Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Минстрой: нет необходимости в дополнительных мерах совершенствования действующей системы ценообразования и сметного нормирования

Так главное строительное ведомство отреагировало на недавнее обращение в адрес Президента РФ Владимира Путина со стороны руководителей 19-ти предприятий дорожно-строительной сферы, включая такие компании, как «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга и «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.

 

Фото: www.fotki.yandex.ru

 

Как ранее информировал портал ЕРЗ.РФ, авторы послания, в частности, пожаловались главе государства на несовершенную систему госзаказа (не учитывающую интересы подрядчика по их мнению), которая за последние пять лет, по их оценке, привела к убыткам в этой подотрасли отрасли в размере 137 млрд руб.

 

Фото: www.kprf21.tmweb.ru

 

По мнению авторов письма, данная сфера строительства в кризисе, в силу чего они просят Владимира Путина обратить внимание на возможные пути выхода из этого кризиса.

Претензии строителей были направлены из Администрации Президента на уровень Правительства и Минстроя с тем, чтобы последний представил свое объяснение ситуации.

Как сообщает РБК, ведомство подготовило тексты соответствующих докладов и заключений. Документы были направлены на согласование в Минтранс, Минэкономразвития, ФАС и Минфин, а деловое СМИ мело возможность с ними ознакомиться.

 

 

По информации РБК Минстрой не увидел необходимости в дополнительных мерах совершенствования регулирования строительной отрасли. Позиция ведомства такова: все проблемы, которые обозначили строители в своем обращении, «могут быть решены в рамках действующих инструментов государственной системы ценообразования и сметного нормирования».
Минстрой также заявил, что, согласно его данным, у преобладающей доли дорожно-строительных организаций за период с 2015 по 2020 год наблюдался не убыток, а рост чистой прибыли на 19—125%.

 

Фото: www.stroi.mos.ru

 

Другие аргументы ведомства таковы:

 согласно действующему законодательству, заказчик при подготовке документов о закупке самостоятельно формирует начальную цену контракта и определяет условия его исполнения, включая порядок оплаты выполненных работ, поэтому потенциальный подрядчик может заранее оговорить все неясные для себя моменты и уточнить степень ответственности сторон;

 для совершенствования регулирования в сфере ценообразования в строительстве уже приняты методики, позволяющие учитывать в смете затраты строительных компаний, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии, страхованием объекта строительства, компенсацией подрядным организациям затрат на оплату процентов за пользование кредитами и прочие расходы;

 

Фото: www.cdnassets.hw.net

 

 в рамках плана по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли со II квартала 2022 года предусмотрен переход на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства на основе текущих цен строительных ресурсов;

 федеральная сметно-нормативная база, предназначенная для составления смет на работы, финансируемые за счет бюджета, регулярно дополняется нормами и расценками, а также прорабатывается вопрос о создании дополнительной электронной площадки для сделок по покупке или продаже стройматериалов и оборудования, которая могла бы стать еще одним источником информации о ценах на эти ресурсы.

 

Фото: www.np-ciz.ru

 

При этом в руководстве Минстроя признали, что контролирующие органы при проведении проверок не учитывают особенности формирования цены госконтрактов и приемки выполненных работ по ним.

В материале РБК также сообщается, что с позицией Министерства строительства и ЖКХ не согласен замминистра экономического развития Илья Торосов (на фото).

В своем письме от 9 июля Минстрою и Минфину он привел следующие, по его мнению, существенные недостатки отраслевой нормативной базы, бьющие, в частности, и по дорожному строительству:

1) приемка работ законченного объекта производится на основании проектной документации, а строительно-монтажные работы ведутся на основании рабочей документации, которая из-за изменения фактической ситуации в зоне строительства зачастую существенно отличается от проектной;

 

Фото: www.economy.gov.ru

 

2) не существует критериев такого отклонения, на основании которых органы технического надзора могут выдать заключение о соответствии построенного объекта проектной документации, а заказчик строительства — принять работы;

3) уровень нормативной рентабельности строительно-монтажных работ составляет 1—5%, а с учетом того, что большинство конкурсов на выполнение работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры проходит в форме аукционов (где основной критерий — минимизация цены), такая рентабельность может быть недостаточной для устойчивого функционирования строительных организаций;

 

Фото: www.56nv.ru

 

4) действующий порядок расчета сметной прибыли от фонда оплаты труда, требуемого на выполнение строительно-монтажных работ, не стимулирует подрядные организации применять инновационные, более автоматизированные методы, поскольку нормативная прибыль по ним ниже, чем по строительно-монтажным работам с высокими трудозатратами.

Торосов рекомендовал Минтрансу и Минстрою сформировать рабочую группу с участием представителей Минэкономразвития, Минфина, основных заказчиков и подрядчиков для детальной проработки предложений по изменению ситуации в строительной отрасли в лучшую сторону.

    

  

  

  

  

  

  

Другие публикации по теме:

Марат Хуснуллин: Правительство компенсирует застройщикам затраты на стройматериалы

Строители инфраструктуры и дорог пожаловались Президенту на кризисное состояние дел в этой сфере

Индексы изменения сметной стоимости будут размещать в ФГИС ЦС

Минстрой предлагает снизить предельный размер цены контракта

Минстрой актуализировал рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года

Актуализированы рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости

В Порядок определения начальной цены контракта будут введены понятия ценообразующих стройматериалов и оборудования

+

Эксперт: замена льготной ипотеки адресными программами сработает, если их действие распространится минимум на 1 млн человек

В России льготную ипотечную программу со ставкой 8% годовых можно полностью заместить адресными программами, если под их действие будет попадать до 1 млн человек трудоспособного населения, сообщило РИА Недвижимость со ссылкой на директора по ипотечным продажам и внедрению финансовых инструментов компании А101 Рустама Азизова.

  

Фото: © Dmitriy Shironosov / PantherMedia / Фотобанк Лори

 

Рустам Азизов (на фото ниже) считает важным обеспечить рынок первичного жилья рабочим уровнем спроса, который позволит не снижать объемы строительства и выход на рынок новых проектов.

Он уверенно предположил появление адресных ипотечных программ для учителей, отдельных категорий военных, а также расширение линейки программ семейной ипотеки в зависимости от количества детей в семье.

  

Фото предоставлено пресс-службой А101

 

По мнению эксперта, прибавление к перечисленному ипотеки для молодых специалистов до 30 лет позволит охватить до 1 млн человек в год.

Топ-менеджер компании А101 считает целесообразным распространить адресные ипотечные программы и на вторичное жилье. Он пояснил свою точку зрения тем, что не во всех регионах страны достаточно новостроек, а их дефицит может вызвать нежелательные ценовые колебания.

 

Фото ©Elnur/Фотобанк Лори

 

Кроме того, по мнению эксперта, эта мера будет стимулировать строительную отрасль, поскольку не менее 20% покупателей первичного жилья продают старую квартиру.

Азизов подчеркнул, что при нынешнем уровне ставок на вторичное жилье его покупка весьма затруднительна. При этом он не ожидает каких-либо ощутимых изменений на рынке жилья в связи с прекращением действия льготной ипотеки и ее заменой на линейку адресных программ.

 

Фото: © Сергеев Валерий / Фотобанк Лори

 

Тем не менее эксперт предположил, что ставки и другие условия по новым адресным программам могут оказаться привлекательнее, чем в условиях действующей льготной ипотеки.

«В том числе и потому, что будут распространяться строго на определенные категории заемщиков и таким образом решать насущные государственные задачи, — пояснил Азизов и добавил: — Кроме того, со второго полугодия 2024 года можно ожидать снижения ключевой ставки, что повысит привлекательность и рыночных ипотечных программ».

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: по итогам 2023 года в Москве снизилась доступность массовых новостроек

Банк России: льготные кредиты должны быть адресными

Анатолий Аксаков (Госдума): Массовая льготная ипотека в России закончится 30 июня

Эксперты рассчитали переплату за квартиру, купленную в России на условиях ипотеки

Эксперты: в крупных городах России новостройки за первый квартал года подорожали на 3,6%

Эксперты: россияне стремятся жить в столичных регионах, крупных мегаполисах и на юге

ЦБ: ипотека, как и ожидалось, растет сдержанными темпами

Эксперты советуют не откладывать решение взять ипотеку

Эксперты: в феврале средний первоначальный взнос по ипотеке вырос до 37,2%

Эльвира Набиуллина: Банк России против льготной ипотеки на новостройки, но поддерживает адресные программы

Эксперты отмечают замедление спроса на московские новостройки в феврале

Банки ждут снижения объема ипотечных сделок на 30% — 40%

Как в результате мер ЦБ усложнилось получение ипотеки в банках

Виталий Мутко: Объемы выдачи ипотеки по итогам года могут снизиться на 40%, а с 2026-го можно ожидать сокращения стройки