Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Сергей Лукин: Необходимо ускорить подписание Постановления Правительства о введении платы за неиспользуемый сетевой резерв

В рамках «правительственного часа» в Совете Федерации министр энергетики Александр Новак проинформировал о реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Сенатор Сергей Лукин заявил, что ограничения, накладываемые номинальным отсутствием свободных энергомощностей, сдерживают наращивание объемов жилищного строительства и могут негативно повлиять на показатели нацпроекта «Жилье и городская среда». Министр рассказал о своем видении путей решения этого вопроса.

    

Фото: www.ruscable.ru

    

Сенатор Сергей Лукин, неоднократно поднимавший на площадке Совета Федерации проблему неэффективного использования в масштабах страны зарезервированных энергомощностей, обратился к Александру Новаку с вопросом о том, какие меры планируются ведомством для повышения эффективности использования действующей инфраструктуры и в какие сроки ожидается подписание Постановления Правительства о введении платы за неиспользуемый сетевой резерв.

В своем выступлении Сергей Лукин (на фото ниже) отметил, что согласно информации, опубликованной на сайте Минэнерго, неиспользуемый резерв мощности достигает 60% от общего объема, за период с 2010 по 2016 год введено более 65 ГВт, а реально используется всего порядка 7,5 ГВт, то есть около 12%.

   

 

  

По мнению парламентария, сложившаяся ситуация приводит к перекрестному субсидированию между потребителями и избыточному строительству объектов сетевого хозяйства, что в конечном итоге способствует росту тарифов.

Кроме того, утверждает Сергей Лукин, ограничения, накладываемые номинальным отсутствием свободных энергомощностей, сдерживают наращивание объемов жилищного строительства – и, следовательно, могут негативно повлиять на достижение показателей, предусмотренных национальным проектом «Жилье и городская среда».

Эта проблема, по его словам, актуальна для большинства российских регионов.

    

  

Министр энергетики России Александр Новак подтвердил необходимость корректировки действующей законодательной базы и подчеркнул, что, по имеющимся в его распоряжении данным, ситуация в течение последних лет усугубилась.

«С 2011 года по 2019 год включительно было построено 88 ГВт мощностей, в то время как фактическое потребление находится на уровне 8 ГВт, то есть составляет 10%, — проинформировал глава Минэнерго. — При этом остальные мощности простаивают», — констатировал он.

Практика последнего десятилетия показывает, что год от года растет разница между мощностью, которую потребитель запрашивает при присоединении к сетям, и фактически потребляемой мощностью.

    

Фото: www.kazan.kp.ru

   

«К сожалению, сегодня законодательство построено таким образом, что любая заявка потребителя должна выполняться сетевой организацией неукоснительно, независимо от того, будет ли он действительно потреблять электроэнергию построенной инфраструктуры или нет», — пояснил Александр Новак (на фото ниже).

При технологическом присоединении потребитель заявляет необходимую ему максимальную мощность, в соответствии с которой сетевая компания проектирует, строит и обслуживает объекты сетевого хозяйства, уточнил он.

«При этом услуги по передаче электроэнергии оплачиваются исходя из фактического потребления мощности, а расходы на содержание неиспользуемых сетей перекладываются на других потребителей», — констатировал чиновник.

   

  

Отвечая на вопрос сенатора Сергея Лукина, министр энергетики заявил: нужно загрузить неиспользуемые сегодня мощности, и в будущем строить только ту инфраструктуру, которая будет востребована. Для решения этой задачи Минэнерго России предлагает внести изменения в нормативную базу по двум направлениям.

«Первое. Мы должны перейти на механизм, который используется во многих отраслях — так называемый Take-or-Pay («Бери или плати»), то есть повысить ответственность за те заявки, поступающие в сетевую компанию», — пояснил Новак.

«В том случае, если объект не будет возведен, а соответствующая инфраструктура построена и простаивает, заявитель должен нести штрафные санкции и платить за содержание этой инфраструктуры», — подчеркнул он, добавив, что механизм Take-or-Pay предполагается ввести с 1 января 2025 года.

Второе предложение Минэнерго — повысить эффективность использования уже существующей сети. То есть создать экономические стимулы для отказа от излишков резервов мощности для тех потребителей, которые заплатили за ее создание в рамках техприсоединения, но не увеличили энергопотребление и не платят за содержание построенных и неиспользуемых сетей.

  

Фото: www.kubanenergo.ru

  

Александр Новак добавил, что этот механизм экономического стимулирования предусматривает поэтапное введение оплаты сетевого резерва для потребителей, чьи неиспользуемые резервы мощностей составляют более 40% — от 5% до 100% с 2020 года по 2025-й год. Таким образом, период «мягкого перехода» может составить почти пять лет.

«Многие потребители не хотят отказываться от резерва, потому что они за него не платят и дополнительную нагрузку не несут, — пояснил министр. — Но, на мой взгляд, этот механизм нужно вводить».

По его словам, в этом вопросе Минэнерго поддерживают и Министерство экономического развития, и курирующий вице-премьер Правительства РФ.

«Соответствующая нормативная база подготовлена, на сегодняшний день она находится в Правительстве РФ, проведены все необходимые согласительные совещания, — проинформировал Александр Новак, — и мы надеемся, что в ближайшее время документ будет подготовлен для подписания», — заверил он.

     

Фото: www.кредит.рф

     

Сенатор Сергей Лукин подчеркнул, что необходимо ускорить принятие Постановление Правительства о введении платы за сетевой резерв.

По итогам обсуждения сенаторы приняли за основу Постановление Совета Федерации «Об актуальных вопросах развития энергетической инфраструктуры в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».

     

Фото: www.gov.ru

      

    

    

     

  

Другие публикации по теме:

Сергей Лукин: Предлагаю конкретные меры по обеспечению участков для жилищного строительства инженерной инфраструктурой

Сергей Лукин: Нельзя допустить ухода с рынка жилищного строительства надежных застройщиков

Сергей Лукин: Из тарифов на технологическое присоединение к инженерным сетям необходимо исключить налог на прибыль и НДС

Сергей Лукин: Региональные застройщики ждут кардинального решения проблемы неиспользуемых резервов электросетевых мощностей

Сергей Лукин: Застройщики несут потери от сворачивания рынка страхования ГОЗ и сбоев в работе Росреестра

+

Банки будут формировать резервы по кредитам застройщикам по новому порядку

На сайте Банка России опубликован особый порядок формирования резервов по кредитам, предоставленным застройщикам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства и использующим счета эскроу.

    

Фото: www.sakhalife.ru

     

Согласно этому документу банки будут формировать резервы по кредитам, выдаваемым застройщикам, в соответствии с уровнем кредитоспособности заемщика.

«Выделяются четыре уровня кредитоспособности, — уточняется в Указании ЦБ: — "высокий" (расчетный резерв — от 1 до 5%), "достаточный" (расчетный резерв — от 5 до 10%), "удовлетворительный" (расчетный резерв — от 10 до 35%) и "слабый" (расчетный резерв — от 35 до 100%)».

  

  

При этом регулятор отмечает, что такой порядок расчетов учитывает особенности финансирования инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства.

«В отличие от общего подхода к оценке заемщика на основании оценки финансового положения и качества обслуживания долга, оценка риска по заемщику-застройщику и определение размера резерва осуществляются на основании комплексного анализа проекта в соответствии с установленными критериями», — подчеркивается в сообщении ЦБ.

   

Фото: www.gisfactory.com

   

Напомним, что с 1 июля 2019 года все российские застройщики, привлекающие средства граждан и юридических лиц, обязаны перейти на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов (такая возможность появилась с 1 июля 2018 года), за исключением привлечения средств в строительство объектов, степень готовности и количество заключенных ДДУ в которых будут определены Правительством РФ.

По этой схеме дольщики передают средства не девелоперу, а банку, который замораживает деньги до тех пор, пока застройщик не выполнит обязательства по сдаче объекта. Финансировать проекты застройщики будут с помощью банковских кредитов и собственных средств.

   

Фото: www.allwomanday.ru  

    

Помимо установления особого порядка формирования резервов по кредитам, предоставленным застройщикам, регулирующими ведомствами намечены и другие послабления банкам, работающим со счетами эскроу.

Недавно, как сообщал портал ЕРЗ, российское правительство устами курирующего жилищную сферу вице-премьера Виталия Мутко заявило о том, что во исполнение декабрьского поручения Президента России Владимира Путина необходимо ослабить требования к банкам, которые смогут работать с эскроу-счетами, и расширить их число.

   

Фото: www.rsport.ru

   

«Мы считаем, что требования к рейтингу банков должны быть понижены, чтобы было хотя бы 70—80 банков, в том числе региональных, — заявил журналистам в кулуарах Гайдаровского форума вице-премьер Виталий Мутко (на фото выше): — Необходимо расширить количество банков, которые работают в субъектах, в некоторых регионах работает только один Сбербанк», — добавил он.

   

Максим Слуцкий/ТАСС

  

«Список будет расширен, — подтвердил журналистам на недавнем Гайдаровском форуме глава Минстроя Владимир Якушев (на фото выше). — Если мне память не изменяет, Минфин уже такое решение внес», — проинформировал прессу глава профильного министерства

Принятый Банком России документ зарегистрирован в Минюсте и вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

   

Фото: www.900igr.net

   

   

   

   

  

Другие публикации:

Минфин внес предложение расширить число банков, работающих со счетами эскроу

Правительство увеличит число банков, работающих с эскроу-счетами

Владимир Якушев: В новом году важно не повторять старых ошибок

В Сбербанке назвали ставки по кредитам для застройщиков при использовании счетов эскроу: в среднем 7—8% годовых

В Правительстве пообещали еще раз обсудить проблемы перехода застройщиков на счета эскроу

Владимир Путин допускает снижение в строительном секторе при условии решения проблемы обманутых дольщиков

Президент поручил смягчить подход банков при кредитовании застройщиков после внедрения эскроу-счетов

Список уполномоченных банков, допущенных ЦБ к банковскому сопровождению застройщиков жилья