договорам (договорам займа) в течение льготного периода;

• о налогах и сборах — освобождение лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, и членов их семей от уплаты налога на имущество физических лиц.

В срок до 15.04.2024 Минобороны России совместно с МВД России, Минфином России, ФСБ России и Росгвардией должны рассмотреть вопрос о внесении в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование порядка осуществления страховых выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья лицам, подлежащим такому страхованию.

 

Фото: © E.O. / Фотобанк Лори

 

До 30.06.2024 Правительству РФ поручено рассмотреть совместно с Минобороны России, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и Общероссийским общественным движением «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» вопрос о совершенствовании механизма доставки гуманитарных грузов в районы проведения СВО, включая территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области. Необходимо предусмотреть право бесплатного проезда транспортных средств, осуществляющих перевозку таких грузов, по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог, и при необходимости обеспечить внесение изменений в законодательство РФ.

В ходе встречи Владимир Путин заявил, «что касается перевозки грузов по платным дорогам, то понятно, что платные дороги строятся за счет коммерческих кредитов, за счет средств компаний, которые этим занимаются, они должны как бы отбивать вложения». Тем не менее Президент согласился, что этот вопрос, касающийся перевозок волонтерских грузов, должен быть решен – они должны перевозиться бесплатно, и предупредил, что это следует  делать аккуратно, приняв соответствующее решение.

   

Фото: kremlin.ru

 

Владимир Путин подчеркнул, что проблема заключается в нагрузке на ось. «Мы сейчас строим ряд дорог, в том числе, скажем, дорогу Москва — Казань построили. Завозили большое количество грузов по региональным дорогам, а нагрузка на ось там не больше 12 тонн должна быть, — уточнил глава государства. — Значит, теперь нам для того, чтобы восстановить региональные дороги, нужно около 43 млрд руб., потому что их разрушили при постройке другой дороги. Чтобы не было таких вещей, надо, конечно, все это продумать, просчитать. Но сделать нужно <…>, и это будет сделано».

До 30.06.2024 Правительству РФ совместно с исполнительными органами Санкт-Петербурга и при участии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича» и акционерного общества ДОМ.РФ надлежит обеспечить, в том числе с привлечением внебюджетных средств указанного учреждения, строительство на его базе спортивного комплекса.

Напомним, что с просьбой о строительстве спорткомплекса для университета в ходе встречи с Президентом обратился участник СВО М. Чуданович.

В опубликованном Перечне содержатся и иные поручения.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Депутаты продлили кредитные каникулы для участников СВО

Новые поручения Президента по изменению условий программы «Дальневосточная и арктическая ипотека»

Владимир Путин поручил распространить на новые регионы льготную ипотеку под 2% на вторичное жилье

Владимир Путин: Можно подумать о льготной ипотеке для регионов, где нужны кадры

Изменения в накопительно-ипотечной системе военнослужащих, поступивших на службу из запаса

Новые гарантии для вдов ветеранов боевых действий

Новые меры поддержки для мобилизованных и контрактников, участвующих в СВО

Для детей, пострадавших в ходе СВО, предусмотрят дополнительные меры поддержки

Новые гарантии для участников СВО

Владимир Путин подписал закон о преференциях для застройщиков в Крыму и Севастополе

Новые гарантии добровольцам, участвующим в СВО