Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Стройка прирастает бетоном и кирпичом, но убывает техникой

Об этом свидетельствуют очередные данные Росстата, аналитикой которых специалисты Российского союза строителей (РСС) любезно поделились с порталом ЕРЗ.РФ.

    

Фото предоставлено компанией Брусника

    

Как видно из таблицы, в период с января по август объемы выпуска выросли относительно аналогичного периода 2021 года по 12-ти из 25-ти основных видов товарной номенклатуры. Рост составил от 2% до 12,2%.

    

Выпуск основных видов строительных материалов, изделий и конструкций за январь-август 2022 года (Росстат)

Основные виды строительных материалов, изделий и конструкций

2022

% к
2021

1.

Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый и аналогичные цементы, млн т

41,8

106,5

2.

Бетон готовый к заливке (товарный бетон), млн куб. м

32,1

112,2

3.

Плиты из цемента, бетона, искусственного камня, млн кв. м

25,3

109,8

4.

Кирпич керамический неогнеупорный строительный, млн усл. кирпичей

3671,0

108,4

5.

Стекло листовое термически полированное и с матовой или полированной поверхностью, млн кв. м

108,1

108,3

6.

Кирпич строительный (включая камни) из цемента, бетона или искусственного камня, млн усл. кирпичей

1571,0

108,3

7.

Пески природные, млн куб. м

194,3

106,8

8.

Блоки и прочие изделия сборные строительные, млн куб. м

17,2

106,0

9.

Гранулы, крошка и порошок; галька, гравий, млн куб. м

240,7

105,4

10.

Плитки керамические для полов, млн кв. м

74,6

105,0

11.

Гранит, песчаник и прочий камень, млн. т

58,2

104,9

12.

Материалы и изделия минеральные, теплоизоляционные, млн куб. м

32,4

102,0

13.

Двери и их коробки деревянные, млн кв. м

13,1

99,3

14.

Окна и их коробки деревянные, тыс. кв. м

299,7

98,6

15.

Дома деревянные заводского изготовления, тыс. кв. м общей площади

115,5

98,2

16.

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, млн кв. м

47,5

97,7

17.

Блоки стеновые силикатные, млн усл. кирпичей

3227,0

97,5

18.

Плиты древесноволокнистые, млн усл. кв. м

468,9

96,9

19.

Плиты древесностружечные, млн усл. куб. м

6,7

90,1

20.

Плитки керамические фасадные и ковры из них, млн кв. м

6,7

88,8

21.

Материалы рулонные кровельные, млн кв. м

298,1

87,3

22.

Паркет щитовой в сборе, млн кв. м

10,2

82,8

23.

Обои, млн усл. кусков

99,8

79,0

24.

Фанера, тыс. куб. м

2337,0

76,1

25.

Стекло листовое литое, прокатное, тянутое или выдувное, но не обработанное другим способом, млн кв. м

34,8

61,4

Экскаваторы, шт.

1238

61,5

Лифты, тыс. шт.

13,1

61,4

     

В лидерах по росту производства — товарный бетон, цементные бетонные и каменные плиты, строительный кирпич, листовое термически полированное стекло.

  

Фото: www.tochka-raz.ru

   

По семи позициям объемы выпуска незначительно отстают от аналогичных показателей прошлого года. В первую очередь это деревянные двери, окна, модульные дома заводского изготовления и керамические плиты.

Существенно (более чем на 20% год к году) снизились объемы производства обоев, фанеры, листового прокатного стекла.

          

Фото: www.yandex.net

    

В статистических данных также зафиксирована динамика производства по таким важным для строительства технике и оборудованию, как кскаваторы и лифтам.

По обеим позициям падение объема производства составило год к году более 38%.

    

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

Минпромторг: за месяц объем выпуска листового стекла в России снизился на 20%

Эксперты: дефицита стройматериалов не избежать, прежде всего в элит- и премиум-сегментах девелопмента, где доля импорта превышает 40%

Девелоперы: необходимо развивать собственное производство стройматериалов и оборудования, которые ранее поставлялись из-за рубежа

Стройиндустрия за 8 месяцев 2021 года: российские стройки прирастают бульдозерами и термически полированным стеклом

Производство строительных экскаваторов выросло более чем на 75%

Стройиндустрия в январе-июле 2021 года: цемента, бульдозеров и лифтов стало больше

+

За самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения вводится административная ответственность

Госдума рассмотрела в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 7.20 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

   

Фото: www.gidroguru.com

   

Законопроектом предлагается дополнить ст. 7.20 КоАП РФ положениями, предусматривающими ответственность за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения, в целях снижения негативного воздействия на данные инженерные сооружения и минимизации ущерба, причиняемого собственникам (владельцам) данных сетей.

Действующая редакция ст. 7.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Административной же ответственности за самовольное пользование такими системами нет.

Вместе с тем «Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013, устанавливают, что под самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения:

 при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения;

 

  

• при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета);

• при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета.

Авторы законопроекта указывают, что самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения уже давно является одной из самых распространенных проблем в данной сфере. Незаконные врезки в централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения создают дополнительные неучтенные нагрузки, увеличивают расходы органов местного самоуправления и организаций на обеспечение водоснабжения и водоотведения, негативно влияют на качество работы сетей и сооружений. При этом нелегальные пользователи не платят за негативное воздействие на окружающую среду.

В случае принятия законопроекта за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения, как и за самовольное подключение к данным централизованным системам, будет предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа:

• для граждан — в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.;

• для должностных лиц — от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.;

• для юридических лиц — от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Местные власти получат больше полномочий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Изменены правила коммунальной услуги по электроснабжению, установке и замене счетчиков

Сокращен перечень документов для получения технических условий

Инвесторы, строящие кампусы по концессионным соглашениям, получат без торгов земельные участки для строительства жилья

На обновление инженерных сетей и ремонт котельных выделено 12 млрд руб.

Как изменятся правила предоставления займов Фондом содействия реформированию ЖКХ

Одностадийное проектирование технически несложных объектов газоснабжения регламентируют в отдельном документе

Вступили в силу новые изменения к сводам правил в сфере строительства

Эксперимент по упрощенному подключению к сетям продлен до конца 2026 года 

Как скорректирован исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов и согласований

Правительство РФ сократило 89 избыточных административных процедур в строительстве