Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Максимальные объемы ввода многоквартирных домов застройщиками за январь-октябрь показали Московская область, Москва и Краснодарский край

Падение объема ввода многоквартирных домов застройщиками в Московской области за 10 месяцев по отношению к аналогичному периоду прошлого года составило 5,1%. Из десяти ключевых регионов рост объема ввода многоквартирных домов застройщиками зафиксирован в трех субъектах, в семи регионах — падение.

   

По данным Росстата, по итогам 10 месяцев 2018 года в ТОП‑10 регионов по объему ввода многоквартирных домов застройщиками вошли: Московская область, Москва, Краснодарский край, Ленинградская область, Санкт‑Петербург, Республика Татарстан, Ростовская область, Свердловская область, Самарская область и Новосибирская область.

     

 

   

Наилучшую динамику объема ввода многоквартирных домов застройщиками по отношению к аналогичному периоду прошлого года демонстрирует г. Москва, где, по данным Росстата, за первые 10 месяцев 2018 года объем ввода многоквартирных домов застройщиками увеличился на 23,9%.

   

Место

Регион

Ввод МКД, тыс. м²

Прирост, %

За 10 мес. 2017 г.

За 10 мес. 2018 г.

1

  0 к концу 2017 года
  0 к прошлому месяцу

Московская область

3 809

3 615

-5,1%

2

+1 к концу 2017 года
+1 к прошлому месяцу

г. Москва

1 522

1 885

23,9%

3

+1 к концу 2017 года
−1 к прошлому месяцу

Краснодарский край

2 081

1 859

-10,7%

4

+1 к концу 2017 года
  0 к прошлому месяцу

Ленинградская область

1 717

1 462

-14,9%

5

−3 к концу 2017 года
  0 к прошлому месяцу

г. Санкт‑Петербург

2 218

1 417

-36,1%

6

  0 к концу 2017 года
  0 к прошлому месяцу

Республика Татарстан

993

1 002

0,9%

7

+4 к концу 2017 года
  0 к прошлому месяцу

Ростовская область

647

758

17,2%

8

−1 к концу 2017 года
  0 к прошлому месяцу

Свердловская область

783

573

-26,9%

9

  0 к концу 2017 года
+1 к прошлому месяцу

Самарская область

621

551

-11,2%

10

−2 к концу 2017 года
−1 к прошлому месяцу

Новосибирская область

775

522

-32,6%

 

 

 

 

 

© erzrf.ru

    

Худшую динамику показывает г. Санкт‑Петербург, где по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем ввода многоквартирных домов застройщиками уменьшился на 36,1%.

   

  

  

  

  

Другие публикации по теме:

Максимальные объемы ввода многоквартирных домов застройщиками за январь-май показали Московская область, Ленинградская область и Санкт-Петербург

Максимальные объемы ввода многоквартирных домов застройщиками за январь-апрель показали Московская область, Ленинградская область и Санкт-Петербург

В ТОП-10 регионов по вводу многоквартирных домов за 2 месяца впервые вошли Республика Саха, Рязанская, Калужская и Калининградская области

Максимальные объемы ввода многоквартирных домов застройщиками в 2017 году показали Московская область, Санкт-Петербург и Москва

+

Эксперт: Замена управляющих компаний на назначенных властями региональных операторов — это удар по интересам жильцов

Так считает директор направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» (ИЭГ) Ирина Генцлер, аргументацию которой приводит РИА Недвижимость.

 

Фото: www.urbaneconomics.ru

 

Согласно разработанному Минстроем проекту Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ до 2030 года, в настоящее время проходящего общественные слушания, в России может появиться институт региональных операторов по управлению многоквартирными домами (МКД) — юрлиц, отобранных по тем или иным критериям властями субъектов РФ.

По мнению Ирины Генцлер (на фото), предложение ввести такой институт вместо ставших уже привычными управляющих компаний (контролирующих не весь жилищный фонд региона, а, как правило, лишь несколько домов) может о том, что государство решило остановить рыночные реформы в сфере ЖКХ и воссоздать административно-централизованную псевдосоветскую систему — причем в условиях, коренным образом отличающихся от советских.

«А это делает успех таких начинаний очень сомнительным», — предостерегает эксперт.

 

Фото: www.kmvinform.ru

          

Свою позицию эксперт обосновывает прежде всего тем, что сегодня в России жилищный фонд более чем на 90% частный, и собственники сами оплачивают все расходы, связанные с эксплуатацией МКД.

Поэтому любое привнесение извне регулятора по линии ЖКХ — с игнорированием выборного механизма — чревато ущемлением интересов жильцов и упразднением рыночных отношений в этой сфере, убеждена Генцлер.

«Почему государство должно выбирать за людей, кто будет управлять их имуществом и распоряжаться их деньгами?», — задается она риторическим вопросом и предугадывает, что аргументом властей станет отсылка на пассивность жильцов «ленящихся выбирать конкретную УК».

 

Фото: www.vashgorod.ru

 

«Но сегодня уже есть порядок действий для таких случаев — муниципальный конкурс или назначение управляющей организации из числа тех, что уже работают на территории», — приводит свой контрдовод Генцлер.

Она высказывает опасение, что при создании регоператоров возможности собственников самостоятельно выбирать управляющую организацию станут еще меньше, чем сегодня. А жильцы тех домов, которые попадут в управление регоператору, не смогут договариваться об условиях договора и размере платы.

 

 

Не исключает эксперт и проникновения коррупционной составляющей в проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ.

«Интерес в создании регоператоров, скорее всего, может крыться в том, что такие организации "сядут" на большие финансовые потоки, которыми смогут распоряжаться без какого-либо контроля со стороны собственников помещений», — полагает представитель ИЭГ.

По ее мнению, в случае введения предлагаемого института за место регоператора будет бороться как уже существующий частный бизнес, особенно крупный, так и новые специально созданные организации, аффилированные с региональной властью.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Опубликована Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ

Строительству посвящены семь из сорока двух стратегических инициатив, утвержденных Правительством

Институт экономики города организует круглые столы в рамках деловой программы Российской строительной недели-2022

Как изменится лицензирование управляющих компаний

Эксперты: лицензирование управляющих компаний надо заменить их вступлением в СРО

Проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ представят на утверждение Правительству в начале февраля

Стратегию развития строительной отрасли и ЖКХ планируется утвердить в начале 2021 года

Строительная Стратегия-2030 будет дорабатываться

Главный для отрасли стратегический документ разработан и поступил в Кабмин

Минстрой поддержал включение стандарта КРТ в Стратегию развития строительной отрасли-2030

Стратегия развития строительной отрасли: приоритеты и цифры

Стратегии развития строительной отрасли и сферы ЖКХ сведут в один документ