Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Минстрой: нет необходимости в дополнительных мерах совершенствования действующей системы ценообразования и сметного нормирования

Так главное строительное ведомство отреагировало на недавнее обращение в адрес Президента РФ Владимира Путина со стороны руководителей 19-ти предприятий дорожно-строительной сферы, включая такие компании, как «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга и «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.

 

Фото: www.fotki.yandex.ru

 

Как ранее информировал портал ЕРЗ.РФ, авторы послания, в частности, пожаловались главе государства на несовершенную систему госзаказа (не учитывающую интересы подрядчика по их мнению), которая за последние пять лет, по их оценке, привела к убыткам в этой подотрасли отрасли в размере 137 млрд руб.

 

Фото: www.kprf21.tmweb.ru

 

По мнению авторов письма, данная сфера строительства в кризисе, в силу чего они просят Владимира Путина обратить внимание на возможные пути выхода из этого кризиса.

Претензии строителей были направлены из Администрации Президента на уровень Правительства и Минстроя с тем, чтобы последний представил свое объяснение ситуации.

Как сообщает РБК, ведомство подготовило тексты соответствующих докладов и заключений. Документы были направлены на согласование в Минтранс, Минэкономразвития, ФАС и Минфин, а деловое СМИ мело возможность с ними ознакомиться.

 

 

По информации РБК Минстрой не увидел необходимости в дополнительных мерах совершенствования регулирования строительной отрасли. Позиция ведомства такова: все проблемы, которые обозначили строители в своем обращении, «могут быть решены в рамках действующих инструментов государственной системы ценообразования и сметного нормирования».
Минстрой также заявил, что, согласно его данным, у преобладающей доли дорожно-строительных организаций за период с 2015 по 2020 год наблюдался не убыток, а рост чистой прибыли на 19—125%.

 

Фото: www.stroi.mos.ru

 

Другие аргументы ведомства таковы:

 согласно действующему законодательству, заказчик при подготовке документов о закупке самостоятельно формирует начальную цену контракта и определяет условия его исполнения, включая порядок оплаты выполненных работ, поэтому потенциальный подрядчик может заранее оговорить все неясные для себя моменты и уточнить степень ответственности сторон;

 для совершенствования регулирования в сфере ценообразования в строительстве уже приняты методики, позволяющие учитывать в смете затраты строительных компаний, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии, страхованием объекта строительства, компенсацией подрядным организациям затрат на оплату процентов за пользование кредитами и прочие расходы;

 

Фото: www.cdnassets.hw.net

 

 в рамках плана по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли со II квартала 2022 года предусмотрен переход на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства на основе текущих цен строительных ресурсов;

 федеральная сметно-нормативная база, предназначенная для составления смет на работы, финансируемые за счет бюджета, регулярно дополняется нормами и расценками, а также прорабатывается вопрос о создании дополнительной электронной площадки для сделок по покупке или продаже стройматериалов и оборудования, которая могла бы стать еще одним источником информации о ценах на эти ресурсы.

 

Фото: www.np-ciz.ru

 

При этом в руководстве Минстроя признали, что контролирующие органы при проведении проверок не учитывают особенности формирования цены госконтрактов и приемки выполненных работ по ним.

В материале РБК также сообщается, что с позицией Министерства строительства и ЖКХ не согласен замминистра экономического развития Илья Торосов (на фото).

В своем письме от 9 июля Минстрою и Минфину он привел следующие, по его мнению, существенные недостатки отраслевой нормативной базы, бьющие, в частности, и по дорожному строительству:

1) приемка работ законченного объекта производится на основании проектной документации, а строительно-монтажные работы ведутся на основании рабочей документации, которая из-за изменения фактической ситуации в зоне строительства зачастую существенно отличается от проектной;

 

Фото: www.economy.gov.ru

 

2) не существует критериев такого отклонения, на основании которых органы технического надзора могут выдать заключение о соответствии построенного объекта проектной документации, а заказчик строительства — принять работы;

3) уровень нормативной рентабельности строительно-монтажных работ составляет 1—5%, а с учетом того, что большинство конкурсов на выполнение работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры проходит в форме аукционов (где основной критерий — минимизация цены), такая рентабельность может быть недостаточной для устойчивого функционирования строительных организаций;

 

Фото: www.56nv.ru

 

4) действующий порядок расчета сметной прибыли от фонда оплаты труда, требуемого на выполнение строительно-монтажных работ, не стимулирует подрядные организации применять инновационные, более автоматизированные методы, поскольку нормативная прибыль по ним ниже, чем по строительно-монтажным работам с высокими трудозатратами.

Торосов рекомендовал Минтрансу и Минстрою сформировать рабочую группу с участием представителей Минэкономразвития, Минфина, основных заказчиков и подрядчиков для детальной проработки предложений по изменению ситуации в строительной отрасли в лучшую сторону.

    

  

  

  

  

  

  

Другие публикации по теме:

Марат Хуснуллин: Правительство компенсирует застройщикам затраты на стройматериалы

Строители инфраструктуры и дорог пожаловались Президенту на кризисное состояние дел в этой сфере

Индексы изменения сметной стоимости будут размещать в ФГИС ЦС

Минстрой предлагает снизить предельный размер цены контракта

Минстрой актуализировал рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года

Актуализированы рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости

В Порядок определения начальной цены контракта будут введены понятия ценообразующих стройматериалов и оборудования

+

ДОМ.РФ и ВТБ совместно профинансируют строительство инфраструктуры в стране на четверть триллиона рублей с применением облигаций

Соответствующее соглашение госкорпорация ДОМ.РФ и ВТБ Инфраструктурный Холдинг, профильная дочерняя структура Группы ВТБ, подписали во вторник на площадке конгресса «Российская неделя ГЧП».

 

Фото: www.ugra-news.ru

 

В документе обе стороны выражают намерение осуществлять совместное финансирование (софинансирование) строительства инфраструктуры с помощью выпуска и реализации на фондовом рынке профильных облигаций.

На начальном этапе сотрудничества речь идет о реализации проектов в Магадане, Уфе, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Петропавловске-Камчатском и Хабаровском крае общей стоимостью свыше 250 млрд руб., уточнили в пресс-службе ДОМ.РФ.

 

Фото: www.restate.ru

 

По словам председателя правления Банка ДОМ.РФ Артема Федорко (на фото), ВТБ Инфраструктурный Холдинг обладает высоким уровнем компетенций в сфере финансирования создания транспортной и социальной инфраструктуры.

«Для нас крайне важно иметь возможность совместной работы с участниками рынка, которые реализуют крупные, капиталоемкие проекты», — подчеркнул Федорко.

 

Фото: www.storage.myseldon.com

 

«На наш взгляд, использование механизма финансирования инфраструктуры с ДОМ.РФ — правильный и очень нужный шаг, способный увеличить приток инвестиций в наиболее недофинансированные направления инфраструктуры», — так прокомментировал подписание соглашения генеральный директор ВТБ Инфраструктурный Холдинг Олег Панкратов (на фото).

В этот же день ДОМ.РФ и еще одна структура Группы ВЭБ, Национальный Центр ГЧП, договорились о совместной работе в рамках инфраструктурного меню Правительства РФ. Речь идет о совместной реализации капиталоёмких проектов с применением механизма облигаций для создания социальных, транспортных и инженерных объектов в регионах.

 

Фото: www.pppcenter.ru

 

Соответствующее соглашение в рамках конгресса «Российская неделя ГЧП» подписали заместитель генерального директора ДОМ.РФ, председатель правления Банка ДОМ.РФ Артём Федорко и генеральный директор Национального Центра ГЧП Павел Селезнев (на фото).

Меморандум, в частности, предполагает взаимодействие сторон по подготовке эффективных проектов развития и модернизации инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства. Также стороны нацелены на дальнейшее совершенствование механизма финансирования инфраструктурных проектов, разработку законодательных инициатив и повышение компетенций участников рынка.

 

Фото: www.fingram39.ru

 

Напомним, что в первой половине 2021 года Правительство по инициативе Президента России Владимира Путина разработало план внедрения в отрасль целого ряда финансовых инструментов — так называемое инфраструктурное меню.

Один из таких инструментов — инфраструктурные облигации под гарантии ДОМ.РФ. Выручка от их размещения пойдет либо застройщикам в виде инфраструктурных займов, либо субъектам РФ путем выкупа их собственных облигаций со стороны эмитента — ООО «СОПФ» (дочерняя структура ДОМ. РФ).  

 

Фото: www.exchange.1maysk.ru

 

С помощью этого механизма федеральный центр планирует вовлечь в жилищное строительство территории слабо обеспеченные инфраструктурой, а также сдержать рост себестоимости жилья, чтобы удержать рыночные цены на него на доступном для широких слоев населения уровне.

Более трети субъектов РФ уже направили заявки в Правительство на использование механизма инфраструктурных облигаций для финансирования 51 проекта на своих территориях, в результате чего ожидается ввод в эксплуатацию более 20 млн кв. м жилья на общую сумму в 213 млрд руб.

 

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

ДОМ.РФ успешно разместил дебютный выпуск инфраструктурных облигаций в объеме 10 млрд руб.

Эксперты: решить проблему дефицита инвестиций в жилищное строительство помогут пять инструментов

Первый выпуск инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ получил наивысший рейтинг

Марат Хуснуллин: В рамках инфраструктурного меню одобрено бюджетное софинансирование по более чем 240 инвестпроектам в 43 регионах

Как расширят состав организаций, которые вправе финансировать долгосрочные инвестиционные проекты

Возле тюменского аэропорта Плеханово с помощью инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ построят жилой микрорайон

Минстрой разъяснил, как правильно заполнить заявки на финансирование инфраструктурного проекта

Михаил Мишустин: Нужно ускорить темпы строительства так, чтобы срок реализации идеи до выхода на стройплощадку сократился на 30%

Владимир Путин: ДОМ.РФ играет ключевую роль в достижении национальных целей в жилищной сфере

На достройку более 40 важных инфраструктурных объектов в 14 регионах выделено 20 млрд руб.