Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Росреестр назвал наиболее распространенные причины отказа в государственном кадастровом учете и госрегистрации прав

Росреестр опубликовал Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за III квартал 2024 года).

  

Фото: © Elnur / Фотобанк Лори

   

Первая группа причин относится к нарушениям, связанным с качеством подготовки технического плана. Наиболее часто нарушаются следующие требования:

 не используются сведения ЕГРН (указываются не все земельные участки (ЗУ), в пределах которых расположен линейный объект) или используются неактуальные сведения ЕГРН о кадастровых номерах ЗУ, на (под, над) которых (-ми) расположен линейный объект (сведения о ЗУ, в границах которых располагается сооружение, указанные в техническом плане, в ЕГРН имеют статус «архивные»);

• неверно указывается назначение линейного объекта (в отношении сооружения назначение должно быть указано в соответствии с документами, на основании которых подготовлен технический план);

• при изменении линейного объекта, сведения о местоположении которого содержатся в ЕГРН, в связи с реконструкцией его части/участка в техническом плане указываются только те ЗУ, в чьих границах располагается реконструируемая часть/участок. В данном случае в техническом плане необходимо указывать все ЗУ, на которых располагается такой линейный объект (использовать сведения ЕГРН о линейном объекте);

   

   

• в раздел «Характеристики объекта недвижимости» не включаются сведения об уникальных учетных номерах кадастровых округов, в которых расположен линейный объект (в XML-документе элемент «CadastralRegion» не заполнен);

• линейный объект отражается на схеме расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на участке (далее — Схема) и Чертеже контура здания, сооружения (части объекта недвижимости) не целиком;

• в разделе «Исходные данные» не указываются сведения о реквизитах документов (в частности, проектной документации (ПД), разрешении на строительство, техническом паспорте), либо такие сведения (реквизиты ПД), не соответствуют сведениям (реквизитам) такого документа, указанным в разрешении на строительство;

• в технический план не включаются проекции всех строительных конструкций линейных объектов (например, опоры у линий электропередачи или сведения о наземном конструктивном элементе — точке перехода из подземного элемента в надземный);

• в графической части технических планов при отображении контуров линейного объекта не соблюдены требования по применению специальных условных знаков (согласно приложению к Требованиям). Например, информация об используемых условных обозначениях отсутствует вовсе или для обозначения подземного контура используется условный знак, предусмотренный для отображения надземного контура, или в случае реконструкции части/участка весь контур сооружения отображен как вновь образованный (красным цветом), а не только реконструируемая часть/участок.

   

Фото: © Татьяна T / Фотобанк Лори 

  

Кроме того, в Обзоре указывается, что причинами отказа (приостановления) в госрегистрации прав могут служить следующие:

• не представлены правоустанавливающие документы на ЗУ, на которых расположены наземные конструктивные элементы линейного объекта (при отсутствии сведений о зарегистрированных правах заявителя на них в ЕГРН), в том числе если такой объект реконструирован и новые конструктивные его элементы располагаются в границах иных ЗУ;

• документ в форме электронного образа документа подписан усиленной квалифицированной электронной подписью неуполномоченного лица (например лицом, по доверенности представляющим документы для осуществления учетно-регистрационных действий, или в целях государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав представляются выписки из реестра государственного или муниципального имущества, которые включаются в приложение к техническому плану и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера). Также подлежащий включению в раздел «Приложение» технического плана электронный документ, выданный органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией (например, разрешение на строительство), заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, а не уполномоченного должностного лица такого органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации;

• представляются технические планы, безосновательно подготовленные в целях уточнения сведений ЕГРН о линейных объектах, в том числе по причине исправления реестровой ошибки без обоснования того, в чем такая ошибка в сведениях ЕГРН заключается;

• представляются заявления о проведении учетно-регистрационных действий в отношении объектов, не имеющих самостоятельного функционального значения, не являющихся результатом строительства.

Указаны и иные нарушения.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

Другие публикации по теме:

Верховный Суд поддержал компанию в ее споре с Росреестром об исправлении технической ошибки

Росреестр определил основные векторы развития рынка новостроек Москвы

Данные из портала пространственных данных будут отражаться на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Росреестр: кадастровый учет и регистрация прав возможны для зданий вспомогательного использования

С начала года Росреестр принял в Москве свыше миллиона онлайн-заявлений

Росреестр разъяснил, как исключаются из ЕГРН сведения о приаэродромной территории

Росреестр разъяснил вопросы размещения объектов недвижимости в границах приаэродромной территории

Росреестр разъяснил, как исключаются из ЕГРН сведения о приаэродромной территории

Росреестр: источником данных для внесения в ЕГРН сведений о границах охранных зон, объектов электросетевого хозяйства служит передаточный акт

+

Новый порядок установления кадастровой стоимости объектов недвижимости

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который совершенствует нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки.

  

Фото: © Elnur / Фотобанк Лори

   

Законопроект наделяет публично-правовую компанию (ППК) «Роскадастр» (ППК) полномочиями по ведению фонда данных государственной кадастровой оценки и установлению требований о направлении в ППК сведений и материалов, необходимых для включения в указанный фонд данных.

Устанавливается предельный срок официального опубликования акта об утверждении результатов кадастровой стоимости. Сделать это нужно не позднее 30 ноября года проведения оценки, что позволит использовать сведения о кадастровой стоимости с 1 января следующего года.

Кроме того, в соответствии с документом в случае подачи заявления об установлении рыночной стоимости правообладателем, не являющимся собственником объекта недвижимости (ОН), к такому заявлению прилагается также согласие собственника ОН — физического или юридического лица на установление кадастровой стоимости ОН в размере его рыночной стоимости.

Данный порядок не будет распространяться на ОН, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, т. е. предоставления согласия в таком случае не потребуется.

   

   

Рассмотрение заявления об установлении рыночной стоимости будет осуществляться в соответствии с регламентом, который должен быть принят уполномоченным органом субъекта РФ.

Срок рассмотрения заявления и принятия решения — 5 рабочих дней. Если заявление об установлении рыночной стоимости подано с использованием портала государственных и муниципальных услуг (портал госуслуг), решение бюджетного учреждения в отношении такого заявления направляется заявителю с использованием портала госуслуг.

В случае признания судом незаконным решения об отказе в установлении рыночной стоимости ОН и одновременного установления кадастровой стоимости ОН в размере его рыночной стоимости в соответствии с заявленными требованиями бюджетному учреждению не понадобится принимать  решение об установлении рыночной стоимости.

Все эти поправки могут заработать через 10 календарных дней после опубликования закона, за исключением отдельных положений, которые вступят в силу с 01.01.2026, что обусловлено разработкой подсистемы рынка недвижимости Федеральной государственной географической информационной системы, обеспечивающей функционирование Национальной системы пространственных данных (НСПД).

    

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

   

   

   

   

   

Другие публикации по теме:

Приостановку регистрации недвижимости можно будет обжаловать в апелляционных комиссиях

Заявления на регистрацию сделок с недвижимостью можно будет оформить с помощью биометрии

Росфинмониторинг теперь имеет право получать информацию из ЕГРН на конфиденциальной основе

В ЕГРН внесут сведения о порядке владения и пользования недвижимостью, находящейся в общей долевой собственности 

Росреестр: законодательные новеллы в сфере регистрации прав на недвижимость

Эксперты: в Москве количество онлайн-заявлений в Росреестр за год достигло рекорда

Росреестр разъяснил порядок расчета размеров госпошлины за учет и регистрацию объектов недвижимости

Росреестр уточнил способы уведомлений, направляемых при кадастровом учете и регистрации прав

Росреестр назвал наиболее распространенные причины отказа в государственном кадастровом учете и госрегистрации прав

Изменения в формах заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и требованиях к их заполнению

Регистрация прав на здания и сооружения в ЕГРН станет обязательной