Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

В середине сентября самую низкую ставку ИЖК на новостройки предлагал Банк ДОМ.РФ — 7,9%

Аналитики госкорпорации ДОМ.РФ подготовили очередной обзор, посвященный развитию конкурентной среды на рынке ипотечного кредитования в стране.

 

 

Авторы исследования подсчитали, что в период с 11 по 17 сентября в РФ средняя ставка ИЖК:

 на жилье в новостройках (вне льготных программ) составила 8,36%;

 в рамках госпрограммы льготной ипотеки на новостройки — 6,05%

 в рамках госпрограммы «Семейная ипотека» — 5,07%.

 

Фото: www.voms.ru

 

При этом входящие в ТОП-5 ипотечные банки предлагали в указанный период по данным направлениям следующие ставки, соответственно:

 Сбербанк — 8%; 6,05%; 5,0%;

 Банк ВТБ — 8,6%; 6,05%; 5,0%;

 Банк ДОМ.РФ — 7,9%; 5,95%; 4,95%;

 Россельхозбанк — 8,8%; 5,9%; 4,95%;

 Альфа Банк — 8,69%; 6,05%; 4,99%.

 

Источники: данные банков на 17.09.2021, Frank RG, ДОМ.РФ, Банк России, Росстат

 

Значимые события последней недели июля, связанные с ипотекой и профильными предложениями банков, отражены в инфографике выше.

 

 

Фото: www.note.taable.com

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Банк ДОМ.РФ снизил ставки по всей линейке своих ипотечных продуктов

В конце июля самую низкую ставку по льготной ипотеке для новостроек предлагал Банк ВТБ — 5,7%

ДОМ.РФ: во второй декаде июля самую низкую ставку ИЖК для новостроек предлагал Сбербанк — 8%

ДОМ.РФ: в конце июня самую низкую ставку ИЖК для новостроек предлагал Сбербанк — 8% годовых

ВТБ и Банк ДОМ.РФ снижают ставки по ипотеке

Банк ВТБ, Альфа-Банк и Банк ДОМ.РФ снизили ставки по ипотеке

+

Эксперт: Замена управляющих компаний на назначенных властями региональных операторов — это удар по интересам жильцов

Так считает директор направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» (ИЭГ) Ирина Генцлер, аргументацию которой приводит РИА Недвижимость.

 

Фото: www.urbaneconomics.ru

 

Согласно разработанному Минстроем проекту Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ до 2030 года, в настоящее время проходящего общественные слушания, в России может появиться институт региональных операторов по управлению многоквартирными домами (МКД) — юрлиц, отобранных по тем или иным критериям властями субъектов РФ.

По мнению Ирины Генцлер (на фото), предложение ввести такой институт вместо ставших уже привычными управляющих компаний (контролирующих не весь жилищный фонд региона, а, как правило, лишь несколько домов) может о том, что государство решило остановить рыночные реформы в сфере ЖКХ и воссоздать административно-централизованную псевдосоветскую систему — причем в условиях, коренным образом отличающихся от советских.

«А это делает успех таких начинаний очень сомнительным», — предостерегает эксперт.

 

Фото: www.kmvinform.ru

          

Свою позицию эксперт обосновывает прежде всего тем, что сегодня в России жилищный фонд более чем на 90% частный, и собственники сами оплачивают все расходы, связанные с эксплуатацией МКД.

Поэтому любое привнесение извне регулятора по линии ЖКХ — с игнорированием выборного механизма — чревато ущемлением интересов жильцов и упразднением рыночных отношений в этой сфере, убеждена Генцлер.

«Почему государство должно выбирать за людей, кто будет управлять их имуществом и распоряжаться их деньгами?», — задается она риторическим вопросом и предугадывает, что аргументом властей станет отсылка на пассивность жильцов «ленящихся выбирать конкретную УК».

 

Фото: www.vashgorod.ru

 

«Но сегодня уже есть порядок действий для таких случаев — муниципальный конкурс или назначение управляющей организации из числа тех, что уже работают на территории», — приводит свой контрдовод Генцлер.

Она высказывает опасение, что при создании регоператоров возможности собственников самостоятельно выбирать управляющую организацию станут еще меньше, чем сегодня. А жильцы тех домов, которые попадут в управление регоператору, не смогут договариваться об условиях договора и размере платы.

 

 

Не исключает эксперт и проникновения коррупционной составляющей в проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ.

«Интерес в создании регоператоров, скорее всего, может крыться в том, что такие организации "сядут" на большие финансовые потоки, которыми смогут распоряжаться без какого-либо контроля со стороны собственников помещений», — полагает представитель ИЭГ.

По ее мнению, в случае введения предлагаемого института за место регоператора будет бороться как уже существующий частный бизнес, особенно крупный, так и новые специально созданные организации, аффилированные с региональной властью.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Опубликована Стратегия развития строительной отрасли и ЖКХ

Строительству посвящены семь из сорока двух стратегических инициатив, утвержденных Правительством

Институт экономики города организует круглые столы в рамках деловой программы Российской строительной недели-2022

Как изменится лицензирование управляющих компаний

Эксперты: лицензирование управляющих компаний надо заменить их вступлением в СРО

Проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ представят на утверждение Правительству в начале февраля

Стратегию развития строительной отрасли и ЖКХ планируется утвердить в начале 2021 года

Строительная Стратегия-2030 будет дорабатываться

Главный для отрасли стратегический документ разработан и поступил в Кабмин

Минстрой поддержал включение стандарта КРТ в Стратегию развития строительной отрасли-2030

Стратегия развития строительной отрасли: приоритеты и цифры

Стратегии развития строительной отрасли и сферы ЖКХ сведут в один документ