Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Подготовлен проект Постановления Правительства РФ о порядке согласования и требованиях к архитектурно-градостроительному облику ОКС

Проект будет рассмотрен 26 апреля на подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

 

Фото: www.niipigrad.ru

 

О подготовке проекта Постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства и правил его согласования», портал ЕРЗ.РФ подробно рассказывал в начале февраля.

Напомним, что федеральный закон 612-ФЗ от 29.12.2022 дополнил Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) новой статьей 40.1 «Архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства».

Данной статьей устанавливается, что архитектурно-градостроительный облик (АГО) объекта капитального строительства (ОКС) подлежит согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

На основании ч. 6.2 ст. 30, п. 5 ч. 2 и ч. 5 ст. 40.1 ГрК РФ проектом Постановления Правительства предлагается утвердить: 

 требования к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства;

 правила согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства.

   

 

Основные положения проекта требований к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства:

1. в градостроительном регламенте могут быть установлены следующие виды требований:

 к объемно-планировочным характеристикам зданий, строений и сооружений, в том числе определяющим местоположение объектов капитального строительства в границах земельного участка;

• к стилистическим характеристикам зданий, строений и сооружений;

• к цветовым решениям зданий, строений и сооружений;

• к отделочным и (или) строительным материалам, определяющим архитектурный облик зданий, строений и сооружений;

• к размещению технического и инженерного оборудования на фасадах и кровлях зданий, строений и сооружений;

• к подсветке фасадов зданий, строений и сооружений.

2. требования к объемно-планировочным характеристикам зданий, строений и сооружений устанавливаются путем перечисления допустимых архитектурных решений зданий, строений и сооружений, определяющих его размер, форму, функциональное назначение и местоположение в границах земельного участка;

3. требования к объемно-планировочным характеристикам зданий, строений и сооружений могут быть установлены как в отношении объекта капитального строительства в целом, так и в отношении его отдельных частей и элементов фасада;

4. требования к стилистическим характеристикам зданий, строений и сооружений устанавливаются путем перечисления допустимых к применению элементов фасадов и элементов иных наружных частей зданий, строений и сооружений;

  

Фото предоставлено компанией Брусника

 

5. требования к цветовым решениям зданий, строений и сооружений устанавливаются путем перечисления допустимых к применению цветов и оттенков для отделки их фасадов с указанием принятой палитры;

6. требования к отделочным и (или) строительным материалам зданий, строений и сооружений устанавливаются путем перечисления допустимых к применению материалов для отделки фасадов и допустимых приемов улучшения декоративных качеств фасадов зданий, строений и сооружений;

7. требования к размещению технического и инженерного оборудования на фасадах и кровлях зданий, строений и сооружений устанавливаются путем перечисления допустимых к размещению технических устройств и допустимых приемов улучшения декоративных качеств фасадов зданий, строений и сооружений при размещении такого оборудования;

8. допустимые к размещению технические устройства могут включать в себя устройства вентиляции и кондиционирования воздуха, газоснабжения, освещения, связи, видеонаблюдения;

9. требования к подсветке фасадов зданий, строений и сооружений устанавливаются путем перечисления допустимых к применению архитектурных приемов внешнего освещения их фасадов и допустимых цветов и оттенков такого освещения с указанием принятой палитры.

  

Фото: www.smway.ru

 

Основные положения проекта правил согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства:

1. Форма заявления на согласование не едина для всей территории Российской Федерации, а устанавливается каждым органом местного самоуправления самостоятельно.

2. К заявлению на согласование требуется прилагать разделы проектной документации: пояснительную записку, схему планировочной организации земельного участка, объемно-планировочные и архитектурные решения.

3. Способы предоставления документов на согласование на выбор заявителя: почтовая связь; личное обращение; в форме электронного документа посредством информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в т. ч. федерального портала госуслуг.

4. Срок проведения проверки комплектности документов — 1 (один) день со дня получения заявления.

5. Срок возврата документов, не соответствующих требованиям, — 2 (два) рабочих дня со дня предоставления материалов.

6. Рассмотрение заявления о согласовании (после проверки комплектности) — это проверка представленных документов и материалов на соответствие градостроительному регламенту.

7. Срок направления заявителю решения о согласовании облика/об отказе — 10 (десять) рабочих дней со дня предоставления материалов.

   

Фото: www.moneyman.ru

 

8. Выбор формы рассмотрения заявлений (комиссионно или единолично) и определение состава комиссии осуществляются уполномоченным органом местного самоуправления.

9. Срок рассмотрения документов комиссией — 6 (шесть) рабочих дней (в случае выбора комиссионной формы рассмотрения).

10. Несогласие уполномоченного органа с рекомендациями комиссии подлежит обоснованию.

11. Единственное возможное основание для отказа — несоответствие архитектурных решений ОКС требованиям к архитектурно-градостроительному облику, указанным в градостроительном регламенте.

12. Решение об отказе должно содержать указание на соответствие (несоответствие) архитектурно-градостроительного облика ОКС каждому требованию, указанному в градостроительном регламенте.

13. Решение об отказе должно содержать обоснование несоответствия архитектурно-градостроительного облика ОКС требованиям, указанным в градостроительном регламенте.

14. Решение об отказе может содержать предложения (при их наличии) по доработке материалов.

  

Фото: www.edsro.center

 

В случае принятия Постановление Правительства РФ вступит в силу с 1 сентября 2023 года и будет действовать до 1 сентября 2028 года.

При этом документ не будет распространяться на территории субъектов Российской Федерации: городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

  

   

 

 

  

  

Другие публикации по теме:

Требования и порядок согласования архитектурно-градостроительного облика

Опубликованы требования к единому документу территориального планирования и градостроительного зонирования

Информацию о существующих и планируемых объектах капстроительства, а также требованиях к их возведению разместят в ГИС «Стройкомплекс.РФ»

Требования к архитектурно-градостроительному облику зданий будут установлены в градрегламентах

Опубликовано 25 XML-схем для проектирования и строительства

Новые требования к квалификации для специалистов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования

Субъекты смогут согласовывать архитектурно-градостроительные решения по установленным правилам только до 1 марта 2023 года

Установлены критерии для типовой проектной документации

В третьем чтении принят закон о типовой проектной документации

Исчерпывающие перечни процедур и типовую документацию повторного использования в сфере строительства упразднят

Типовое проектирование должно быть узаконено в конце текущего —начале 2021 года

Минстрой корректирует подход к типовому проектированию 

Минстрой разработал законопроект о введении типового проектирования в России

Вступили в силу три свода правил по проектированию зданий

+

Эксперты: ипотечные кредиты, которые берут граждане, становятся меньше и по сумме, и по срокам

В октябре 2024 года на фоне роста ставок по рыночной ипотеке и ужесточения условий по льготной ипотеке россияне стали брать ипотечные кредиты на меньшие суммы и более короткие сроки. К такому выводу пришли аналитики Объединенного кредитного бюро (ОКБ), с отчетом которого ознакомился РБК. 

  

Фото: © Валерий Елистратов / Фотобанк Лори

 

По подсчетам экспертов, средний размер ипотечного кредита в России в октябре 2024 года уменьшился на 7% год к году и на 10% за месяц, до 3,93 млн руб. Суммы ипотечных кредитов снизились почти во всех регионах страны.

Наибольшее снижение по сравнению с показателями сентября 2024 года зафиксировано в Красноярском крае (-20%, до 3,32 млн руб.), Мурманской (-19%, до 3,31 млн руб.) и Новосибирской (-16%, до 3,68 млн руб.) областях.

На уровне сентября сохранился показатель в Воронежской области (3,59 млн руб.). Близки к нулевому значению изменения (не более 3% снижения) в Оренбургской, Белгородской и Тульской областях, Ямало-Ненецком АО.

    

Средний чек по новым ипотечным кредитам

Источник: ОКБ

 

В Москве средняя сумма ипотечного кредита в октябре равнялась 6,99 млн руб. (-6% за месяц), в Подмосковье — 5,36 млн руб. (-8%), в Санкт-Петербурге — 5,24 млн руб. (-8%), в Ленинградской области —4,17 млн руб. (-10%).

В октябре текущего года средний срок ипотечного кредита в России составил 21 год и три месяца. Это на полгода меньше, чем в сентябре, и на семь месяцев меньше, чем год назад, подсчитали аналитики.

В ряде регионов России сокращение еще больше: в Татарстане — на 18 мес. (до 21 года и 9 мес.), в Краснодарском крае — на 17 мес. (до 23 лет и 2 мес.), в Новосибирской области — на 16 мес. (до 21 года и 5 мес.).

   

Средний срок по новым ипотечным кредитам

Источник: ОКБ

 

В Москве и Санкт-Петербурге сроки стали меньше на десять месяцев (21 год и 11 мес.).

Самый длинный срок среднего ипотечного кредита в октябре зафиксирован в Ингушетии (28 лет и 7 месяцев), а самый короткий — в Ненецком АО (13 лет и 3 месяца).

Общее количество ипотечных кредитов, выданных в октябре 2024 года в России, сократилось на 64% год к году, до 71,18 тыс., на общую сумму 279,53 млрд руб.

В денежном выражении годовое падение составило 66%. По сравнению с сентябрем выдача ипотеки также уменьшилась: на 14% и 22% соответственно.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Росреестр: количество ипотечных сделок за месяц выросло почти на четверть

Эксперт: в октябре выдачи ипотеки продолжали падать, и прежде всего за счет рынка новостроек

Эксперты: в сентябре выдачи льготной ипотеки сократились на 70%

ЦБ: объем ипотечного кредитования для долевого строительства в сентябре уменьшился на 61,3% по отношению к прошлому году (графики)

Эксперты: выдача ипотеки в России за три квартала сократилась почти на треть

Эксперты: выдачи жилищных кредитов по льготным программам после летнего спада вновь начали расти

Эксперты: несмотря на повышение ключевой ставки ЦБ, структура ипотеки в сентябре практически не изменилась

Росреестр: рынок ипотечного кредитования в столице сохранил ежемесячный объем

Эксперты: в сентябре доля льготной ипотеки сохранилась на уровне 48%

Эксперт: на рынке новостроек без перемен, выдачи ипотеки продолжают падать

Марат Хуснуллин: Объем ипотечного портфеля в России увеличился до 25 трлн руб.