Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Минстрой: нет необходимости в дополнительных мерах совершенствования действующей системы ценообразования и сметного нормирования

Так главное строительное ведомство отреагировало на недавнее обращение в адрес Президента РФ Владимира Путина со стороны руководителей 19-ти предприятий дорожно-строительной сферы, включая такие компании, как «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга и «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.

 

Фото: www.fotki.yandex.ru

 

Как ранее информировал портал ЕРЗ.РФ, авторы послания, в частности, пожаловались главе государства на несовершенную систему госзаказа (не учитывающую интересы подрядчика по их мнению), которая за последние пять лет, по их оценке, привела к убыткам в этой подотрасли отрасли в размере 137 млрд руб.

 

Фото: www.kprf21.tmweb.ru

 

По мнению авторов письма, данная сфера строительства в кризисе, в силу чего они просят Владимира Путина обратить внимание на возможные пути выхода из этого кризиса.

Претензии строителей были направлены из Администрации Президента на уровень Правительства и Минстроя с тем, чтобы последний представил свое объяснение ситуации.

Как сообщает РБК, ведомство подготовило тексты соответствующих докладов и заключений. Документы были направлены на согласование в Минтранс, Минэкономразвития, ФАС и Минфин, а деловое СМИ мело возможность с ними ознакомиться.

 

 

По информации РБК Минстрой не увидел необходимости в дополнительных мерах совершенствования регулирования строительной отрасли. Позиция ведомства такова: все проблемы, которые обозначили строители в своем обращении, «могут быть решены в рамках действующих инструментов государственной системы ценообразования и сметного нормирования».
Минстрой также заявил, что, согласно его данным, у преобладающей доли дорожно-строительных организаций за период с 2015 по 2020 год наблюдался не убыток, а рост чистой прибыли на 19—125%.

 

Фото: www.stroi.mos.ru

 

Другие аргументы ведомства таковы:

 согласно действующему законодательству, заказчик при подготовке документов о закупке самостоятельно формирует начальную цену контракта и определяет условия его исполнения, включая порядок оплаты выполненных работ, поэтому потенциальный подрядчик может заранее оговорить все неясные для себя моменты и уточнить степень ответственности сторон;

 для совершенствования регулирования в сфере ценообразования в строительстве уже приняты методики, позволяющие учитывать в смете затраты строительных компаний, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии, страхованием объекта строительства, компенсацией подрядным организациям затрат на оплату процентов за пользование кредитами и прочие расходы;

 

Фото: www.cdnassets.hw.net

 

 в рамках плана по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли со II квартала 2022 года предусмотрен переход на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства на основе текущих цен строительных ресурсов;

 федеральная сметно-нормативная база, предназначенная для составления смет на работы, финансируемые за счет бюджета, регулярно дополняется нормами и расценками, а также прорабатывается вопрос о создании дополнительной электронной площадки для сделок по покупке или продаже стройматериалов и оборудования, которая могла бы стать еще одним источником информации о ценах на эти ресурсы.

 

Фото: www.np-ciz.ru

 

При этом в руководстве Минстроя признали, что контролирующие органы при проведении проверок не учитывают особенности формирования цены госконтрактов и приемки выполненных работ по ним.

В материале РБК также сообщается, что с позицией Министерства строительства и ЖКХ не согласен замминистра экономического развития Илья Торосов (на фото).

В своем письме от 9 июля Минстрою и Минфину он привел следующие, по его мнению, существенные недостатки отраслевой нормативной базы, бьющие, в частности, и по дорожному строительству:

1) приемка работ законченного объекта производится на основании проектной документации, а строительно-монтажные работы ведутся на основании рабочей документации, которая из-за изменения фактической ситуации в зоне строительства зачастую существенно отличается от проектной;

 

Фото: www.economy.gov.ru

 

2) не существует критериев такого отклонения, на основании которых органы технического надзора могут выдать заключение о соответствии построенного объекта проектной документации, а заказчик строительства — принять работы;

3) уровень нормативной рентабельности строительно-монтажных работ составляет 1—5%, а с учетом того, что большинство конкурсов на выполнение работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры проходит в форме аукционов (где основной критерий — минимизация цены), такая рентабельность может быть недостаточной для устойчивого функционирования строительных организаций;

 

Фото: www.56nv.ru

 

4) действующий порядок расчета сметной прибыли от фонда оплаты труда, требуемого на выполнение строительно-монтажных работ, не стимулирует подрядные организации применять инновационные, более автоматизированные методы, поскольку нормативная прибыль по ним ниже, чем по строительно-монтажным работам с высокими трудозатратами.

Торосов рекомендовал Минтрансу и Минстрою сформировать рабочую группу с участием представителей Минэкономразвития, Минфина, основных заказчиков и подрядчиков для детальной проработки предложений по изменению ситуации в строительной отрасли в лучшую сторону.

    

  

  

  

  

  

  

Другие публикации по теме:

Марат Хуснуллин: Правительство компенсирует застройщикам затраты на стройматериалы

Строители инфраструктуры и дорог пожаловались Президенту на кризисное состояние дел в этой сфере

Индексы изменения сметной стоимости будут размещать в ФГИС ЦС

Минстрой предлагает снизить предельный размер цены контракта

Минстрой актуализировал рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2021 года

Актуализированы рекомендуемые индексы изменения сметной стоимости

В Порядок определения начальной цены контракта будут введены понятия ценообразующих стройматериалов и оборудования

+

В Федеральный реестр лучших практик и проектов благоустройства, реализованных в 2023 году, Минстрой включил 50 проектов

На портале Минстроя России опубликован приказ №258/пр от 15.04.2024 «О включении в Федеральный реестр лучших практик (проектов) по благоустройству, реализованных в 2023 году в субъектах Российской Федерации и прошедших конкурсный отбор».

   

Фото предоставлено пресс-службой компании Брусника

 

В соответствии с приказом в Федеральный реестр лучших практик и проектов благоустройства, реализованных в 2023 году, включены 50 проектов формирования комфортной городской среды из 22 регионов России.

Согласно информации Минстроя, всего поступило 415 заявок из 85 регионов. По результатам рассмотрения конкурсной комиссией отобрано 50 лучших проектов, которые включены в федеральный реестр. При отборе проектов оценивалось их влияние на улучшение качества городской среды, социальный и экономический эффект, инновационность и востребованность предлагаемых решений у жителей, а также качество реализации проекта, рассказал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин (на фото ниже).

  

Фото: minstroyrf.gov.ru 

 

Напомним, что первый реестр лучших практик благоустройства был сформирован в 2017 году. Федеральный проект (ФП) «Формирование комфортной городской среды» реализуется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Каждый регион, который участвует в ФП «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда», каждый год присылает в Минстрой информацию не менее чем о двух лучших реализованных практиках местного благоустройства.

Согласно паспорту данного проекта, планируется, что доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды — выше 50%) должна достигнуть 80%.

Критериями отбора проектов являются:

 оценка влияния проектов на улучшение качества городской среды;

• инновационность и востребованность предлагаемых решений у жителей;

• качество реализации проекта;

• социальный и экономический эффект.

 

 

Ежегодно Минстрой издает приказы о включении в Федеральный реестр лучших практик (проектов) по благоустройству:

• Приказ №379/пр от 01.07.2019 «О включении в Федеральный реестр лучших практик (проектов) по благоустройству, реализованных в 2018 году в субъектах Российской Федерации и прошедших конкурсный отбор»;

• Приказ №240/пр от 29.04.2020 «О включении в Федеральный реестр лучших практик (проектов) по благоустройству, реализованных в 2019 году в субъектах Российской Федерации и прошедших конкурсный отбор»

• Приказ №224/пр от 13.04.2021 «О включении в Федеральный реестр лучших практик (проектов) по благоустройству, реализованных в 2020 году в субъектах Российской Федерации и прошедших конкурсный отбор»;

• Приказ №283/пр от 14.04.2022г. «О включении в Федеральный реестр лучших практик (проектов) по благоустройству, реализованных в 2021 году в субъектах Российской Федерации и прошедших конкурсный отбор»;

• Приказ №266/пр от 10.04.2023 «О включении в Федеральный реестр лучших практик (проектов) по благоустройству, реализованных в 2022 году в субъектах Российской Федерации и прошедших конкурсный отбор».

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

«Семейная ипотека» продлевается до 2030 года, на инфраструктуру, расселение «аварийки» и благоустройство малых городов выделяются миллиарды

Подведены итоги VIII Всероссийского конкурса лучших проектов благоустройства и II Конкурса среди регионов ДФО

В России благоустроят около 8 тыс. дворовых пространств и общественных территорий

Лидеры рейтинга качества жизни среди российских городов — Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и Краснодар

На ПМЭФ презентовали ESG-индекс городов и регионов

Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды пройдет в восьмой раз

Марат Хуснуллин: в 2022 году число городов с благоприятной средой выросло до 603

В России благоустроят около 8 тыс. дворовых пространств и общественных территорий