Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Если в Магадане можно накопить на квартиру в среднем за полтора года, то в Махачкале на это потребуется десять лет

Эксперты РИА Рейтинг по заказу РИА Новости подготовили очередной рейтинг субъектов РФ по доступности жилья для российских семей.

     

Фото: www.storm24.media

     

Данный показатель, согласно методологии, выявляется с помощью оценки минимального количества лет, за которые семья с одним ребенком со среднестатистической зарплатой в своем регионе сможет без привлечения заемных средств накопить на типовую квартиру площадью 60 кв. м в ценах начала 2019 года.

В качестве оценки стоимости квартиры использовались данные Росстата о средних ценах на вторичном рынке в первом квартале 2019 года. Охваченный исследованием временной промежуток — I квартал 2018 — I квартал 2019 годов.

     

Фото: www.o-krohe.ru

  

В итоге в рамках проведенной аналитической работы выяснилось, что в среднем по России для приобретения квартиры в первом квартале 2019 года нужно было копить 3,9 года, между тем как по итогам первого квартала 2018 года на это требовалось 4,4 года.

При этом за год цена квадратного метра на типовое жилье выросла на 5,4%. То есть потенциальная доступность жилья в 2019 году в среднем по РФ увеличилась.

Как сказано в комментарии к исследованию, такой результат «можно объяснить опережающими темпами роста номинальной начисленной заработной платы и суммы вкладов физических лиц по сравнению с темпами роста стоимости 1 кв. м типовой квартиры на вторичном рынке».

  

Источник: РИА Рейтинг

        

Что касается отдельных регионов, то исследователи выявили следующих лидеров по доступности жилья:  

• Магаданская область и Ямало-Ненецкий автономный округ — здесь на покупку типовой квартиры понадобится копить 1,5 года;

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Мурманская область и Ненецкий автономный округ — до 2,5 лет.

     

Фото: www.culture.ru

      

Еще в восьми регионах доступность жилья выше, чем в среднем по России и не превышает 3,9 года накоплений: к ним относятся Камчатский край, Республика Коми, Челябинская область, Тюменская область, Красноярский край, Иркутская, Томская и Кемеровская области.

Хорошие позиции данных регионов в рейтинге исследователи объясняют тем, что в этих субъектах РФ (кроме Камчатского края) средняя стоимость типовой двухкомнатной квартиры не превышает среднероссийского уровня в 3,1 млн руб., а также достаточно высоким уровнем максимально возможного денежного остатка в семье с одним ребенком. 

    

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС 

  

А вот в южных регионах РФ в ходе исследования выявлена низкая доступность жилья. Так, в Республике Крым, Чеченской Республике и Республике Дагестан на типовую двухкомнатную квартиру придется копить не менее десяти лет. А самую нижнюю строчку рейтинга занимает Севастополь: здесь на реализацию этой цели придется потратить чуть более 11 лет.

«Южные регионы в последние годы пользуются популярностью для внутренней миграции среди российского населения, что подстегивает спрос на жилье и позволяет ценам держаться на высоком уровне, но при этом местному населению с относительно невысокими зарплатами сложно улучшить свои жилищные условия», — так объясняют низкую доступность жилья на юге России авторы исследования.

             

Фото: www.gtmarket.ru

    

     

   

    

 

Другие публикации по теме:

Сколько времени потребуется жителям разных регионов России, чтобы накопить на частный дом

Сколько лет нужно российской семье, чтобы накопить на 2-комнатную квартиру 

Чтобы накопить на 2-комнатную квартиру в новостройке, средней московской семье потребуется более 9 лет

+

Правительство Москвы расширило перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство

На одном из порталов правовой информации опубликовано постановление правительства Москвы №2415-ПП от 24.10.2024 «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 27 августа 2012 г. №432-ПП и от 13 ноября 2012 г. №636-ПП».

 

Фото: © David Castillo Dominici / Фотобанк Лори

Постановление №2415-ПП расширяет перечень объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство (РС). В указанный перечень добавлены размещаемые ресурсоснабжающими или сетевыми организациями:

  •  контрольно-пропускные пункты (посты), пункты охраны, диспетчерские пункты общей площадью до 30 кв. м, в том числе с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов, без организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газоснабжения, предназначенные для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств, защиты имущества и безопасности людей, контроля и управления системами, обеспечивающими работу инженерных сетей.
  •  отдельно стоящие ангары для автомобильной техники оперативно-выездных бригад, склады для хранения резервного и аварийного запаса материалов и оборудования, в том числе теплоэнергетического оборудования, предназначенного для ремонта/перекладки тепловых сетей, а также для их восстановления при возникновении аварийных ситуаций, — объекты закрытого типа с замкнутым контуром, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, инженерно-техническим сетям водопровода, канализации и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов, площадью до 500 кв. м, расположенные на площади, занимающей не более 25% площади земельного участка (ЗУ), свободной от застройки.

 

 

  •  отдельно стоящие склады, предназначенные для складирования горюче-смазочных материалов и газовых баллонов, — объекты закрытого типа с замкнутым контуром, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов, площадью до 100 кв. м.
  •  отдельно стоящие снегоплавильные установки и блочные модульные котельные заводского или индивидуального изготовления (сборные сооружения из железобетонных или металлических элементов заводского изготовления) с подключением к сетям электроснабжения.

Указанные объекты, размещаемые на ЗУ, находящихся в собственности города Москвы, или ЗУ, государственная собственность на которые не разграничена, не предоставленных во владение и (или) пользование, осуществляется на основании договора на размещение такого некапитального объекта, заключаемого с Департаментом городского имущества города Москвы (ДГИ) на срок не более 49 лет.

Рекомендуемая форма договора на размещение указанных некапитальных объектов утверждается ДГИ. Методика определения цены такого договора утверждается ДГИ по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Места размещения указанных объектов определяются на основании проекта размещения некапитального объекта, согласованного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и префектурой соответствующего административного округа города Москвы.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

Другие публикации по теме:

В Москве утверждены новые особенности при реализации решений о КРТ нежилой застройки

Утверждена форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений и грунтов

Как в Москве изменится законодательство по обращению с отходами промышленности, строительства и сноса зданий и сооружений

Эксперты: москвичей стали раздражать дополнительные функции в новостройках, увеличивающие стоимость жилья

Утвержден порядок информационного взаимодействия в процессе цифрового мастер-планирования г. Москвы

В Москве изменят нормативы градостроительного проектирования для размещения транспортных средств, в том числе автостоянок, паркингов, гаражей

В Москве скорректирован порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности

Как упростят процедуру принятия решения о КРТ в Москве

Мосгосстройнадзор теперь уполномочен проводить судебную строительно-техническую экспертизу

Новые полномочия Мосгосэкспертизы и Москомэкспертизы

Новые изменения московского законодательства в сфере архитектурно-градостроительных решений

Комитет стройнадзора Москвы будет осуществлять мониторинг на столичных строительных объектах

Утверждена методика разработки и переработки единичных расценок на комплексы работ для объектов города Москвы

В Москве установили требования к составу и содержанию задания на проектирование линейных объектов