Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Раздел
Подраздел
Все новости
+

Год нежданных рекордов

Итоги уходящего года для рынка новостроек Московского региона анализирует генеральный директор УК Атлант (входит в ГК Атлант, 71-е место в ТОП застройщиков Москвы) Иван МОТОХОВ.

     

Фото: www.rbk.ru

     

Всего 12 месяцев тому назад от наступающего года ждали немногого: большинство прогнозов основывалось на том, что 2020-й станет годом адаптации к новым правилам долевого строительства. Реальные итоги оказались куда интереснее.

Изменения произошли на всех уровнях — от кадровых перестановок в правительстве и профильном министерстве до рыночных трендов. При этом год оказался отмечен сразу несколькими рекордами.

    

Фото: www.in-news.ru

    

Ипотечный бум

Безусловно, самое знаковое событие года — запуск госпрограммы льготной ипотеки под 6,5% годовых. Мера, которая была принята в апреле как антикризисная, оказалась для рынка новостроек настоящим уколом адреналина.

В октябре в столице был зафиксирован ипотечный рекорд: по статистике Росреестра, в городе было зарегистрировано 12 тыс. договоров ипотечного кредитования — абсолютный максимум за всю историю рынка.

Конечно, октябрьский скачок во многом объяснялся желанием успеть в программу — изначально срок ее действия ограничивался ноябрем. Но и сейчас, когда уже программу продлили до середины 2021-го, доля ипотечных сделок остается на высоком уровне.

Например, в жилых комплексах ГК Атлант эта доля составляет 60—65%, но это дома с высокой степенью готовности. В то же время на рынке есть проекты, где с ипотекой совершается 80—85% сделок.

Так что 2020-й можно с уверенностью назвать годом ипотечных рекордов.

    

Фото: www.ipotekaved.ru

     

Возвращение инвесторов

Неожиданную «помощь» рынок новостроек получил из банковской сферы. Ухудшение условий по банковским депозитам из-за исторически низкой ключевой ставки ЦБ, рост курса валют — все это повысило привлекательность инвестиционных сделок.

Дополнительным стимулом стало активное пополнение первичного рынка новыми (и, соответственно, недорогими) предложениями и рост цен на жилье в целом. На рынок потянулись «непрофессионалы» — физлица, не ставящие прямой целью заработок на недвижимости, но рассматривающие ее в качестве инструмента сохранения накопления. В условиях, когда для покупки квартиры достаточно 2,5—3 млн рублей, таких людей оказалось довольно много.

В результате средний уровень доли инвестиционных сделок в столичных проектах вырос до 30—35%, а в некоторых новых ЖК в течение первого месяца продаж отмечался показатель и в 50—55%.

    

Фото: www.itd2.mycdn.me

    

Рекордные продажи

Производной ипотечного и инвестиционного бумов стал еще один рекорд — рекорд продаж. Статистика продаж большинства крупных застройщиков региона говорит о крайне успешном III квартале, при этом уже видно, что и IV квартал идет более чем активно. Так, по опубликованным данным Росреестра, в октябре на первичном рынке столицы зарегистрировано 9,9 тыс. ДДУ — на 70% больше, чем в октябре 2019-го.

Причины рекорда понятны: исторически низкие ипотечные ставки плюс большое количество новых проектов, выведенных на рынок по интересным ценам, плюс стремление сохранить сбережения.

    

Фото: www.dekoriko.ru

    

Рост чека сделки

Высокий лимит по кредиту, установленный ипотечной госпрограммой для столичного региона, привел к росту спроса на более дорогие лоты: двух- и трехкомнатные квартиры, просторные «однушки», квартиры с отделкой от застройщика.

Кроме того, интерес к более просторным квартирам вырос и в силу массового перехода на удаленную работу, который явно станет длительным трендом на рынке труда. Тем более, что «ипотечный» бюджет 12 млн руб. дает достаточно широкий выбор не только в Московской области, но и в столице.

В проектах ГК «Атлант» мы фиксируем 15-процентный прирост спроса на двух- и трехкомнатные квартиры. Все это сказывается на росте среднего чека сделок с новостройками.

    

Фото: www.st.novostroy.su

     

Квартиры против апартаментов

Еще один «рекордный» тренд 2020 года — сокращение предложения апартаментов, особенно в сегменте массового спроса. Так, по оценкам экспертов, за год предложение апартаментов сократилось примерно на 15%, а в сегменте комфорт-класса — более чем на 50%.

Причины вполне понятны. Во-первых, формат апартаментов стал яснее покупателю (вместе со своими особенностями в виде отсутствия постоянной регистрации, высокими коммунальными расходами, налоговой спецификой), и это выразилось в снижении спроса. Во-вторых, льготная ипотека не распространяется на этот тип недвижимости, поэтому ни один из столичных рекордов 2020 года не затронул сегмент апартаментов.

Таким образом, можно предположить, что, даже если инициатива по полному запрету апартаментов не будет реализована, формат в ближайшие годы практически полностью уйдет из сегмента массового спроса в премиум и элитный сегменты.

   

Фото: www.archisfera.ru

    

В целом, резюмирует генеральный директор УК «Атлант» Иван Мотохов, 2020 год оказался весьма предельно необычным: сочетание целого ряда негативных факторов (ослабление рубля, весенний карантин, осенняя вторая волна пандемии) не убило рынок, но создало исторически выгодные условия для всех участников рынка.

    

Фото: www.realto.ru

   

   

  

  

  

Другие публикации по теме:

Чего ждать девелоперам, банкам и покупателям в 2020 году

Пять ключевых моментов для рынка новостроек в 2019 году

Роман Лябихов (ГК Атлант): Многие из успешных девелоперов уже научились эффективно работать даже в условиях ограниченного спроса

+

Plus Development запустили продажи ЖК с нуля за два месяца: кейс Profitbase

Для многих молодых девелоперов сбор команды продаж за три месяца до старта продаж ЖК — это обычное дело. Но найти подрядчика, который за тот же срок внедрит систему управления заявками — почти нереальная задача. Profitbase и «Центр Компетенций» внедрили CRM и настроили распределение звонков на три агентства за два с половиной месяца.

 

 

Компания Plus Development — молодой девелопер с двумя проектами в Москве общей площадью 640 тыс. кв. м.

За три месяца до старта продаж одного из первых проектов ЖК Детали у девелопера не было инфраструктуры для управления продажами, поэтому потребовалась CRM, чтобы менеджерам не пришлось работать с заявками «вручную».

  

  

В первую очередь в Plus Development искали решение, которое подрядчик внедрит и запустит менее чем за три месяца с минимальным вовлечением девелопера в процесс. Также подрядчик должен внедрить решение комплексно: чтобы не возникло излишней координации компаний, отвечающих за отдельные интеграции.

 

 

Profitbase разработал комплексное внедрение, чтобы помочь девелоперам цифровизировать управление маркетингом и продажами с помощью готовых решений.

Обычно Profitbase подбирает инструменты, интегратора в процессе внедрения, а после внедрения обучает и сопровождает работу девелопера с новыми инструментами. Plus Development обратился за комплексным внедрением.

 

Profitbase вместе с партнёром взялись за работу

Провели первичное интервью и подобрали подходящее решение для задач Plus Development — Profitbase CRM на базе amoCRM. Система подходила для задач девелопера, и её можно было внедрить в установленные заказчиком сроки.

В комплексных внедрениях Profitbase сотрудничает с партнёрами-интеграторами, которых выбирают в зависимости от внедряемых инструментов, установленных сроков и задач клиента.

В этом кейсе работали с партнёром «Центр Компетенций». Интегратор занимается внедрением IT-решений с 2015 года.

 

1. Написали техническое задание на внедрение

 

Чтобы учесть все пожелания клиента к системе, сотрудники Profitbase провели интервью с Ириной Толстиковой, бизнес-аналитиком «Центра Компетенций», и Еленой Тарасовой, коммерческим директором Plus Development. В результате получили заполненную таблицу с техническим заданием.

 

 

2. Получили техническое задание и запустили внедрение

 

После согласования технического задания с Plus Development провели базовое внедрение Profitbase CRM на базе amoCRM:

добавили сквозную аналитику;

 настроили поля воронки;

 задали параметры сущностей.

В процессе настройки CRM демонстрировали промежуточные итоги клиенту и получали обратную связь, чтобы общее видение работы системы совпадало.

  

После внедрения базового функционала CRM подключили дополнительные сервисы:

• телефонию;

 экспорт данных Profitbase;

• сбор заявок с сайта;

• сервис отправки оплат по эскроу в amoCRM;

• контроль дублей;

• генерацию коммерческих предложений на Tilda;

• калькулятор рассрочки.

 

3. Настроили телефонию

 

Девелопер сотрудничает с тремя агентствами недвижимости, поэтому для Plus Development было важно, чтобы телефония распределяла заявки между ними равномерно.

   

    

Для решения этой задачи Profitbase настроил АТС так, чтобы входящий поток равномерно распределялся по группе из трёх SIP-аккаунтов. Каждый из этих аккаунтов вёл на АТС агентств.

У агентств работала группа менеджеров колл-центра. Сотрудник принимал звонок и переадресовывал нужному специалисту. Затем звонок отправлялся обратно на пассивный SIP в АТС, а затем на группу сим-карт.

 

 

4. Подключили экспорт фидов на классифайды

 

С помощью экспорта данных Profitbase девелопер синхронизирует данные с ДомКлик, ЦИАН, Авито и Яндекс Недвижимостью.

Информация об объекте обновляется автоматически из аккаунта Profitbase. Когда квартиру покупают, объявление снимается с публикации системой без привлечения сотрудника.

 

5. Адаптировали виджеты для задач девелопера

 

Часть внедрённых виджетов из каталога amoCRM в базовом варианте не подходили девелоперу. Поэтому «Центр Компетенций» доработал их, чтобы CRM лучше встроилась в бизнес-процессы Plus Development.

 

 

Задачу расчёта стоимости бюджета выполняет виджет «Математика» от «Центра Компетенций». Решение позволяет создавать правила для расчёта значений в полях CRM с использованием любых математических формул.

В кейсе Plus Development система должна была рассчитывать автоматически скидку в рублях и процентах и учитывать процент от наличия или отсутствия договора бронирования. Поэтому поле «Бюджет» в CRM сделали расчётным по типу применённой скидки и факту наличия договора бронирования.

Также добавили интеграцию с таблицами счетов эскроу — интеграция автоматически заполняет поступление средств в сделке.

  

 

Добавили отправку автоматических писем ипотечному менеджеру с данными клиента на консультацию или оформление заявки по ипотеке. Также настроили автоматическую генерацию шаблона договора участия в долевом строительстве. В системе по клику создаётся шаблон, который включает все данные из карточки контактов и выбранного помещения.

 

6. Обучили девелопера и агентов работе с CRM

 

После внедрения базовых и дополнительных функций «Центр Компетенций» обучил девелопера и агентов работе с новой системой.

Profitbase сначала провёл демонстрацию системы руководству Plus Development, а после согласования итогов обучил сотрудников и агентов работе с CRM. Обучение проходило онлайн с записью, которую партнёр передал в базу знаний девелопера.

 

 

Весь процесс — от первичного интервью до обучения девелопера и агентств — занял два с половиной месяца. При этом девелоперу не потребовалось искать дополнительные инструменты: все задачи Profitbase закрыл с помощью комплексного решения.

  

 

Сопровождаем работу девелопера

  

После внедрения проекта Profitbase продолжает работать с Plus Development. Сейчас клиент находится на сопровождении у «Центра Компетенций».

Для обсуждения бизнес-логики системы создали чат в WhatsApp для представителей девелопера. Если агентам и сотрудникам Plus Development требуется помощь с работой системы, они обращаются в «Центр Компетенций» через телеграм-бота или почту.

  

  

Следующие шаги — динамическое ценообразование и масштабирование CRM

 

Девелопер планирует управлять ценами проектов с помощью Динамического ценообразования Profitbase.

На первом этапе подключаем алгоритмы соблюдения плановых значений и контроля вымываемости. Система будет автоматически формировать рекомендации по переоценке лотов в зависимости от спроса рынка и расхождения с финансовой моделью девелопера.

Также клиент совместно с партнёром продолжают масштабировать систему. В CRM появятся управленческая аналитика и отчёты, с помощью которых агенты смогут самостоятельно формировать отчёт по вознаграждениям в конце месяца.

 

 

Оцифруйте продажи новостройки с комплексными внедрениями Profitbase.

  

Реклама. ООО «Бизерра.ру». ИНН: 6670348115

 

      

    

   

  

 

 

Другие публикации по теме:

Динамическое ценообразование: тренд или инструмент, помогающий заработать?

Внедрение CRM: возможно ли безболезненно автоматизировать коммерческий блок девелопера

Как девелоперу сделать продажи проще: механика e-commerce в CRM