Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

ДОМ.РФ: госпрограмма субсидирования ставок по кредитам застройщикам выполнена на 10%

По состоянию на 10 сентября ДОМ.РФ за счет бюджетных средств возместил банкам почти 1,2 млрд руб. в рамках госпрограммы субсидирования ставок по кредитам застройщикам.

 

Фото: www.news.sarbc.ru

Об этом в четверг на пленарной сессии форума Proestate.Live 2020 сообщил заместитель генерального директора госкорпорации, председатель правления Банка ДОМ.РФ Артем Федорко (на фото).

 

Фото: www.restate.ru

Напомним, что данная госпрограмма была принята во исполнение апрельских поручений Владимира Путина по поддержке отрасли в условиях кризиса.

Оператором госпрограммы является ДОМ.РФ, а объем средств, выделенных на ее реализацию из Резервного фонда Правительства, составил 12 млрд руб.

 

Фото: www.pbs.twimg

Механизм госсубсидирования ставки предполагает, что банкам, кредитующим добросовестных застройщиков (которые сохранили трудовые коллективы и соблюдают графики строительства), до конца 2021 года возмещаются недополученные доходы в размере, превышающем ключевую ставку Банка России (в настоящее время составляет 4,25% годовых).

«Программа субсидирования по кредитам застройщикам стала одной из реальных мер поддержки строительной отрасли в период пандемии», — отметил в своем выступлении Федорко.

 

Фото предоставлено компанией Брусника

По словам топ-менеджера, сегодня 10% средств, выделенных на программу уже доведены до банков-кредиторов.

«Возмещение получено по кредитам более чем 170 застройщиков, которые осуществляют строительство объектов в 39 субъектах России», — уточнил представитель ДОМ.РФ.

 

Фото: www.note.taable.com

 

 

Другие публикации по теме:

Кредиты с субсидированными процентными ставками уже получили застройщики в 40 регионах

16 столичных застройщиков получат субсидии по кредитам Сбербанка по ставке 4,5 % годовых и менее

Артем Федорко (Банк ДОМ.РФ): Средние ставки по проектному финансированию опустились до 5—5,5%

Никита Стасишин: Ждем повторных заявок от банков, которым в первый раз было отказано в госсубсидировании

Уточнен порядок поступления бюджетных средств на субсидирование льготных ставок по кредитам застройщикам

На субсидирование ставок по кредитам застройщиков выделят 12 млрд. рублей

Застройщикам субсидируют ставки по кредитам                           

+

Эксперты: российская стройка попала в зависимость от зарубежной спецтехники

Несмотря на развернутые в стране программы импортозамещения, возможности отечественного машиностроения пока сильно отстают от потребностей. По данным экспертов, в 2023 году 65% строительных машин и оборудования «приехало» в Россию из Китая, и эта тенденция только усиливается. Когда российские производители смогут потеснить импорт — в этом разбиралась «Парламентская газета».

 

Фото: shantui-sit.ru

 

По информации издания, сенаторы и эксперты обсудили данную проблему в Совете Федерации на круглом столе «О мерах по обеспечению технологического суверенитета РФ при реализации инфраструктурных проектов».

Его участники сошлись во мнении, что уровень спроса на зарубежную технику остается высоким. Например, в подразделениях Росавтодора в I квартале 2024 года она занимала 48% (при этом только 15% приходится на дружественные страны).

 

Фото: vk.com

 

Между тем, по словам заместителя руководителя агентства Олега Ступникова (на фото), у дорожников критической зависимости от импорта нет, в отличие от строительной отрасли, где перевес существенно не в пользу отечественной спецтехники.

Соучредитель Ассоциации импортеров и производителей спецтехники (АИПС) Юрий Килейников (на фото ниже), говоря о перспективах отрасли, привел в пример компанию Komatsu.

 

Фото: vk.com

 

Японский производитель нарастил продажи российским строительным компаниям в таких объемах, что это позволило ему открыть на территории нашей страны полноценное производство.

Единственное, что надо было сделать сразу, считает эксперт, это взять китайский опыт работы с Komatsu. Власти КНР обязали компанию создать совместное производство с одним из местных концернов для эффективного трансфера технологий.

 

Фото: asfaltstroy.com

 

Следующая проблема — обслуживание. «Не стоит забывать, что спецтехника — продукт длительного использования и не все компании могут качественно поддерживать ее работоспособность», — подчеркнул Юрий Килейников

Он напомнил, что после начала СВО в стране появилось много фирм, специализирующихся на перепродаже техники, но одного этого явно недостаточно. Полноценный сервис должен иметь инфраструктуру, персонал, пункты обслуживания, а это в свою очередь требует серьезных вложений.

Представители отрасли подготовили ряд предложений, которые позволили бы как минимум выровнять соотношение импортной и отечественной техники.

 

Фото: assocleasing.ru

 

Например, директор АИПС Егор Теплов-Барейша (на фото) предложил распространить на крупных дистрибьюторов промышленную ипотеку для строительства сервисных центров и ввести льготные программы кредитования на закупку комплектующих.

«2022 год показал, в чем у нас есть сильные производственные позиции, и где нужно расти», — отметил замначальника управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Станислав Черторыжский (на фото ниже).

 

Фото: vk.com

 

В настоящее время министерство работает по узким сегментам техники, которая либо выпускалась в ограниченном объеме, либо не производилась вообще, сообщил чиновник.

Единственное, против чего выступает Минпромторг, — это смягчение таможенно-пошлинного законодательства для комплектующих и компонентной базы.

Участники совещания договорились сформировать поэтапный план развития отрасли спецтехники в России с учетом позиций всех заинтересованных сторон и выработать программу его реализации.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Стройиндустрия: нерудные материалы, бетон и кровельные рулоны в плюсе; стекло, лифты и экскаваторы — в минусе

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

К импортозамещению готовы, но нужно время: Константин Михайлик оценил реалии и перспективы «цифры» в рамках круглого стола с девелоперами

Стабилизация ставок кредитования и импортозамещение — главные факторы восстановления рынка недвижимости

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Порядок освобождения от уплаты таможенной пошлины при ввозе оборудования, сырья и материалов для приоритетных инвестпроектов

Девелоперы: необходимо развивать собственное производство стройматериалов и оборудования, которые ранее поставлялись из-за рубежа

Застройщики обсудили, чем заменить импортные решения и материалы, которые покинули российский рынок