Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Для семей ипотечников с детьми, получающих господдержку, уточняются требования по получению кредитов

В Госдуму внесен законопроект «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств…».

    

Фото: 1tulatv.ru

   

В проекте федерального закона предлагается дополнить цели предоставления ипотечного кредита (займа), в отношении которого могут быть предоставлены меры государственной поддержки в соответствии 157-ФЗ от 03.07.2019 «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений…».

Так, законопроектом предусматривается, что целью ипотечного кредита (займа) может быть:

• строительство объекта индивидуального жилищного строительства (далее — ИЖС);

• приобретение по договору купли-продажи у юридического или физического лица объекта ИЖС, строительство которого не завершено;

      

    

• приобретение доли (долей) в праве общей собственности на объекты недвижимости, указанные в п. 1 ч. 5 ст. 1 157-ФЗ, в случае, если в результате приобретения собственниками такого объекта недвижимости становятся гражданин, указанный в абзаце первом настоящей части, либо оба супруга, один из которых является указанным гражданином;

• оплата (внесение) паевого взноса члена жилищно-строительного кооператива, которые строят МКД на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной или государственной собственности, вне зависимости от даты получения разрешения на строительство многоквартирного дома;

• приобретение жилых помещений, предусматриваемое программами (мероприятиями), реализуемыми в соответствии с законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами субъекта РФ;

     

Фото: www.s14.stc.all.kpcdn.net

     

• приобретение указанных выше объектов недвижимости, в том числе с неотделимыми улучшениями и (или) ремонтом, и страхование такого имущества, и (или) страхование ответственности заемщика в соответствии со ст. 31 102-ФЗ от 16.07.1998 «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; и (или) страхование заемщика по договору личного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по ипотечному жилищному кредиту (займу).

За предоставлением мер государственной поддержки при кредитовании в указанных выше случаях гражданин вправе обратиться после:

• государственной регистрации в установленном порядке права собственности гражданина на соответствующий объект недвижимости (перехода доли в праве общей собственности);

• государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (соглашения (договора) об уступке прав требований по указанному договору) и государственной регистрации ипотеки в отношении такого объекта;

• залога прав требований по договору участия в долевом строительстве.

      

Фото: www.siapress.ru

     

Кроме того, законодатель для усиления контроля за расходованием средств предлагает установить исчерпывающий перечень субъектов, которые могут выступать в качестве кредиторов (займодавцев):

• кредитная организация в соответствии с 395-1 от 02.12.1990 «О банках и банковской деятельности»;

• единый институт развития в жилищной сфере, определенный 225-ФЗ от 13.07.2015 «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

• организация, включенная уполномоченных единым институтом развития в жилищной сфере в перечень организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению ипотечных займов;

• ипотечный агент, осуществляющий деятельность в соответствии с 152-ФЗ от 11.11.2003 «Об ипотечных ценных бумагах».

     

Фото: www.mshj.ru

    

  

  

  

    

Другие публикации по теме:

Гражданам разрешат продавать ипотечное жилье при внесудебном взыскании

Доверительное управление ипотечным покрытием осуществляется с помощью сертификатов участия

Новые возможности инвестиций в ипотечные облигации разовьют ипотеку

Главы Совета Федерации и ЦБ выступили за расширение механизмов ипотеки и альтернативных ей способов решения жилищного вопроса

Правительство согласовало дополнительные меры по льготной ипотеке для семей с детьми

+

Вступили в силу изменения в законодательство об объектах культурного наследия

15.04.2024 вступил в силу 472-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"».

 

Фото: www.archnasledie.ru

 

Федеральный закон 472-ФЗ уточняет требования к осуществлению деятельности в границах территорий объектов культурного наследия (ОКН), внесенных в Единый государственный реестр ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ, и выявленных ОКН, а также особенности режима использования земельных участков (ЗУ), водных объектов или их частей, в границах которых располагаются объекты археологического наследия.

Согласно вступившим в силу изменениям, на территорию выявленного ОКН, не являющегося достопримечательным местом, распространяются требования к осуществлению деятельности в границах территории ОКН.

Кроме того, определены виды деятельности, осуществление которой разрешается на территории выявленного ОКН — достопримечательного места (ДМ):

 работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории ДМ;

• работы, направленные на обеспечение сохранности историко-градостроительной или природной среды выявленного ОКН — ДМ;

• текущий ремонт, капитальный ремонт и реконструкция объектов капитального строительства (ОКС) без увеличения их объемно-пространственных характеристик;

• строительство объектов капитального строительства (ОКС) в целях воссоздания утраченной градостроительной среды или в рамках применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды ОКН, а также ограниченное строительство и реконструкция ОКС.

  

 

Установлен запрет на снос объектов, обладающих признаками ОКН.

Уточняются цели государственной историко-культурной экспертизы. Они дополнены указаниями, в числе которых:

• обоснование изменения границ территории ОКН;

• отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным ОКН народов РФ либо к объектам всемирного культурного и природного наследия.

К объектам историко-культурной экспертизы в числе прочего отнесены документы, обосновывающие:

• изменение границ территории ОКН;

• установление требований к деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничений использования лесов и требований к градостроительному регламенту в границах территории ДМ;

• уточнение сведений об ОКН, включенном в реестр, о выявленном ОКН;

• установление особого режима использования ЗУ, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

• определение категории историко-культурного значения ОКН.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Особый порядок проведения экологической и историко-культурной экспертизы продлят до конца 2024 года

Особенности внесения изменений в проектную документацию в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги

Минстрой: при отсутствии проектной документации эксплуатирующая организация должна принять все меры по ее восстановлению 

В условиях санкций процедуры разработки и согласования градостроительной документации будут упрощены

Новая форма проектной декларации

За счет чего сократятся сроки и стоимость экспертизы проектной документации 

Разработана методика определения нормативных затрат на разработку проектной документации для строительства сетей

Методика определения нормативных затрат на разработку проектной документации

В 2021 году положительное заключение экспертизы проектной документации получили на 13% больше МКД, чем в 2020 году (графики)

Минстрой утвердил Методику определения сметной стоимости работ по подготовке проектной и рабочей документации

Верховный Суд: проектная документация без заключения экспертизы не представляет потребительской ценности для заказчика