Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Депутаты рассмотрят законопроект, исключающий из Земельного кодекса дублирующие нормы

В Госдуму внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации».

    

Фото: www.gztslovo.ru

    

Законопроект предлагает установить возможность предоставления в аренду без проведения торгов земельного участка (ЗУ), который находится в государственной или муниципальной собственности и где расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта:

• собственнику объекта незавершенного строительства;

• собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с отказом заключать договор аренды земельного участка на основании пп.1 п.5 ст.39.6 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ).

Кроме того, предлагается установить, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от 3 до 10 лет, убрав из данного правила исключения увеличивающие сроки аренды ЗУ, а именно исключаются оговорки:

   

 

 

• на срок до 49 лет для размещения линейных объектов;

• на срок 20 лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ЗУ в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства;

• в случае предоставления ЗУ в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, на срок, превышающий в два раза срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капстроительства.

По мнению авторов законопроекта, данные исключения приводят к тому, что нормы земельного законодательства дублируются, внося противоречия в их толковании и вводя в заблуждение предполагаемых арендаторов земельных участков относительно возможных сроков аренды.

    

Фото: www.mds.yandex.net

   

Также предлагается исключить из пп.6 п.8 ст.39.8 ЗК РФ оговорку о том, договор аренды ЗУ, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до 3 лет в случае предоставления ЗУ, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, возможность однократно продлить срок аренды ЗУ собственником объекта незавершенного строительства на срок до трех лет допустима только в случае отсутствия заявленного в суд требования об изъятии этого объекта путем его продажи с публичных торгов, что приостанавливает процесс завершения строительства на 6 месяцев.

   

Фото: www.wiki-land.ru

  

Также законодатели отмечают необоснованность установления Постановлением Правительства РФ от 16.06.2009 №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (Правила №582) срока для ввода в эксплуатацию объекта недвижимости (3 года со дня предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства), по истечении которого арендная плата за земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий ЗУ.

    

Фото: www.rosotkat.ru

    

Поэтому предлагается также внести изменения в п.7 Правил №582, установив, что в случае если со дня предоставления в аренду ЗУ истек срок, установленный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений (за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства), построенный на ЗУ объект недвижимости не введен в эксплуатацию, арендная плата за ЗУ устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий ЗУ, если иное не установлено земельным законодательством РФ.

Как отмечают авторы законопроекта, принятие данных изменений необходимо для снижения факторов, ухудшающих инвестиционный климат, поддержание предпринимателей в сложный переходный период, связанный с пандемией COVID-19, реализации комплекса мер, позволяющих более эффективно использовать ресурсы.

       

Фото: www.mshj.ru

   

   

  

  

   

Другие публикации по теме:

Запрет на предоставление в собственность земельных участков во втором поясе ЗСО снимут

Верховный Суд: арендатор земельного участка, предоставленного по результатам торгов, не вправе требовать изменения ВРИ и договора аренды

На заметку застройщикам: позиции высших судов по вопросам налогообложения имущественными налогами за 2020 год

Верховный Суд: собственник не должен уведомлять публичную власть о выборе вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка

Избыточные требования при подготовке документации по планировке территории исключат

Верховный Суд: льготная налоговая ставка не применяется, если предназначенный для ИЖС участок используется в предпринимательской деятельности

Как упростятся процедуры оформления права на земельные участки для размещения объектов связи

+

Росреестр разъяснил, как осуществлять публичный сервитут, если правообладатель земельного участка не подписал соглашение

На одном из порталов правовой информации опубликовано письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии №11-03107/24 от 08.11.2024 «О рассмотрении обращения».

  

Фото: © Igor Skripachev /Фотобанк Лори

 

В документе рассмотрен вопрос установления публичного сервитута (ПС). Как подчеркивает Росреестр, в письме отражена только точка зрения, не подлежащая обязательному применению на практике.

Соглашение об осуществлении публичного сервитута заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, между обладателем ПС и собственником земельного участка (ЗУ), находящегося в частной собственности, или арендатором, землепользователем, землевладельцем ЗУ, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых установлен ПС.

Если в течение 30 дней со дня получения правообладателем ЗУ проекта соглашения об осуществлении ПС, такое соглашение не заключено, за исключением случая оспаривания правообладателем ЗУ решения об установлении ПС в суде, плата за ПС, предусмотренная проектом указанного соглашения, вносится обладателем ПС в депозит нотариуса по месту нахождения ЗУ.

 

 

По мнению Росреестра, в указанном случае обладатель ПС, внесший плату за ПС в депозит нотариуса, вправе осуществлять ПС до заключения соглашения об осуществлении ПС, в том числе выполнять необходимые работы в соответствии с графиком и сроками, которые предусмотрены проектом указанного соглашения.

Кроме того, правообладатель ЗУ вправе обратиться в суд с требованием о понуждении обладателя ПС заключить соглашение об осуществлении публичного сервитута.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

Другие публикации по теме:

Срок действия решений о предоставлении земли сократится вдвое

Данные из портала пространственных данных будут отражаться на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Информация о 1066 земельных участках содержится в Маркетплейсе земли для строительства на 1 сентября 2024 года

Особенности установления вида разрешенного использования участка, предназначенного для размещения линейного объекта

Новые льготы при уплате арендной платы за земельные участки при реализации масштабных инвестпроектов в Москве

Эксперты: ипотека под ИЖС и как выбрать участок

Роскадастр разъяснил вопросы внесения в ЕГРН сведений о границах участков, территориальных зон, населенных пунктов

Подготовить документы, необходимые для получения земельных участков, поможет специальный интернет-сервис

Кто и как будет распределять участки для объектов социально-культурного назначения и реализации масштабных инвестпроектов в Москве

По проекту «Земля для стройки» выявлено более 112 тыс. участков для жилищного строительства площадью 170 тыс. га

Срок действия решения о предоставлении участка планируют уменьшить до года

Эксперты: земельные участки в Московском регионе подорожали более чем на 5%