Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Минстрой: нет препятствий для запланированного перевода отрасли на ТИМ с 2023 года. Застройщики другого мнения

Как отмечает «Коммерсант», в отличие от Минстроя застройщики хотели бы перенести как минимум на год сроки внедрения цифровых решений в процессы проектирования и строительства из-за невозможности закупать иностранное программное обеспечение в связи с антироссийскими санкциями.

 

Фото: www.securitymedia.ru

 

В распоряжении издания оказался протокол проходившего 4 августа совещания в Минстрое, где обсуждался вопрос перехода на технологии информационного моделирования (ТИМ) девелоперов, возводящих жилье и нежилые объекты в рамках 214-ФЗ о долевом строительстве.

«Из протокола за подписью замглавы Минстроя Константина Михайлика (на фотоРед.) следует, что министерство вместе с застройщиками готово обсудить возможность переноса для застройщиков жилья сроков обязательного перехода на ТИМ на год — до 1 января 2024 года», — говорится в материале «Коммерсанта».

  

Фото: пресс-служба компании «Россети»

 

Вместе с тем издание со ссылкой на Минстрой сообщает: в ведомстве считают, что «как таковая проблема перехода участников рынка на ТИМ отсутствует».

Напомним, что ТИМ, или BIM (Building Information Modeling) — это подход к проектированию, возведению, эксплуатации и ремонту объектов капстроительства (зданий и сооружений), при котором с помощью информационной модели (как правило, 3D) можно управлять всеми этапами жизненного цикла такого объекта, объединить всю документацию и сметы по нему.

 

Фото: www.stroykat.com

 

Это делается за счет сбора и комплексной обработки всей архитектурно-конструкторской, технологической, экономической, эксплуатационной информации об объекте в единой информационной среде (BIM-модели).

Предполагается, что внедрение технологий информационного моделирования позволит предотвратить ошибки в документации, обеспечит безопасную эксплуатацию зданий, экономию средств бюджетов разного уровня и бизнеса, а также ускорение строительных процессов на 10—30%.

  

     

В соответствии с принятым в марте 2021 года Постановлением Правительства РФ №331 технологии информационного моделирования стали обязательными с 1 января 2022 года для всех объектов капстроительства, которые финансируются за счет бюджета РФ. 

Но в марте текущего года в связи с уходом из России на волне введения санкций зарубежных разработчиков специализированного программного обеспечения, обязательное 3D-моделирование для объектов капстроительства (возводимых в рамках госзаказа) в Минстрое решили перенести примерно на год — то есть на начало 2023 года.

  

Фото: www.pics.ru

 

При этом замглавы ведомства Константин Михайлик, курирующий вопросы цифровизации, подчеркнул тогда, что отсрочка затронет именно направление 3D-моделирования, которое является лишь одной из составных (хотя и весьма значимых) частей ТИМ.

В июне текущего года Михайлик заявил, что Минстрой успешно координирует работу по развитию российского программного обеспечения для технологий информационного моделирования.

По словам замминистра, уже к декабрю этого года планируется сформировать набор программных продуктов и решений от отечественных разработчиков «для эффективного, бесшовного и прозрачного процесса строительства и эксплуатации объектов посредством ТИМ».

  

Фото: www.andmoor1.wordpress.com

 

В том же месяце Центр компетенций технологий информационного моделирования в гражданском строительстве ДОМ.РФ представил первые сценарии применения технологии по созданию «цифровых двойников» в гражданском строительстве, при разработке которых были учтены лучшие российские и международные практики.

Предполагается, что эти сценарии лягут в основу разрабатываемого специалистами ТК 505 предварительного национального стандарта (ПНСТ), который будет содержать требования к информационным моделям жилых зданий.

  

Фото: www.pokter.ru

 

Между тем, в материале «Коммерсанта» ситуация с ТИМ представлена в достаточно драматических тонах. Опрошенные изданием эксперты приводят цифры, факты и мнения, говорящие в пользу того, что внедрение этих технологий в отрасль из-за ухода из РФ зарубежного софта необходимо перенести на 2024 год, а, возможно, и на более поздние сроки. 

Приводимые аргументы таковы:  

 доля иностранного программного обеспечения, применяемого в ТИМ на территории РФ, превышает 30%, власти обещают разработать программу импортозамещения, но девелоперы сомневаются, что удастся быстро заменить импорт локальными разработками;

  

Фото: www.classpic.ru

 

 сегодня ТИМ в России используют около 90% застройщиков, в то время как, по разным оценкам, только 30% региональных девелоперов применяют их — исходя из этого, региональные рынки станут узким местом при обязательном переходе на новые технологии;

 расходы девелоперского бизнеса на внедрение отечественного программного обеспечения в ТИМ составят не менее 1 млрд руб., а временные затраты — пять-семь лет.

Проблемой, чреватой издержками, является, по мнению ряда экспертов, и отсутствие единой стандартизации в сегменте ТИМ (хотя Минстрой и ДОМ.РФ уже решают ее — см. выше).

  

Фото: www.omskrielt.com

  

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Информационные модели жилых зданий будут создаваться по единому стандарту

Минстрой: до конца года будет подобран российский софт под нужды информационного моделирования в строительстве

Минстрой: введение обязательного 3D-моделирования государственных строек откладывается — ориентировочно на год

Каждому объекту капстроительства присвоят уникальный идентификационный номер

Какие поручения по поддержке строительной отрасли дал Президент

Отраслевая наука-2021: от BIM-технологий до деревянного домостроения

Какие ученые степени будут получать специалисты в области BIM-технологий

С 2022 года формирование и ведение информационной модели для всех бюджетных объектов будет обязательным

Autodesk приостанавливает работу в России

Методика определения сметной стоимости подготовки проектной документации, содержащей материалы в форме информационной модели

Утвержден профстандарт специалиста по информационному моделированию в строительстве

Формирование и ведение информационной модели объекта капстроительства станет обязательны

+

За самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения вводится административная ответственность

Госдума рассмотрела в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 7.20 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

   

Фото: www.gidroguru.com

   

Законопроектом предлагается дополнить ст. 7.20 КоАП РФ положениями, предусматривающими ответственность за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения, в целях снижения негативного воздействия на данные инженерные сооружения и минимизации ущерба, причиняемого собственникам (владельцам) данных сетей.

Действующая редакция ст. 7.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Административной же ответственности за самовольное пользование такими системами нет.

Вместе с тем «Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013, устанавливают, что под самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения:

 при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения;

 

  

• при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета);

• при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета.

Авторы законопроекта указывают, что самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения уже давно является одной из самых распространенных проблем в данной сфере. Незаконные врезки в централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения создают дополнительные неучтенные нагрузки, увеличивают расходы органов местного самоуправления и организаций на обеспечение водоснабжения и водоотведения, негативно влияют на качество работы сетей и сооружений. При этом нелегальные пользователи не платят за негативное воздействие на окружающую среду.

В случае принятия законопроекта за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения, как и за самовольное подключение к данным централизованным системам, будет предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа:

• для граждан — в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.;

• для должностных лиц — от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.;

• для юридических лиц — от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Местные власти получат больше полномочий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Изменены правила коммунальной услуги по электроснабжению, установке и замене счетчиков

Сокращен перечень документов для получения технических условий

Инвесторы, строящие кампусы по концессионным соглашениям, получат без торгов земельные участки для строительства жилья

На обновление инженерных сетей и ремонт котельных выделено 12 млрд руб.

Как изменятся правила предоставления займов Фондом содействия реформированию ЖКХ

Одностадийное проектирование технически несложных объектов газоснабжения регламентируют в отдельном документе

Вступили в силу новые изменения к сводам правил в сфере строительства

Эксперимент по упрощенному подключению к сетям продлен до конца 2026 года 

Как скорректирован исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов и согласований

Правительство РФ сократило 89 избыточных административных процедур в строительстве