Реконструкция стадиона «Нефтяник» по ул. Комарова 9 в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 1 очередь. Заявитель: Муниципальное унитарное предприятие Инвестиционно-строительный комитет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
III Ежегодный градостроительный конкурс Минстроя России. Номинация «Лучший реализованный проект строительства объекта социальной инфраструктуры». Подноминация «Лучший реализованный проект строительства объекта спорта». Заявка № 8
Карта
Краткое описание проекта
Проект реконструкции стадиона Нефтяник состоит из двух очередей. Первая очередь проекта предусматривала полную реконструкцию, а фактически новое строительство трибун, административного блока, устройство нового футбольного поля, легкоатлетического ядра по современным технологиям,обеспечение стадиона современными средствами безопасности и создание возможности для занятия спортом разных возрастных групп населения.
Вторая очередь реконструкции предусматривает строительство многоуровневых парковок и гостиницы на 50 мест на территории стадиона.
О заявителе
Муниципальное унитарное предприятие Инвестиционно-строительный комитет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Критерии оценки проекта
1. Сроки строительства (плановые и фактические).
В 2011 году было принято решение о полной реконструкции стадиона «Нефтяник». В апреле 2012 года начаты работы по выполнению работ по реконструкции, а фактически нового строительства спортивного комплекса. Плановые сроки строительства были приурочены к крупнейшим международным мероприятиям 2015 года: саммитам ШОС и БРИКС. В соответствии со взятыми обязательствами объект введён в эксплуатацию в июле 2015 года.
2. Проектный срок службы объекта.
Срок службы обновлённого стадиона «Нефтяник» - 50 лет.
3. Социально-экономическая эффективность инвестиций.
Социально-экономическая эффективность - это не только чисто экономический результат, но и улучшение условий жизни людей, всестороннее развитие личности, научно-технический прогресс. Стадион, соответствующий всем требования РФПЛ (Российской футбольной премьер-лиги), дал ощутимый толчок в развитии столичного футбольного клуба «Уфа». Кроме того, созданы все условия для проведения легкоатлетических соревнований.
Новое футбольное поле - одно из лучших в стране. Такое современное покрытие сумели позволить себе всего 4 клуба премьер-лиги. Искусственное покрытие с органическим наполнителем прекрасно впитывает влагу и при жаре не пахнет. Также футбольное поле оснащено автоматической системой полива и подогрева. Подогрев поля позволяет проводить игры и в холодный период.
4. Удобство местоположения объекта для посетителей, транспортная доступность.
Транспортное обслуживание организованно по следующим улицам: Комарова, Конституции, Кемеровская и Максима Горького, являющимися магистральными улицами общегородского значения регулируемого движения; максимальное расстояние до остановок общественного транспорта составляет 500м.
5. Архитектурно-планировочные решения, используемые для интеграции объекта в ландшафт прилегающей местности.
Географическое положение стадиона исторически сложилось улицами Комарова и Кемеровская, и ограничена парком Победы, при этом образуя территорию в форме «чаши» с ярко выраженными откосами существующего рельефа местности. Это и определило архитектурно – планировочные решения, которые по масштабности и архитектурным деталям, пешеходному трафику внутри стадиона обеспечили сохранение панорамных видов и были использованы при интеграции в сложившийся ландшафт местности с максимальным сохранением существующих деревьев.
6. Оригинальность архитектурной концепции.
В рамках очередности строительства и технического задания архитектурная концепция при реконструкции стадиона приобретала различные формы, но при этом сохранялась современное сочетание материалов, цветовых гамм и архитектурных деталей, которые создали общий ансамбль и единый облик стадиона «Нефтяник».
При этом концепции реконструкции стадиона сохранились и интегрировались существующие и узнаваемые исторические объекты, такие как «Дом физкультурника», «Входной кассовый блок» и мачты освещения.
7. Доступность объекта для маломобильных групп населения.
Для обеспечения безопасности и доступности по всем видам обслуживания маломобильных групп населения предусмотрены: организация пандусов и понижений бордюрного камня в местах пересечений пешеходных тротуаров с проезжей частью, пандусы для доступа к первым этажам зданий и сооружений, предусмотрены машино-места для автомобилей инвалидов на открытых и закрытых автостоянках. Поверхности всех пешеходных путей выполнены в твердом покрытии.
Проектные решения обеспечивают: досягаемость места посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных); своевременное получение МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания). Предусмотрены мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и МГН к зрительским местам в соответствии с требованиями нормативных документов, выполнены пандусы для съезда с тротуаров в местах пересечения их с проезжей частью, обеспечено беспрепятственное перемещение МГН по территории, поверхности пешеходных путей выполнены твердыми, прочными не допускающими скольжения. Озеленение территории способствует организации комфортной экологической обстановки пребывания на территории спортивного комплекса.
8. Применение решений, позволяющих повысить уровень безопасности объекта.
С целью обеспечения безопасности и контроля территории во время проведения матчей, проектом предусмотрено ограждение территории стадиона. Вход зрителей на территорию стадиона и непосредственно на трибуны организован через контрольно-пропускные пункты, оборудованные системой турникетов и металлоискателями.
Предусмотрена билетно-пропускная система для обеспечения доступности билетов для зрителей, увеличения количества сезонных абонементов и доли предварительных продаж билетов; обеспечения комфорта, безопасности и посещаемости матчей; идентификация болельщиков при продаже билетов и контроле доступа на матчи; организации обмена болельщиков с внешними ИС; возможность запрета продажи билетов и доступа на матчи правонарушителями; предотвращения несанкционированного доступа на матчи. Проект предусматривает техническое оснащение системой охранного телевидения, предназначенной для слежения за перемещением и безопасности посетителей, а также для предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на территории объекта.
9. Применение решений, направленных на повышение энергоэффективности объекта.
Для данного объекта предусмотрены следующие энергосберегающие мероприятия: теплоизоляция трубопроводов; установка автоматических терморегуляторов на отопительных приборах и балансировочной арматуры для системы отопления; установка приборов учета тепловой энергии.
Наружные стены выполнены трехслойными с утеплением минераловатными плитами толщ. 120 мм. Утепление кровли - минераловатные плиты толщиной 180 мм.
10. Новизна и отличие данного объекта строительства от существующих.
Использованы современные материалы и технологии при строительстве зданий, навесов над трибунами и футбольного поля с беговыми дорожками: современные спортивные материалы; высокопрочный бетон; буронабивные сваи глубокого заложения.
Удобство перемещения внутри стадиона, доступность к зрительским местам и максимальный обзор за происходящими спортивными состязаниями.
11. Применение инновационных технологических решений и материалов.
На объекте предусмотрена система видеонаблюдения, позволяющая идентифицировать нежелательных посетителей на стадионе, своевременно обнаруживать места правонарушений.
12. Наличие парковочного пространства.
По проекту предусмотрено размещение парковочных мест: наземные парковки для автомобилей (на 10 м/м для команды хозяев и парковка на 18 м/м для персонала); парковки для автобусов (на 2 автобуса для команд, на 6 для гостевых автобусов); места парковки для специализированной техники (пожарной машины, скорой помощи и 3 автобусов телерадиовещания); парковка автомобилей и автобусов на открытой автостоянке (278 м/м для автомобилей и 15 м/м для автобусов).
Недостающие парковочные места размещены на прилегающих территориях с радиусом доступности 1500м.
Перечень документов, прилагаемых в электронной форме к заявке на участие в конкурсе:
1. Заявка на участие.
2. Разрешение на строительство объекта.
3. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта.
4. Заключение экспертизы проектной документации (если необходимость экспертизы предусмотрена законодательством).
5.Заключение государственного строительного надзора (если необходимость государственного строительного надзора предусмотрена законодательством).
6. Презентация проекта в объеме, не превышающем 15 листов формата А4 и 5 листов формата А3, раскрывающая соответствие документа установленным критериям отбора победителей.