Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Представители ГК «МИЦ» выступили на конференции «Итоги года с РБК. Рынок недвижимости 2019»

Генеральный директор ГК «МИЦ» Даромир Обуханич и финансовый директор, директор по общим вопросам компании Марина Заболотнева приняли участие в ежегодной конференции РБК для лидеров рынка недвижимости.

2019-й стал годом изменений для строительной отрасли России. Была представлена новая стратегия развития строительной отрасли до 2030 года, с 1 июля произошел переход на проектное финансирование. В ходе конференции эксперты отрасли подвели итоги главных событий года, обсудили ключевые вызовы и представили прогнозы развития рынка в 2020 году.

Новые модели работы девелоперских компаний, форматы взаимодействия банков и застройщиков, а также первые итоги перехода на проектное финансирование обсудили в ходе специальной сессии «Проектное финансирование и эскроу-счета: эффективность коллабораций банков и застройщиков жилья» при участии председателя Москомстройинвеста Анастасии Пятовой, представителей банков, рейтингового агентства и застройщиков.

«2019 год стал поистине революционным для всего рынка в целом. Произошло абсолютное изменение работы всех его участников. За этим стоит много важных нюансов и для застройщиков, и для банков, и для покупателей. ГК МИЦ исторически специализировалась на комплексных застройках в Московском регионе. Мы все помним ту колоссальную работу, которая была проведена до 1 июля, все те правки, которые позволили не остановить квартальные застройки. Перед нашей компанией встал вопрос, нужно ли оставлять ряд объектов вне проектного финансирования. Было принято решение, что этого мы делать не будем, поскольку это не ложится в логику и экономику комплексных застроек. Мы пошли на незаурядный шаг — все объекты до последнего корпуса мы перевели на проектное финансирование. Это потребовало неимоверных усилий как с нашей стороны, так и со стороны банков. И сейчас это наше конкурентное преимущество на рынке. Наши внутренние исследования показали, что практически 50% наших покупателей положительно отнеслись к нововведениям. Мы смело можем говорить о своей надёжности — абсолютно все финансирование компании обеспечено ведущими банками страны: Сбербанк, Совкомбанк, ПСБ», — рассказал Даромир Обуханич.

«Жизнь в новых реалиях рынка в течение полугодового периода приводит к следующим выводам на трех уровнях: на уровне индустрии и экономики страны, уровне взаимодействия компании и банков и уровне операционной ежедневной деятельности компании. Во-первых, с глобальной точки зрения застройщики обязаны безальтернативно размещать денежные средства на счетах эскроу в ограниченном списке банков. Требования банков к доходности затрудняют кредитование в небогатых регионах России, где низкая маржа. Это может не позволить выполнись соцзаказ государства на создание доступного жилья для каждого во всех регионах России. Решением вопроса здесь является развитие мер господдержки на федеральном и муниципальном уровне. Во-вторых, на данный момент редакция закона описывает не все платежи, которые для операционной деятельности большой группы компаний являются естественными. Если девелоперская компания полностью перешла на проектное финансирование, то до ввода первого объекта и раскрытия первого эскроу она лишается источника свободных денежных средств. Решением здесь было бы поэтапное раскрытие эскроу для отправки определённой части средств на нужды девелоперской группы. В-третьих, если говорить об ежедневной операционной деятельности компании, то сейчас перед нами стоят совершенно другие задачи перед прогнозированием и операционным управлением, взаимодействием с поставщиками, подрядчиками и комплектностью документов. Это связано с тем, что такое понятие как срочные платежи теперь невозможно — банк выпускает транши только на крупные суммы раз в неделю», — отметила Марина Заболотнева.

+

За самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения вводится административная ответственность

Госдума рассмотрела в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 7.20 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

   

Фото: www.gidroguru.com

   

Законопроектом предлагается дополнить ст. 7.20 КоАП РФ положениями, предусматривающими ответственность за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения, в целях снижения негативного воздействия на данные инженерные сооружения и минимизации ущерба, причиняемого собственникам (владельцам) данных сетей.

Действующая редакция ст. 7.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Административной же ответственности за самовольное пользование такими системами нет.

Вместе с тем «Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013, устанавливают, что под самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения:

 при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения;

 

  

• при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета);

• при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета.

Авторы законопроекта указывают, что самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения уже давно является одной из самых распространенных проблем в данной сфере. Незаконные врезки в централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения создают дополнительные неучтенные нагрузки, увеличивают расходы органов местного самоуправления и организаций на обеспечение водоснабжения и водоотведения, негативно влияют на качество работы сетей и сооружений. При этом нелегальные пользователи не платят за негативное воздействие на окружающую среду.

В случае принятия законопроекта за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения, как и за самовольное подключение к данным централизованным системам, будет предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа:

• для граждан — в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.;

• для должностных лиц — от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.;

• для юридических лиц — от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Местные власти получат больше полномочий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Изменены правила коммунальной услуги по электроснабжению, установке и замене счетчиков

Сокращен перечень документов для получения технических условий

Инвесторы, строящие кампусы по концессионным соглашениям, получат без торгов земельные участки для строительства жилья

На обновление инженерных сетей и ремонт котельных выделено 12 млрд руб.

Как изменятся правила предоставления займов Фондом содействия реформированию ЖКХ

Одностадийное проектирование технически несложных объектов газоснабжения регламентируют в отдельном документе

Вступили в силу новые изменения к сводам правил в сфере строительства

Эксперимент по упрощенному подключению к сетям продлен до конца 2026 года 

Как скорректирован исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов и согласований

Правительство РФ сократило 89 избыточных административных процедур в строительстве