Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Правительство: направить заявление о подтверждении степени готовности проекта можно до 1 октября

На портале правовой информации опубликовано Постановление №1191 от 12.09.2019 о внесении изменений в Постановление Правительства №480 от 22.04.2019, которым установлена «отсекательная» дата подачи застройщиками заявления о подтверждении степени готовности объекта

    

Фото: www.pbs.twimg

  

Постановлением Правительства №1191 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. №480» установлено, что только в период до 1 октября 2019 года застройщики могут направить заявление о выдаче заключения о степени готовности объекта и возможности заключения договоров участия в долевом строительстве без использования счетов.

   

 

 

Таким образом, как неоднократно информировал портал ЕРЗ.РФ,  Правительство подтвердило ранее заявленный конечный «отсекательный» срок для застройщиков, осуществляющих прямое привлечение средств участников долевого строительства.

Застройщики, которые до 1 октября 2019 года не подадут заявления о степени готовности объекта, независимо от степени готовности их проектов, не смогут привлекать средства дольщиков, не используя счета-эскроу.

   

  

  

«То, что за 3 месяца периода активного строительного цикла проект не доведен до нужной степени готовности уже будет являться достаточным основанием для возникновения риска несвоевременного исполнения обязательств перед дольщиками и последующего перехода такого проекта в категорию проблемных», — отметил замглавы Минстроя России Никита Стасишин (на фото).

При этом чиновник подчеркнул, что предельный срок возможности подать заявление о степени готовности обсуждался с представителями субъектов РФ в ходе целого ряда совещаний, и регионы поддержали дату 1 октября.

   

Фото: www.minstroy.ru

  

«В ходе совещаний с представителями банковского сообщества и Банка России предельный срок 1 октября 2019 также был поддержан, — добавил Стасишин. — При этом представители банков отмечали риск повышения финансовой нестабильности застройщиков, которые не смогли довести степень готовности проекта строительства до нужных параметров», — заключил он.

Помимо корректировки сроков новый правительственным акт дополняет Постановление №480 понятием «проект строительства». В соответствии с регулированием, установленным федеральным законом 151-ФЗ, заявление застройщика и заключение контролирующего органа подлежат размещению в ЕИСЖС. Данная норма также получила отражение в акте Правительства РФ. Остальные изменения документа носят редакционный характер.

Постановление Правительства №1191 вступит в законную силу с 24 сентября 2019 года.

    

Фото: www.lawr.ru

    

Напомним, 25 декабря 2018 года вступили в силу поправки в 214-ФЗ, определяющие, что с 1 июля 2019 года прямое привлечение застройщиком средств граждан сохранится только в отношении домов высокой степени готовности.

Критериями высокой степени готовности установлены следующие показатели:

степень готовности объекта;

количество заключенных ДДУ.

Конкретные показатели установлены Правительством РФ вышеупомянутым Постановлением №480 от 22.04.2019. Кроме того, указанным актом утверждена методика определения степени готовности и перечень документов, представляемых застройщиком для ее подтверждения.

   

Фото: www.dpo-ilm.ru

     

     

    

   

   

Другие публикации по теме:

Срок подачи заявлений на достройку по старой схеме Правительством подтвержден: 1 октября

Отсекающий срок подачи заявлений на достройку по старой схеме остается прежним — 1 октября

Опубликован проект акта правительства о запрете с 1 октября подачи заявок на достройку домов без счетов эскроу

Минстрой: срок оценки регионами соответствия жилых проектов критериям достройки по старым правилам переносится на 1 октября

Утверждены требования к проектам, претендующим на достройку по старым правилам

+

Вступили в силу изменения в законодательство об объектах культурного наследия

15.04.2024 вступил в силу 472-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"».

 

Фото: www.archnasledie.ru

 

Федеральный закон 472-ФЗ уточняет требования к осуществлению деятельности в границах территорий объектов культурного наследия (ОКН), внесенных в Единый государственный реестр ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ, и выявленных ОКН, а также особенности режима использования земельных участков (ЗУ), водных объектов или их частей, в границах которых располагаются объекты археологического наследия.

Согласно вступившим в силу изменениям, на территорию выявленного ОКН, не являющегося достопримечательным местом, распространяются требования к осуществлению деятельности в границах территории ОКН.

Кроме того, определены виды деятельности, осуществление которой разрешается на территории выявленного ОКН — достопримечательного места (ДМ):

 работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории ДМ;

• работы, направленные на обеспечение сохранности историко-градостроительной или природной среды выявленного ОКН — ДМ;

• текущий ремонт, капитальный ремонт и реконструкция объектов капитального строительства (ОКС) без увеличения их объемно-пространственных характеристик;

• строительство объектов капитального строительства (ОКС) в целях воссоздания утраченной градостроительной среды или в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды ОКН, а также ограниченное строительство и реконструкция ОКС.

  

 

Установлен запрет на снос объектов, обладающих признаками ОКН.

Уточняются цели государственной историко-культурной экспертизы. Они дополнены указаниями, в числе которых:

• обоснование изменения границ территории ОКН;

• отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным ОКН народов РФ либо к объектам всемирного культурного и природного наследия.

К объектам историко-культурной экспертизы в числе прочего отнесены документы, обосновывающие:

• изменение границ территории ОКН;

• установление требований к деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничений использования лесов и требований к градостроительному регламенту в границах территории ДМ;

• уточнение сведений об ОКН, включенном в реестр, о выявленном ОКН;

• установление особого режима использования ЗУ, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

• определение категории историко-культурного значения ОКН.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Особый порядок проведения экологической и историко-культурной экспертизы продлят до конца 2024 года

Особенности внесения изменений в проектную документацию в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги

Минстрой: при отсутствии проектной документации эксплуатирующая организация должна принять все меры по ее восстановлению 

В условиях санкций процедуры разработки и согласования градостроительной документации будут упрощены

Новая форма проектной декларации

За счет чего сократятся сроки и стоимость экспертизы проектной документации 

Разработана методика определения нормативных затрат на разработку проектной документации для строительства сетей

Методика определения нормативных затрат на разработку проектной документации

В 2021 году положительное заключение экспертизы проектной документации получили на 13% больше МКД, чем в 2020 году (графики)

Минстрой утвердил Методику определения сметной стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации

Верховный Суд: проектная документация без заключения экспертизы не представляет потребительской ценности для заказчика