Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Раздел
Подраздел
Все новости
+

70 сервисов для цифровизации девелопмента

Все любят поговорить о цифровизации, и почти каждый, кто сделал сайт для застройщика, приписывает себе разработку экосистемы для недвижимости. На рынке много продуктов и стартапов, очень много идей, но не всегда за лендингом и презентацией есть разработка и рабочее решение. В Profitbase решили разобраться в теме российского Proptech и собрали цифровые решения для строительства, продаж и управления недвижимостью в одну статью.

   

  

Строительство

Проектирование и визуализация

1. Floorhub — облачная платформа, которая создаёт интерактивные планы помещений. Планировки можно отправлять клиентам или подключить к сайту и красиво презентовать будущие квартиры. Разработала Floorhub российская команда Archeads.

2. Naumen Smart Expertise — платформа для автоматизации процесса экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3. Renga — архитектурно-строительная BIM-система для проектирования строительных конструкций зданий и сооружений и для инженерного проектирования.

4. Решения Autodesk для девелопмента: коллекция Architecture, engineering & construction collection — Revit (BIM), Civil 3D (проектирование объектов инфраструктуры и работа с конструкторской документацией), Autocad (2D и 3D-проектирование).

Также в коллекции есть ПО для визуализации, лазерного сканирования, анализа эксплуатационных характеристик, расчёта строительных конструкций, деталировки инженерных систем и проверки нормативных требований.

5. Simple Noise — цифровая платформа для алгоритмического проектирования и визуализации жилого интерьера. Разрабатывают решения в сфере AEC: сценарное моделирование, конфигураторы продуктов, интерактивные решения (VR/AR/Web).

6. Smeta.cloud — универсальный инструмент для создания смет.

7. HoloLens — VR для девелоперских проектов. Их приложение MR Builder помогает презентовать и обсуждать 3D-модели объектов.

8. Mnogomir — интерактивная 3D-визуализация и онлайн-конструктор для создания моделей в реальном времени. 

9. Стереокадастр — электронный сервис (стереокадастр.рф), который создаёт трёхмерный кадастровый паспорт с изометрическими чертежами для каждой детали.

   

Закупка и поставка стройматериалов, поиск строительной техники

10. Cynteka — программа для автоматизации службы снабжения строительных компаний.

11. Supl.biz — электронная торговая площадка для оптовых закупок.

12. Где материал — онлайн-платформа для сравнения и закупки строительных материалов.

13. Закупай — торговая онлайн-площадка для инженерного и строительного рынка.

14. Tehno-poisk.ru — сервис по аренде строительной техники

  

Фото: www.kto-chto-gde.ru

 

Управление и мониторинг строительства

15. Build Visor — менеджер задач для строительных проектов: список этапов и задач, хранение документов, координация и контакты.

16. Адепт — ERP для управления строительством. Включает: программу для расчёта и проверки стоимости проектно-изыскательских работ, систему управления строительными проектами, сметную программу, систему сметного электронного документооборота и портал для контроля выполнения строительных работ и ведения исполнительной документации.

17. Gectaro — сервис для управления строительством и ремонтом. Помогает контролировать сметы, график работ, финансы, снабжение, стройку, задачи, документы и отчёты.

18. Traceair — веб-платформа контроля строительства на основе данных c дронов.

19. Skyeer — онлайн-платформа для управления данными и моментальной аналитики:

- Ортотрансформированное изображение в натуральной цветопередаче для точного определения положения объектов.

- Цифровая модель местности для работы с рельефом. 

- Трёхмерная текстурированная обзорная модель.

- Карты значений вегетационных индексов для определения биомассы посевов и анализа динамики состояния культур.

- Съёмка с тепловизора для выявления источников теплопотерь зданий.

- Видеосъёмка с трансляцией в реальном времени.

20. «Мобильные решения для строительства» — цифровые решения для строительного контроля: качество выполнения строительных работ, выдача предписаний с мобильных, мониторинг объёмов выполнения СМР и сроков реализации проекта, организация охраны труда и контроля за состоянием производства применительно к пожарной, промышленной и экологической безопасности.

21.  HardRoller — сервис для формирования исполнительной документации. В 4 раза сокращает трудозатраты на подготовку документов.

 

Учёт рабочих

22. CPS Business Solutions — датчики для сбора и анализа данных. Помогают:

- отслеживать перемещение инвентаря в реальном времени;

- выявлять неэффективных сотрудников, которые уклоняются от работы в слепых зонах;

- получать аналитику по каждому сотруднику, показывающую, сколько времени он реально провёл за работой;

- выявлять сотрудников, посещающих запретные зоны, и случаи воровства;

- оповещать сотрудников, находящихся в опасной зоне.

23. SOLUT — биометрическая система учёта рабочего времени на строительной площадке.

  

Фото: www.static.norma.uz

       

Продажи и аренда

Маркетинговые и геоаналитические инструменты

24. Geointellect.com — аналитическая платформа, позволяющая анализировать, какой оптимальный объём коммерческих помещений должен быть в новом ЖК, и определять категории коммерческой недвижимости, на которую есть спрос. Даёт рекомендации по квартирографии и нарезке арендаторов.

25. Statpad — тоже геоаналитика, но более узконаправленная: вай-фай радары, анализ трафика с помощью камер-счётчиков.

26. Roomee — сервис удалённой демонстрации недвижимости.

27. Biganto — сервис, позволяющий превратить трёхмерную модель интерьера или экстерьера в 3D тур со свободным перемещением и поддержкой VR-устройств.

28. Смарт-каталог Profitbase — интерактивный каталог для сайта застройщика. Встроен параметрический поиск, подробная карточка объектов. Работает с различными типами недвижимости: квартиры, парковочные места, торговые помещения и т.д

 

Автоматизация продаж: CRM, цифровая ипотека и онлайн-продажи

29. Profitbase — цифровая экосистема девелопера. Представляет решения для управления маркетингом, продажами и клиентским сервисом в недвижимости:

- Отраслевая CRM для застройщика. Позволяет оцифровать работу с бронированием и упростить работу с объектами, что делает менеджеров по продажам в два раза производительнее.

- Личный кабинет покупателя для онлайн-покупки квартиры.

- Сервис электронной регистрации сделок, позволяет проводить дистанционную регистрацию сделок в Росреестре.

- Динамическое ценообразование — сервис в режиме реального времени определяет наиболее выгодную стоимость квартиры и квадратного метра с целью получения максимальной прибыли по проекту.

30. amoCRM — система для работы менеджеров по продажам. Это универсальная система для продаж. В мае 2020 года amoCRM выпустила обновлённую отраслевую версию для недвижимости, которая работает на базе Profitbase. Теперь она полностью «заточена» для работы девелопера без дополнительных настроек.

31. Palatar — CRM-решение для продажи объектов на вторичном рынке недвижимости. Работает на базе amoCRM и подходит для работы агентов или для автоматизации продаж с Trade-in в работе застройщика.

32. Credit Click —  цифровая ипотека для продавцов недвижимости: система управления ипотечными заявками, виджет для расчёта ипотечных ставок, ипотечный калькулятор и ипотечный пос-терминал.

33. ДомКлик — сервис для поиска, продажи, покупки и аренды жилой и коммерческой недвижимости, а также оформления ипотеки Сбербанка.

34. Метр Квадратный — экосистема недвижимости, которая объединяет сервисы для покупки жилья: от поиска объявлений и регистрации сделки до организации ремонта и переезда в новую квартиру.

35. Домой.ру — цифровая платформа недвижимости от банка ДОМ.РФ, которая будет сопровождать клиента на каждом этапе покупки жилья — от поиска до заключения сделки.

Портал будет развиваться как единая цифровая платформа для всего рынка недвижимости.

       

Фото: www.tools.pixelplus.ru

 

Специализированные маркетплейсы продажи и аренды

36. ЦИАН — база данных о продаже и аренде жилой, загородной и коммерческой недвижимости.

37. Яндекс.Недвижимость — платформа для аренды и продажи недвижимости.

38. Domofond.ru — федеральный портал для продажи и аренды недвижимости.

39. Realty.ru — база рынка новостроек и вторичного жилья для продажи. Работает с рынком Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга.

40. Dombook.ru — портал для поиска квартир во всех новостройках Московского региона.

41. amo.ru — база коммерческой недвижимости в Москве и регионах.

42. SM2 — платформа коммерческой недвижимости Москвы для аренды и продажи.

43. Bazametrov.ru — классифайд коммерческой недвижимости в Москве.

44. ph.ru — онлайн-сервис для агентов и собственников офисной недвижимости. Помогает находить офисы и арендаторов.

45. Нмаркет — федеральная система бронирования и продажи квартир в новостройках для риелторов.

46. Аукционный портал РАД — электронный ресурс Российского аукционного дома, созданный для проведения электронных и смешанных торгов.

47. ЛОКАЛС — сервис для аренды квартир в Москве.

48. Office SHARING — платформа для аренды офисов.

49. Getlooky — платформа для аренды коммерческой недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге.

50. Maroom — сервис комплексного обслуживания аренды квартиры.

51. QUICKHOME — сервис Trade-in.

    

Фото: www.folksland.net

  

Управление и эксплуатация  

Умный дом  

52. Wirenboard — контроллеры для умного дома: управление теплом, светом, электричеством, системами вентиляции; контроль счётчиков и датчиков температуры, влажности, освещённости, шума, движения, концентрации CO2 и летучих органических соединений.

53. Ivideon — облачный сервис видеонаблюдения и видеоаналитики: распознавание лиц, подсчёт посетителей, детектор очередей, контроль действий сотрудников.

54. Rubetek —  cистема автоматизации дома: управление освещением, электричеством и климатом, видеонаблюдение на придомовой территории.

55. Iridium mobile — платформа для автоматизации умных домов и зданий, единый пульт управления инженерными системами, аудио/видео и гаджетами IoT.

56. Умный дом ТРОН — система умного дома. Все функции управления зданием собраны в одном приложении на планшете или смартфоне.

57. ЛИИС инженерные решения — комплексная система умного дома.

58. Smart Airkey — система безключевого доступа по смартфону на территорию ЖК, в подъезды, паркинг, этажные холлы, а также в квартиры.  

 

Управление недвижимостью

59. Элдис — решение для автоматизации учёта энергоресурсов.

60. Всеведа — федеральная онлайн-система расчётов ЖКУ для ТСЖ, УК и РСО под концепцию умный город Smart City.

61. КСУТО — облачный сервис управления техобслуживанием. Обеспечивает контроль техперсонала, упорядочивание процессов, сокращение издержек.

62. Smart Resident — система автоматизации управления и эксплуатации недвижимости. Веб-панель, приложения для исполнителя и жителя.

63. Дом сканер — сервис для проведения онлайн-голосования жителей.

64. Climate Guard — портативное устройство с мобильным приложением проводит мониторинг факторов среды, способных оказать негативное воздействие на человека (температура, влажность, шум, вибрация, пыль, освещённость, ЭМИ) и формирует предложения по улучшению микроклимата.

65. НЕОСИНТЕЗ – система управления инженерными данными, которая обеспечивает хранение, доступ, обмен и анализ данных объекта промышленного и гражданского строительства на протяжении его жизненного цикла: проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации.

66. Живу.рф — социальная сеть для соседей.

67. Spacepass — IT-платформа для управления офисом.

68. Alphaopen — система управления и контроля, позволяющая создать интегрированную среду мониторинга и управления на базе множества специализированных инженерно-технических систем различных производителей. Инженерные системы, охранные и противопожарные системы, системы контроля и управления доступом, видеонаблюдение, видеоаналитика, системы связи и информационные системы.

69. Spy.space — система контроля и управления доступом с распознаванием лиц.

70. Лига ЖКХ — цифровая управляющая компания с личным кабинетом и приложениями для жителей и исполнителей, продаёт инструменты в рамках франшизы.

Материал подготовлен с использованием данных Фонда развития интернет-инициатив и Фонда Сколково

   

Другие статьи о цифровизации девелопмента:

Три этапа цифровой трансформации: как девелоперам перейти в высшую технолигу?   

Как застройщику перевести продажи в онлайн: пошаговая инструкция

Почему девелоперам нужно следить за акселераторами стартапов?

     

  

    

     

   

 

  

Другие публикации по теме:

Profitbase — IT-платформа для управления маркетингом и продажами в недвижимости

5 шагов к онлайн-продажам

Система dnMAP.pro для мониторинга и анализа рынка новостроек Московского региона

Академия девелопмента: онлайн-платформа для обучения

Как в кризис снизить риски и затраты в строительстве

+

Требования к возводимому объекту капитального строительства: что изменилось в законодательстве за несколько лет

Спустя три года после предыдущей публикации на эту традиционно интересующую читателей портала ЕРЗ.РФ тему генеральный директор Общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства» Николай МАЛЫШЕВ по нашей просьбе подготовил актуализированную статью о требованиях, предъявляемых к зданиям и сооружениям.

 

Фото: t.me/mkhusnullin

 

При вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства (ОКС) у застройщиков могут возникать проблемы, связанные с несоответствием возведенного по утвержденному проекту объекта новым требованиям законодательства. Поскольку процесс проектирования и строительства часто занимает продолжительное время, то обязательные требования к зданиям (сооружениям) и условиям застройки в этот период могут меняться. Вправе ли органы власти настаивать на приведении в соответствие с новыми требованиями (ограничениями) возведенного объекта, если его строительство было начато до появления таких требований (ограничений)?

Ответ на этот вопрос дать непросто, поскольку в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГрК РФ) были внесены изменения летом 2018 года (см. федеральные законы от 03.06.2018 340-ФЗ и 342-ФЗ), которые сильно запутали ситуацию. В декабре 2020-го, а также в мае 2022 года (см. 468-ФЗ от 29.12.2020 и 124-ФЗ от 01.05.2022) были внесены дополнения (переходные положения) уже в другой законодательный акт (191-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»), но это позволило разрешить сложившуюся ситуацию лишь отчасти.

Попробуем разобраться во всем по порядку.

В свое время СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (п. 3.5) предусматривал достаточно простой поход:

 строительство должно вестись по согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации (ПД), прошедшей экспертизу;

• по истечении трех лет с момента выдачи разрешения на строительство, если необходимо продлить срок его действия, орган местного самоуправления при необходимости может потребовать корректировки ПД в соответствии с изменениями в нормативных документах, касающихся требований безопасности.

С момента вступления в силу ГрК РФ в явном виде не регулировал указанный вопрос, но прослеживалась следующая логика:

• государство в градостроительном плане устанавливает ограничения для строительства на конкретном земельном участке (ЗУ) и выдает такой документ застройщику;

• разрешение на строительство (РС) выдается государством при условии соответствия утвержденной застройщиком ПД документации требованиям ранее выданного градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ);

• разрешение на ввод в эксплуатацию (РВ) выдается государством при условии соответствия возведенного застройщиком объекта требованиям утвержденной ПД, выданных РС и ГПЗУ.

В 2017 году в ГрК РФ проявились нормы, которые установили, что информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для подготовки ПД и получения РС в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в ГПЗУ, в таких целях не допускается. Значит, застройщику потребуется получить градостроительный план заново, и, возможно, требования к возводимому объекту поменяются, что будет отражено в новом ГПЗУ.

 

Фото: © Victoria Demidova / Фотобанк Лори

 

При этом установленные ГрК РФ с 1 января 2017 года основания для отказа в выдаче РС или РВ предопределяли необходимость соответствия ПД (ч. 13 ст. 51) или возведенного объекта (ч. 6 ст. 55) установленным на дату выдачи градостроительного плана[1] земельного участка:

• требованиям градостроительного регламента, проекта планировки территории и проекта межевания территории (далее — градостроительные требования);

• разрешенному использованию земельного участка (ЗУ) и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ (далее — ограничения земельного и иного законодательства).

Таким образом, до августа 2018 года возведенный ОКС должен был соответствовать проекту, а также градостроительным требованиям, ограничениям земельного и иного законодательства, которые служили исходными данным для проектирования (действовали на момент выдачи ГПЗУ). ГрК РФ не предусматривал возможности отказа в выдаче РВ, если объект был построен по утвержденному проекту в соответствии с полученным РС, но не соответствует каким-то новым требованиям (ограничениям), действующим на момент ввода такого объекта в эксплуатацию.

В августе 2018 года нормы ГрК РФ в этой части существенно изменились.

Согласно ч. 13 ст. 51 ГрК РФ при выдаче РС проект должен соответствовать:

• установленным на дату выдачи ГПЗУ градостроительным требованиям;

• установленным на дату выдачи РС ограничениям земельного и иного законодательства.

В соответствии с ч. 6 ст. 55 ГрК РФ при выдаче РВ объект должен соответствовать:

• установленным на дату выдачи ГПЗУ градостроительным требованиям;

• установленным на дату выдачи РВ ограничениям земельного и иного законодательства.

Вывод: в отличие от градостроительных требований, которые остаются неизменными для застройщика в процессе строительства, изменения ограничений земельного и иного законодательства могут послужить причиной отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

Единственное и временное[2] исключение предусмотрено п. 5 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ для случая, если новые ограничения к использованию ЗУ предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) и строящийся (реконструируемый) ОКС, в связи с размещением которого установлена или изменена ЗОУИТ, не введен в эксплуатацию.

Указанное исключение также подтверждает вывод о том, что перечень ограничений земельного и иного законодательства, которым должен соответствовать вводимый в эксплуатацию ОКС, может быть достаточно широким. Как минимум, к ним относятся ограничения, связанные с нахождением возводимых ОКС в границах ЗОУИТ (ст. 105 Земельного кодекса РФ предусматривает 28 видов таких зон).

В этой части застройщик должен принимать на себя риск невозможности ввода в эксплуатацию объекта, возведенного по утвержденному проекту в соответствии с полученным РС, из-за дополнительных ограничений использования ЗУ, которые возникли за время строительства объекта.

 

Фото: archibog.ru

 

Следует также учитывать, что на практике соответствие проектных решений требованиям законодательства может обеспечиваться застройщиком не на дату выдачи разрешения на строительство, а на момент проведения обязательной экспертизы проекта (последующие корректировки проектной документации могут повлечь необходимость проведения дополнительной процедуры повторной экспертизы).

При этом напомним, что предметом экспертизы проектной документации является не оценка соответствия проектной документации градостроительным требованиям, ограничениям земельного и иного законодательства, а оценка соответствия проекта требованиям технических регламентов (иных требований безопасности) и результатам инженерных изысканий.

Согласно Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ), а также принятым на его основании подзаконным актам Правительства РФ проектная документация, по общему правилу, должна была соответствовать обязательным требованиям национальных стандартов и сводов правил, действующим на момент подачи документации на экспертизу (в дальнейшем в качестве дополнительного критерия также стал учитываться момент начала разработки проектной документации).

При этом в августе 2018 года ст. 49 ГрК РФ была дополнена частью 5.2, которая на уровне закона по-новому урегулировала вопрос.

Положения части 5.2 ст. 49 ГрК являются универсальными и распространяются не только на требования технических регламентов, но и на другие обязательные требования, которые входят в предмет экспертизы ПД (санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования промышленной безопасности и др.).

Так, при проведении экспертизы проектной документации ОКС, не являющегося линейным объектом, осуществляется оценка ее соответствия требованиям технических регламентов (иных требований безопасности), действовавшим на дату выдачи ГПЗУ, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии что с указанной даты прошло не более полутора лет.

При проведении экспертизы ПД линейного объекта осуществляется оценка ее соответствия требованиям технических регламентов (иных требований безопасности), действовавших на дату утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена такая ПД, при условии что с указанной даты прошло не более полутора лет.

В случае если с даты выдачи ГПЗУ или даты утверждения проекта планировки территории прошло более полутора лет, при проведении экспертизы ПД осуществляется оценка ее соответствия требованиям технических регламентов (иных требований безопасности), действовавших на дату поступления проектной документации на экспертизу.

 

Фото: edsro.center

 

При проведении экспертизы ПД линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, осуществляется оценка соответствия данной ПД требованиям технических регламентов (иных требований безопасности), действовавших на дату поступления ПД на экспертизу.

К сожалению, указанные нормы ч. 5.2 ст. 49 ГрК РФ не учитывают тот факт, что обязательные требования могут меняться к выгоде застройщика (включая случай сокращения объема обязательных требований). Застройщик может быть заинтересован в разработке ПД и ее экспертизе на соответствие новым требованиям нормативных документов, но не имеет на это права, если с даты выдачи ГПЗУ или даты утверждения проекта планировки территории прошло менее полутора лет (в некоторых случаях указанный срок увеличивается до 2,5 лет)[3].

Чтобы обойти указанное ограничение, застройщику остается только заново получать ГПЗУ (существует риск включения новых требований) либо утверждать проект планировки территории взамен ранее утвержденного документа.

Законодательством о градостроительной деятельности с момента принятия ГрК РФ и до настоящего времени не устанавливается обязанность застройщика осуществлять корректировку ПД (в том числе при продлении срока действия РС) в соответствии с нормативными требованиями, изменившимися в процессе строительства объекта.

При этом только 27 июня 2019 года в ч. 5.2 ст. 49 ГрК РФ были внесены поправки, в явном виде установившие, что в ходе строительства при повторной экспертизе ПД (экспертном сопровождении) проводится оценка соответствия измененных проектных решений обязательным требованиям, которые действовали (были применены) на момент проведения первоначальной экспертизы ПД.

С этого момента фактически утратили свою силу спорные нормы, которые содержались в пункте 45 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утверждено Постановлением Правительства РФ №145 от 05.03.2007) и косвенно допускали возможность произвольно предъявлять новые (изменившиеся) требования законодательства к проектным решениям при проведении повторной экспертизы ПД (в случае корректировки проекта). При этом новый пункт 45.11 указанного Положения не только дублирует норму ч. 5.2 ст. 49 ГрК РФ, но и дополняет ее новацией, которая позволяет застройщику в ходе строительства по собственной инициативе корректировать проект и проходить повторную экспертизу по новым (изменившимся) требованиям законодательства.

 

Фото: potok-montazh.ru

 

Следует учитывать и то, что получение РВ не всегда гарантирует дальнейшую беспроблемную эксплуатацию такого объекта. Из-за длительного периода строительства введенный в эксплуатацию объект может уже не соответствовать законодательным требованиям к безопасной эксплуатации, которые могут отличаться от норм, учтенных на стадии проектирования. Вопрос особенно актуален, если в отношении отдельных видов объектов (например, опасные производственные объекты) или конкретных видов безопасности (например, требования пожарной безопасности) предусмотрен государственный надзор на стадии эксплуатации.

В связи с этим принципиально важным является вопрос соответствия норм градостроительного законодательства, устанавливающих требования к возводимым объектам, и положений отраслевого законодательства, которые определяют требования к безопасной эксплуатации таких объектов. Разумным представляется подход, заложенный в ч. 1 ст. 42 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, который предусматривает приведение объекта в соответствии с новыми требованиями безопасности в плановом режиме в ходе его очередной реконструкции или капитального ремонта.

Согласно Федеральному закону 468-ФЗ от 29.12.2020, ст. 4 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» дополнена частью 10, которая содержит несколько переходных положений (в текущей редакции действуют до 1 января 2025 года). Переходные положения распространяются на объекты капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы до 1 января 2023 года, а разрешения на ввод в эксплуатацию не выданы.

Наиболее важная норма устанавливает, что возведенный ОКС должен соответствовать ограничениям земельного и иного законодательства, действующего на дату выдачи разрешения на строительство такого объекта (вместо положения ч. 6 ст. 55 ГрК РФ о соответствии возведенного объекта ограничениям земельного и иного законодательства, которые действуют на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию). 

Таким образом, можно сделать вывод, что изменения каких-либо требований земельного и иного законодательства, произошедшие после выдачи разрешения на строительство объекта (которое должно быть выдано до 1 января 2023 года), не могут послужить причиной отказа в выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию.

 

[1] В отношении линейных объектов градостроительные требования определяются положениями утвержденного проекта планировки и проекта межевания территории без привязки к дате выдаче ГПЗУ.
[2] Согласно п. 4 ст. 107 Земельного кодекса РФ приведение разрешенного использования (назначения) и (или) параметров зданий, сооружений в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах ЗОУИТ, или снос зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, размещение которых в ЗОУИТ не допускается, осуществляется в течение двух лет со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного ОКС, в связи с размещением которого установлена или изменена такая зона.
[3] Постановлением Правительства РФ №440 от 03.04.2020 было установлено, что на один год продлевается срок применения проекта планировки территории, ГПЗУ для целей, предусмотренных ч. 5.2 ст. 49 ГрК РФ, в случае, если указанный срок истекает после 6 апреля 2020 года и до 1 января 2021 года. Похожие нормы о продлении срока в 1,5 года в дальнейшем были заложены в Постановление Правительства РФ  №575 от 02.04.2022.

     

 

   

 

 

 

Другие публикации по теме:

Порядок ведения реестра объекта капитального строительства

Минстрой разъяснил нюансы изменения назначения объекта капитального строительства

Критерии аналогичности проектируемого объекта капитального строительства

Порядок идентификации объекта капитального строительства

По какому принципу в процессе проектирования и строительства могут меняться требования, предъявляемые к возводимому объекту капитального строительства

Об экспертизе проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых планируются в границах зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) 

Каким требованиям должен соответствовать возводимый объект капитального строительства

Почему дает сбои система обеспечения безопасности возводимых зданий и сооружений