Настроены1 параметрРегион

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Средний размер ипотечного жилищного кредита для долевого строительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра в январе составил 2,72 млн руб. (график)

По данным Банка России за год произошел рост среднего размера выданных ипотечных жилищных кредитов на 9,8% — c 2,28 до 2,50 млн руб. По ипотечным кредитам для долевого строительства рост еще больше — на 11,9%.

Средний размер ипотечного жилищного кредита для долевого строительства в Ханты‑Мансийском автономном округе ‑ Югра в январе 2019 года увеличился на 11,9% по сравнению с январем 2018 года (2,72 против 2,43 млн ₽ годом ранее). По отношению к предыдущему месяцу средний размер ипотечного жилищного кредита для долевого строительства вырос на 1,5%. Рост размера ИЖК под залог ДДУ наблюдается второй месяц подряд.

Рост среднего размера выданных ипотечных жилищных кредитов всех видов за год составил 9,8% — c 2,28 до 2,50 млн ₽. Рост среднего размера выданных ипотечных жилищных кредитов под залог уже построенной недвижимости за год составил 9,8% — c 2,24 до 2,46 млн ₽.

 

Динамика помесячного изменения среднего размера ипотечного жилищного кредита в Ханты‑Мансийском автономном округе ‑ Югра, млн ₽
Динамика помесячного изменения среднего размера ипотечного жилищного кредита в Ханты‑Мансийском автономном округе ‑ Югра, млн ₽

 

За год разница между средними размерами ипотечных жилищных кредитов для долевого строительства и под залог построенной недвижимости выросла на 2,1 п.п. — с 8,5% до 10,6%.

+

Половина семей в крупных городах имеют хотя бы один взрослый велосипед

Метрологический центр компании Брусника провел исследование, посвященное использованию и хранению велосипедов. Опрос проводился в пяти городах присутствия застройщика (Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Сургут, Видное). В нем приняли участие более 3 тыс. человек, живущих в проектах компании. 

Лидером по популярности двухколесного транспорта неожиданно стал Сургут: 48% респондентов ответили, что в их семье есть хотя бы один взрослый велосипед. Далее следуют Тюмень (46%) и Екатеринбург (40%). Среднее значение по всем городам — 42%.

60% живущих в Сургуте владельцев велосипедов совершают на них регулярные поездки. И это тоже самый высокий показатель среди городов. Тюмень и Екатеринбург отстают на 11 — 12 п.п. Аутсайдером выглядит подмосковное Видное — 27%. Но это объяснимо: существенная часть взрослого населения города работает в Москве и езда на двух колесах для них является, скорее, формой досуга выходного дня.

График 1. Частота использования взрослого велосипеда*

*от тех, кто имеет велосипед

Коэффициент велосипедизации домохозяйств во всех исследуемых городах практически одинаков и составляет 1,5 — 1,6 (то есть у половины семей, обладавших байками, в распоряжении их сразу два или три).

Для большинства опрошенных наиболее привлекательным из предложенных вариантов хранения велосипедов летом является оборудованная комната на цокольном этаже (62%). Крытую парковку во дворе предпочитают в среднем только 15% респондентов (и только в Сургуте за этот вариант проголосовали 24% человек).

График 2. Предпочтительное место хранения взрослого велосипеда летом

*от тех, кто имеет велосипед

Наиболее популярные места для хранения велосипеда зимой — это гараж (20%) и балкон. Исключение — Видное. Здесь почти треть респондентов предпочли бы хранить транспорт в кладовой.

График 3. Хранение взрослого велосипеда зимой

*% от тех, кто имеет велосипед (cумма превышает 100%, т.к. каждый респондент мог дать более 1 ответа)

— Последние годы мы наблюдаем резкое увеличение интереса к велосипедам, самокатам, моноколесам и другим подобным средствам индивидуальной мобильности, — комментируют в Бруснике. — Тренд обусловлен тремя факторами. Первый — развитие инфраструктуры. Протяженность дорожек и количество стоянок велосипедов в городах перманентно растут, а застройщики все чаще предусматривают специальные помещения для хранения индивидуального транспорта. Второй фактор — развитие шеринговых сервисов, которые формируют новую культуру перемещения. Наконец, третий фактор — вирусная угроза, адекватного ответа на которую общественный транспорт выработать так и не смог не смог.