Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Треть всего возводимого в России жилья относится к долгостроям

«Коммерсант» опубликовал информацию по ситуации с обманутыми дольщиками и проблемными домами в РФ по состоянию на конец сентября.

      

Фото: www.pbs.twimg.com

      

Данные взяты, как сообщает издание, из оказавшейся в его распоряжении копии тематического письма гендиректора федерального Фонда защиты дольщиков Константина Тимофеева (на фото) в Правительство.

    

www.cheremush.mos.ru

    

Согласно этим данным:

• общее число пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья граждан РФ — 185,7 тыс. человек;

• для 40% обманутых дольщиков жилье достраивается за счет средств бюджетов регионов, для 60% — силами Фонда;

     

Фото: www.mosopora.ru

    

• в последнем на эти цели аккумулировано около 60 млрд руб., которые состоят из средств федерального бюджета, средств в рамках госпрограммы софинансирования регионов на достройку жилья для обманутых дольщиков, средств из компенсационного фонда, формируемого за счет денег девелоперов, строящих по старой схеме долевого строительства (без эскроу-счетов);

• на этапе строительства в РФ находится почти 9,2 тыс. домов (по данным ЕИСЖС);

• из них в Единый реестр проблемных объектов включено 3,023 тыс. домов (32%), из которых 2,141 тыс. стали долгостроями из-за банкротства застройщиков, а 882 дома — из-за нарушения сроков строительства более чем на полгода;

• к наиболее проблемным по наличию долгостроев регионам отнесены — Подмосковье (39,47 тыс. обманутых дольщиков, доля проблемных домов — 44%), Ленинградская область (20,48 тыс. человек и 40%, соответственно), Ростовская область (5 тыс. человек и 30%).

      

Фото: www.rbk.ru

    

Издание уточняет, что Подмосковье оказалось проблемным регионом после банкротства летом 2018 года застройщика Urban Group, оставившего без квартир более 13 тыс. дольщиков.

     

Фото: www.i2.wp.com

    

По словам конкурсного управляющего Urban Group Светланы Аглинишкене (на фото), более чем за два года поданы заявления об оспаривании 125 сделок, заключенных скандально известным застройщиком на общую сумму в 92,7 млрд руб.

К августу 2020 года в судах первой инстанции было рассмотрено около 115 заявлений, пока удовлетворены требования более чем на 1,8 млрд руб., добавила она.

     

Фото: www.inroshal.ru

    

В администрации Московской области заверили, что по поручению губернатора Андрея Воробьева (на фото) все объекты, достраиваемые для обманутых дольщиков из средств регионального бюджета будут сданы в течение ближайших трех лет.

   

Фото: www.versia.ru

   

В администрациях Ленинградской и Ростовской областей пояснили «Коммерсанту», что достройка наиболее проблемных домов начнется после завершения судебных разбирательств.  

Напомним, что в конце 2019 года власти сообщали, что на окончательное восстановление прав всех обманутых дольщиков в РФ необходимо около 400 млрд руб.

   

  

  

  

   

 

  

Другие публикации по теме:

Как изменятся правила принятия решений Фондом защиты дольщиков

Потери участников долевого строительства будут компенсировать более детально за счет средств Фонда защиты дольщиков

Более 630 новостроек в России — потенциальные долгострои

Счетная палата: Существует риск не решить в намеченные сроки проблему обманутых дольщиков

Вячеслав Володин: Чтобы полностью решить проблему обманутых дольщиков, российским регионам требуется 400 млрд руб.

Структуры Urban Group признаны банкротами

+

Эксперты: российская стройка попала в зависимость от зарубежной спецтехники

Несмотря на развернутые в стране программы импортозамещения, возможности отечественного машиностроения пока сильно отстают от потребностей. По данным экспертов, в 2023 году 65% строительных машин и оборудования «приехало» в Россию из Китая, и эта тенденция только усиливается. Когда российские производители смогут потеснить импорт — в этом разбиралась «Парламентская газета».

 

Фото: shantui-sit.ru

 

По информации издания, сенаторы и эксперты обсудили данную проблему в Совете Федерации на круглом столе «О мерах по обеспечению технологического суверенитета РФ при реализации инфраструктурных проектов».

Его участники сошлись во мнении, что уровень спроса на зарубежную технику остается высоким. Например, в подразделениях Росавтодора в I квартале 2024 года она занимала 48% (при этом только 15% приходится на дружественные страны).

 

Фото: vk.com

 

Между тем, по словам заместителя руководителя агентства Олега Ступникова (на фото), у дорожников критической зависимости от импорта нет, в отличие от строительной отрасли, где перевес существенно не в пользу отечественной спецтехники.

Соучредитель Ассоциации импортеров и производителей спецтехники (АИПС) Юрий Килейников (на фото ниже), говоря о перспективах отрасли, привел в пример компанию Komatsu.

 

Фото: vk.com

 

Японский производитель нарастил продажи российским строительным компаниям в таких объемах, что это позволило ему открыть на территории нашей страны полноценное производство.

Единственное, что надо было сделать сразу, считает эксперт, это взять китайский опыт работы с Komatsu. Власти КНР обязали компанию создать совместное производство с одним из местных концернов для эффективного трансфера технологий.

 

Фото: asfaltstroy.com

 

Следующая проблема — обслуживание. «Не стоит забывать, что спецтехника — продукт длительного использования и не все компании могут качественно поддерживать ее работоспособность», — подчеркнул Юрий Килейников

Он напомнил, что после начала СВО в стране появилось много фирм, специализирующихся на перепродаже техники, но одного этого явно недостаточно. Полноценный сервис должен иметь инфраструктуру, персонал, пункты обслуживания, а это в свою очередь требует серьезных вложений.

Представители отрасли подготовили ряд предложений, которые позволили бы как минимум выровнять соотношение импортной и отечественной техники.

 

Фото: assocleasing.ru

 

Например, директор АИПС Егор Теплов-Барейша (на фото) предложил распространить на крупных дистрибьюторов промышленную ипотеку для строительства сервисных центров и ввести льготные программы кредитования на закупку комплектующих.

«2022 год показал, в чем у нас есть сильные производственные позиции, и где нужно расти», — отметил замначальника управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Станислав Черторыжский (на фото ниже).

 

Фото: vk.com

 

В настоящее время министерство работает по узким сегментам техники, которая либо выпускалась в ограниченном объеме, либо не производилась вообще, сообщил чиновник.

Единственное, против чего выступает Минпромторг, — это смягчение таможенно-пошлинного законодательства для комплектующих и компонентной базы.

Участники совещания договорились сформировать поэтапный план развития отрасли спецтехники в России с учетом позиций всех заинтересованных сторон и выработать программу его реализации.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Стройиндустрия: нерудные материалы, бетон и кровельные рулоны в плюсе; стекло, лифты и экскаваторы — в минусе

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

К импортозамещению готовы, но нужно время: Константин Михайлик оценил реалии и перспективы «цифры» в рамках круглого стола с девелоперами

Стабилизация ставок кредитования и импортозамещение — главные факторы восстановления рынка недвижимости

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Порядок освобождения от уплаты таможенной пошлины при ввозе оборудования, сырья и материалов для приоритетных инвестпроектов

Девелоперы: необходимо развивать собственное производство стройматериалов и оборудования, которые ранее поставлялись из-за рубежа

Застройщики обсудили, чем заменить импортные решения и материалы, которые покинули российский рынок