Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Владимир Путин: Решение жилищного вопроса и другие нацпроекты станут главными задачами ближайшего десятилетия

В понедельник в ходе онлайн-заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам Президент России и Председатель Правительства заявили, что реализация национальных проектов, включая нацпроект «Жилье и городская среда», с учетом экономического кризиса и внесенных поправок в Конституцию, не ограничится 2024 годом, а продлится до 2030 года.

    

Фото: www.blog.b2b-export.co

     

О кардинальном решении жилищного вопроса

У российских властей есть исторический шанс впервые за всю историю страны кардинально решить жилищный вопрос, заявил Владимир Путин. — «Нужно не упустить этот шанс, над этим нужно настойчиво работать», — цитирует главу государства РИА Недвижимость.

     

Фото: www.pbs.twimg.com

     

Президент заметил, что решение жилищного вопроса — одно из фундаментальных условий нормальной жизни человека и российской семьи.

«Решение жилищных проблем граждан — чрезвычайно важный вопрос, так же, как укрепление опорной инфраструктуры», — подчеркнул Президент.

   

О корректировке нацпроектов и продлении срока их реализации

Докладывая главе государства о ходе подготовки Общенационального плана действий по восстановлению деловой активности в стране, Председатель Правительства Михаил Мишустин сообщил, что План будет включать пять национальных целей:  

   

Фото: Дмитрий Астахов/POOL/ТАСС

  

1) сохранение населения, здоровья и благополучия людей;

2) возможности самореализации и развития талантов;

3) комфортная и безопасная среда для жизни;

4) достойный, эффективный труд людей и успешное предпринимательство;

5) цифровая трансформация.

   

  

 

Мишустин отметил, что работа по воплощению этих целей в жизнь будет вестись «в условиях более жестких бюджетных ограничений» из-за негативного влияния пандемии на мировую и российскую экономику.

«Мы должны принимать это во внимание при установлении целевых показателей и определении темпов движения к ним. Возможно, продлить сроки достижения национальных целей, о чем Вы сказали сегодня, до 2030 года», — заявил Председатель Правительства.

   

Фото: www.postupi.online

     

По его словам, в рамках Плана осенью будет завершена корректировка ключевых параметров национальных проектов, чтобы «синхронизировать ее с формированием бюджета на ближайшую трехлетку».

Владимир Путин согласился с тезисами Мишустина и тут же поручил Администрации Президента, Правительству и профильным ведомствам подготовить проект Указа Президента, в котором будут закреплены цели национального развития на период до 2030 года и с учетом этого скорректированы национальные проекты.

      

Фото: www.gubtrk.ru

    

«Чем конкретнее будут задачи, которые мы должны будем решить, и цели, которых мы должны будем добиваться, тем будет лучше для нас всех, но, разумеется, и для результатов нашей работы, для граждан в конечном счете», — такими словами глава государства напутствовал руководителей федеральных министерств и ведомств.

    

Фото: www.gis96.ru

     

О дальнейшей дебюрократизации отрасли

Владимир Путин также напомнил участникам онлайн-совещания о необходимости устранять бюрократические препятствия, в том числе в сфере строительства. Причем делать это, по его словам, надо энергично и решительно, но не в ущерб качеству и безопасности возводимых объектов.

Отметив, что Правительство уже перевело около трети действующих в строительстве норм и правил в разряд рекомендаций, Президент призвал и другие отрасли равняться на подобную практику.

«Такую расчистку обязательно нужно вести дальше, по всем направлениям экономической жизни причем. Дело не только в стройке — это наиболее яркий пример, но у нас и в других отраслях хватает проблем подобного рода», — подчеркнул руководитель страны.

   

Фото: www.tsargrad.tv

      

О снижении стоимости жилья за счет сокращения издержек

В России должны быть сокращены издержки при строительстве жилья, которые позволят снизить стоимость новостроек — таков был еще один тезис, высказанный в понедельник Владимиром Путиным.

«Нам нужно все сопоставлять с ростом покупательской способности граждан, это наша задача многоплановая, к этому надо стремиться», — призвал он представителей профильных отрасли и ведомств.

По словам Президента, все, что связано с повышением необоснованных издержек и экономически необоснованного роста стоимости квадратных метров, должно находиться в поле зрения федерального центра.

«Это должно приводить к тому, чтобы цены на жилье были «по карману» россиянам», — категорично заметил Владимир Путин.

    

Фото: www.twitter.com

     

О последствии введения эскроу-счетов

Президент расценил как вполне эффективный для развития отрасли шаг перевод ее год назад на рельсы проектного финансирования с использованием счетов эскроу для размещения на них денег дольщиков.

«Опасений было много, но все-таки, и сами представители отрасли говорят, что ничего драматичного не произошло, не произошло ничего такого, чтобы нас повергло в какой-то шок, и мы должны были бы «отруливать» назад в направлении перекладывания ответственности и финансовых рисков на плечи граждан», — высказал свое отношение к реформе Президент.

Он подчеркнул, что механизм эскроу позволил свести практически на нет риски появления долгостроев и обманутых дольщиков, и в этом его главная польза.  

    

Фото: www.in-news.ru

     

О дальнейшем развитии института ипотеки

На онлайн-заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам также выступил курирующий строительство вице-премьер Марат Хуснуллин (на фото).

В своем докладе Президенту он сделал акцент на роли ипотеки в формировании спроса на жилье и развитии отрасли.

       

Фото: www.postila.ru

     

По словам Хуснуллина, госпрограмма льготной ипотеки со ставкой 6,5% годовых и менее, принятая по инициативе Владимира Путина, оказала колоссальную поддержку жилищному строительству в условиях кризиса.

«Считаю, что в нашей работе ключевым вопросом будет продление мер по ипотеке, — заявил Хуснуллин. — Даже при выдерживании тех параметров, которые есть сегодня, мы в этом году показатель, который был заложен по снижению ипотеки ниже 8%, уже перевыполним, несмотря на все сложности», — заверил главу государства профильный вице-премьер

    

Фото: www.rus.kiziltan.ru

          

Он уточнил, что по итогам первой половины текущего года план по объемам ИЖК перевыполнен по числу кредитов на 5%, а в денежном выражении — на 14% по сравнению с первым полугодием 2019 года.

«Это значит, что в экономику пришло 1,44 трлн руб., что позволило фактически спасти строительную отрасль от остановки», — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Полностью ход онлайн-заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам можно посмотреть здесь.

      

 

Фото: www.muzkult.ru

Фото: www.dpo-ilm.ru

       

       

    

    

    

Другие публикации по теме:

Марат Хуснуллин: Дебюрократизация строительной отрасли будет во многом обеспечена за счет ее цифровизации

С 1 августа обязательных СНиПов в строительстве станет на треть меньше

Как изменился строительный раздел общенационального плана по восстановлению экономики

Владимир Путин Михаилу Мишустину: Предложенный Вами общенациональный план по восстановлению экономики примем за основу

Минстрой: Президент прав — отрасль надо срочно дебюрократизировать

Владимир Якушев: Возможно, нацпроект «Жилье и городская среда» придется корректировать

В числе самых коррупционных нацпроектов Совет безопасности назвал «Жилье и городская среда»

Правительство готовит меры адаптации нацпроекта «Жилье и городская среда» к усложнившейся экономической ситуации

+

Конституционный Суд указал, когда государственный суд обязан выдать исполнительный лист на решение третейского суда

16.04.2024 Конституционный Суд РФ вынес Постановление №18-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 части четвертой статьи 426 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И. Ю. Колосова».

 

Фото: exiora.ru

 

Основанием к рассмотрению дела явилась выявленная неопределенность в вопросе об отказе в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по спору о праве на недвижимое имущество.

В 2021 году граждане И. Ю. Колосов и Г. заключили с юридическим лицом договор купли-продажи нежилого здания (мастерских) площадью 380,5 кв. м, расположенного в Ставропольском крае, согласовав цену в 2 млн руб.

Решением от 16.06.2021 третейский суд в лице Экономического арбитража Северо-Кавказского округа для разрешения конкретного спора признал договор купли-продажи заключенным только между юридическим лицом и И. Ю. Колосовым, а также признал за последним право собственности на указанное здание.

Определением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 29.12.2022 года гр-ну Колосову отказано в удовлетворении заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение упомянутого решения. Суд пришел к выводу, что его принудительное исполнение противоречит публичному порядку РФ, принимая во внимание возможное создание видимости частноправового спора с отнесением его на рассмотрение третейского суда для получения права собственности на здание, расположенное в ином субъекте РФ.

Определение оставлено без изменения судей Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.04.2023 года, который дополнительно указал, что недвижимое имущество может выступать объектом гражданского оборота только в том случае, если права на него зарегистрированы в установленном порядке. Определением судьи Верховного Суда РФ от 14.07.2023, с которым согласился заместитель его Председателя, отказано в передаче кассационной жалобы гр-на Колосова для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.

  

Фото: Александр Тарасенков / Фотобанк Лори 

 

Конституционный Суд РФ (КС РФ) указал, что законодатель допустил оценку государственным судом решения третейского суда при рассмотрении заявления о выдаче исполнительного листа на предмет наличия явных признаков нарушения публичного порядка.

Регламентируя отношения в сфере гражданского оборота, законодатель выделил случаи, при которых поведение участников общественных отношений, направленное на возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, не должно априори влечь те правовые последствия, на которые рассчитывали соответствующие участники, в связи с чем интересы последних в таких случаях не подлежат в этой части защите как в государственных, так и в третейских судах.

Рассмотрение заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции (с учетом закрепленных процессуальными кодексами особенностей, в частности положения о том, что государственный суд не вправе переоценивать обстоятельства, установленные третейским судом, либо пересматривать решение третейского суда по существу) не исключает права государственного суда устанавливать наличие препятствий для выдачи исполнительного листа по мотивам нарушения публичного порядка.

Признавая публичное значение арбитража в качестве альтернативного способа разрешения гражданско-правового спора, законодатель не устанавливает безусловной обязанности государственного суда отказывать в выдаче исполнительного листа для принудительного исполнения решения третейского суда во всех случаях, когда, по мнению судьи, рассматривающего соответствующее заявление, установлены обстоятельства, указывающие на нарушение публичного порядка.

 

 

При рассмотрении заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда государственный суд наделен полномочиями, позволяющими оценить поведение сторон третейского разбирательства на предмет соответствия публичному порядку; а также, не полагаясь лишь на пояснения сторон и на мотивы принятия решения третейским судом, исчерпывающим образом обосновать свои выводы, включая вывод о необходимости отказать в выдаче исполнительного листа по той причине, что исполнение решения третейского суда или оно само (это решение, частично или полностью) противоречат публичному порядку.

С учетом изложенного КС РФ указал, что оспариваемые нормы не противоречат Конституции РФ. В частности:

 обязанность государственного суда — удовлетворить заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по спору о праве на недвижимое имущество в отсутствие иных оснований для отказа в его выдаче, если государственный суд не установит и исчерпывающим образом не мотивирует вывод о противоречии исполнения такого решения или самого решения публичному порядку РФ, притом что такой вывод не может основываться лишь на том, что третейским судом разрешен спор о праве на недвижимое имущество;

• обязанность государственного суда, рассматривающего заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, принять при возникновении обоснованных сомнений в соответствии такого исполнения или его основания публичному порядку РФ (включая требования о добросовестном поведении), чтобы предотвратить получение сторонами разрешенного третейским судом спора преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Верховный Суд признал недействительными условия ипотечного кредита, в котором было обязательным страхование жизни

Верховный Суд разъяснил, на что может рассчитывать покупатель по зависшей сделке

Принят закон, обязывающий банки раскрывать информацию о стоимости страховой услуги при выдаче кредитов

Верховный Суд восстановил право дольщика на получение квартиры, указав на ошибки конкурсного управляющего

Конституционный Суд: покупатели могут вернуть деньги за жилье при оспаривании сделок по банкротным делам

Конституционный Суд: правовые гарантии защиты прав кредиторов, не являющихся участниками долевого строительства, отсутствуют

КС обязал Госдуму изменить ряд положений Жилищного кодекса, признанных неконституционными

Конституционный Суд: правила предоставления коммунальных услуг не соответствуют Конституции

Конституционный Суд: законодательство не предусматривает корректировку земельного налога за предыдущие периоды вследствие изменения ВРИ

Конституционный Суд: Убытки собственника земли в связи с ограничением прав являются основанием для их возмещения