Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Банк России: средняя ставка проектного финансирования остается комфортной для застройщиков — менее 4% годовых

Этот и другие важные показатели кредитования отрасли отражены в аналитическом обзоре регулятора по итогам II квартала 2022 года. Один из главных выводов, содержащихся в нем — механизм проектного финансирования в РФ является стабильным источником финансирования жилищного строительства.

                                     

 

Аналитики ЦБ зафиксировали, что в период с апреля по июнь:

 объем жилья в РФ, возводимого по схеме проектного финансирования с использованием эскроу, увеличился на 4,5 млн кв. м, а его доля в общем объеме жилищного строительства достигла 84%;

 портфель проектного финансирования вырос на 17% — до 3,6 трлн руб.;

  

Фото: www.mirkvartir.me

  

• общий объем выдач кредитных средств девелоперам вырос на 6% — до более 880 млрд руб.;

• число заявок от девелоперов в банки на предоставление проектного финансирования выросло почти в два раза — до 1,1 тыс. обращений (против 0,6 тыс. заявок в I квартале);

• количество новых сделок проектного финансирования выросло более чем в 3,5 раза (350 договоров в июне против 100 договоров в апреле);

 

Источник: Банк России

 

• средневзвешенная ставка проектного финансирования снизилась на 0,2 процентных пункта (п.п.) — до 3,9%, и более чем в два раза меньше средней ставки корпоративного кредитования в РФ (8,5%).

Все эти данные позволили аналитикам ЦБ сделать вывод, что механизм проектного финансирования в РФ является стабильным источником финансирования жилищного строительства, а уровень цены такого кредитования — весьма комфортной для девелоперов.

Впрочем, в исследовании представлена и отрицательная динамика целого ряда показателей кредитования застройщиков по новой схеме: 

 

Источник: Банк России

 

• объем поступлений средств на счетах эскроу сократился в 1,6 раза (584 млрд руб. против 985 млрд руб. в I квартале) — на фоне снижения выдачи ипотеки и продаж жилья в апреле – мае;

• с учетом значительного объема раскрываемых счетов эскроу и снижения продаж прирост средств на счетах эскроу замедлился почти в три раза — до 209 млрд руб. (в I квартале — 604 млрд руб.);

• покрытие банковских кредитов средствами дольщиков на счетах эскроу снизилось на 9 п.п. — до 104% (но это по-прежнему высокий уровень, способствующий сохранению низкой ставки по проектному финансированию, отмечают аналитики ЦБ).

   

Фото: www.yandex.net

  

Их итоговый вывод: несмотря на тенденцию продолжающегося роста портфеля проектного финансирования, устойчивость застройщиков будет зависеть от темпов продаж, которые в свою очередь будут расти в случае активизации со стороны властей мер государственной поддержки ипотечного кредитования.

  

Фото: www.900igr.net

  

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Новосибирские застройщики: на проектное финансирование могут рассчитывать только высокомаржинальные проекты

Перечень банков, уполномоченных для открытия эскроу-счетов, вновь изменился (список)

Эксперты: доля проектного финансирования жилищного строительства в России превысила 75%

Системообразующие девелоперы смогут получить льготные кредиты на 4% ниже ключевой ставки ЦБ

Эксперты ВШЭ: с начала года строительство стойко сопротивлялось неблагоприятным экономическим факторам

Борис Титов: При нынешних недостатках проектного финансирования объем ввода жилья в России упадет как минимум вдвое  

Эксперт по инвестициям: необходимо, чтобы банки обеспечили застройщикам возможность рефинансирования почти завершенных проектов

Эксперты: к началу 2023 года банки могут столкнуться с проблемой дефицита средств для проектного финансирования             

+

За самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения вводится административная ответственность

Госдума рассмотрела в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 7.20 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

   

Фото: www.gidroguru.com

   

Законопроектом предлагается дополнить ст. 7.20 КоАП РФ положениями, предусматривающими ответственность за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения, в целях снижения негативного воздействия на данные инженерные сооружения и минимизации ущерба, причиняемого собственникам (владельцам) данных сетей.

Действующая редакция ст. 7.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Административной же ответственности за самовольное пользование такими системами нет.

Вместе с тем «Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013, устанавливают, что под самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения:

 при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения;

 

  

• при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета);

• при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета.

Авторы законопроекта указывают, что самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения уже давно является одной из самых распространенных проблем в данной сфере. Незаконные врезки в централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения создают дополнительные неучтенные нагрузки, увеличивают расходы органов местного самоуправления и организаций на обеспечение водоснабжения и водоотведения, негативно влияют на качество работы сетей и сооружений. При этом нелегальные пользователи не платят за негативное воздействие на окружающую среду.

В случае принятия законопроекта за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения, как и за самовольное подключение к данным централизованным системам, будет предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа:

• для граждан — в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.;

• для должностных лиц — от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.;

• для юридических лиц — от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Местные власти получат больше полномочий в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Изменены правила коммунальной услуги по электроснабжению, установке и замене счетчиков

Сокращен перечень документов для получения технических условий

Инвесторы, строящие кампусы по концессионным соглашениям, получат без торгов земельные участки для строительства жилья

На обновление инженерных сетей и ремонт котельных выделено 12 млрд руб.

Как изменятся правила предоставления займов Фондом содействия реформированию ЖКХ

Одностадийное проектирование технически несложных объектов газоснабжения регламентируют в отдельном документе

Вступили в силу новые изменения к сводам правил в сфере строительства

Эксперимент по упрощенному подключению к сетям продлен до конца 2026 года 

Как скорректирован исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов и согласований

Правительство РФ сократило 89 избыточных административных процедур в строительстве