Настроены1 параметрРегион

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты: Новая Москва с большим отрывом лидирует по числу и доле сделок в новостройках

По итогам III квартала около трети всех договоров долевого участия, которые были зарегистрированы в столице в сентябре, приходится на ТиНАО, согласно рейтингу административных округов столицы по числу оформленных сделок на рынке новостроек, составленному Управлением Росреестра по Москве.

 

Источник: Росреестр

 

Аналитики Управления Росреестра по Москве подсчитали, что в сентябре 2024 года ТиНАО занял первое место по числу и доле сделок на столичном рынке новостроек среди столичных округов (3 199 ДДУ, 31,5% от общего числа на рынке жилья Москвы).

В тройке лидеров — Западный и Южный административные округа с 12,3% (1 252 ДДУ) и 11% (1 123 ДДУ) соответственно.

Юго-Восточный административный округ занял пятое место с 8,1% (825 ДДУ), уступив четвертое Северо-Западному с 10,4% (1 055 ДДУ). Поменялись позициями в рейтинге также СВАО и САО: первый опустился с шестой на седьмую строчку с 7,3% (743 ДДУ), второй поднялся на шестое место с 7,7% (781 ДДУ).

Восьмым стал Восточный административный округ (5,2%, 529 ДДУ).

 

Источник: Росреестр

 

По итогам девяти месяцев первое место по числу сделок на новостройки также у ТиНАО — его доля в общем объеме продаж составила 29,8% (29 628 ДДУ).

В январе — сентябре 2024 года второе место с показателем 12,5% занял ЗАО (12 378), на третьем — ЮАО (11,2%, 11 106). Доля СЗАО составила 9,6% от общего количества сделок (9 557), ЮВАО — 8,9% (8 801).

Наименьшее число сделок за девять месяцев года совершено в Зеленоградском АО (668 ДДУ), его доля в общем объеме — 0,7%.

  

Фото: rosreestr.gov.ru

 

Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов (на фото) сравнил результаты с показателями второго квартала и отметил, что в июле — сентябре лидеры не изменились: ТиНАО (9 532 ДДУ), ЗАО (3 987 ДДУ) и ЮАО (3 404 ДДУ). На эти округа пришлось 56% от всех оформленных договоров долевого участия.

«Также в сравнении со вторым кварталом на пятое место поднялся ЮВАО с 8,2% (2 492 ДДУ), а САО, напротив, опустился на шестое место с 7,2% (2 189 ДДУ) — прокомментировал он результаты рейтинга и уточнил: — Центральный административный округ к сентябрю поднялся на девятое место с 3,7% (1 117 ДДУ), а ЮЗАО опустился на десятое место с 3,2% (964 ДДУ)».

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Росреестр: в сентябре ипотечных сделок в столичных новостройках зарегистрировано почти на 34% больше, чем в августе

Росреестр: рынок ипотечного кредитования в столице сохранил ежемесячный объем

Эксперты: в сентябре продажи квартир и апартаментов в Московском регионе выросли на 26%

Росреестр определил основные векторы развития рынка новостроек Москвы

Росреестр: количество ДДУ с эскроу в Москве в августе упало на 45,3% по сравнению с прошлым годом

Росреестр: в августе в Москве почти на треть сократилось количество ипотечных сделок

С начала года Росреестр принял в Москве свыше миллиона онлайн-заявлений

Эксперты: в августе на рынке новостроек Московского региона продажи продолжили падать, снизилось и число сделок с ипотекой

Росреестр: в Москве зафиксировано три рекордных показателя ДДУ с эскроу

Росреестр: доля ипотечных сделок с ДДУ впервые в этом году достигла 60%

+

В России планируют сократить количество парковок около жилых домов: мнения экспертов

С 2026 года Правительство РФ намерено ввести гибкое нормирование количества машино-мест на участках под многоэтажную застройку. По информации «Известий», это следует из дорожной карты Минтранса, которую уже внесли в Кабинет министров.

    

Фото: © Лекс Павлов / Фотобанк Лори

  

Как сообщили изданию в пресс-службе ведомства, инвентаризация парковочного пространства и формирование планов по его развитию позволит снизить давление на транспортную сеть городов. Однако независимые эксперты не исключили, что спрос на жилье без паркингов может сократиться.

«Мы движемся к ситуации, когда владение автомобилем в большом городе становится непозволительной роскошью», — заявил профессор Высшей школы экономики (ВШЭ), эксперт по градостроительству Михаил Блинкин (на фото ниже).

 

Фото: hse.ru

 

Он подчеркнул, что с введением в эксплуатацию крупных ЖК территория для резидентного размещения транспорта «на ночевку» сокращается. Придомовые проезды заполняются автомобилями и оказываются заблокированными, в том числе для «Скорой помощи» и пожарных машин.

«У нас люди живут в стесненных условиях — 20 кв. м — 25 кв. м с учетом общественных пространств. Платить за паркинг никто не хочет, предпочитая бросать машины на обочинах», — заметил Михаил Блинкин.

 

Фото из архива Э. Ханнановой

 

«Далеко не все покупатели квартир заинтересованы в приобретении парковочных мест», — подтвердила директор по продажам ГК Гранель Элина Ханнанова (на фото).

Гибкое нормирование, по ее словам, позволит проектировать необходимое количество машино-мест и оптимизировать себестоимость.

  

Фото из архива П. Шкуматова

  

«Многие покупатели берут квартиры без машино-мест и потом ищут территорию для парковки личного транспорта. С введением усиленного контроля эта практика уйдет», — поддержал общее мнение автоэксперт Петр Шкуматов (на фото).

При этом он уточнил, что спрос на жилье без паркингов может сократиться.

  

Фото из архива И. Моржаретто

  

«Давление на автомобилистов в мегаполисах будет нарастать. Это общемировая тенденция, свойственная не только Москве», — добавил автоэксперт Игорь Моржаретто (на фото).

Каждый город решит сам, станет ли он ограничивать автомобилистов и позволит ли застройщикам сокращать паркинги, резюмировал он.

  

Фото предоставлено пресс-службой НОСТРОЙ

  

«Уменьшение количества парковочных мест у домов позволит снизить издержки при строительстве жилья», — прокомментировал РИА Недвижимость публикацию «Известий» глава НОСТРОЙ Антон Глушков (на фото).

При этом он также считает, что нововведение может уменьшить привлекательность объектов для потенциальных покупателей, особенно в городах с недостаточно развитой инфраструктурой общественного транспорта или малым количеством общественных парковочных мест.

  

Фото предоставлено пресс-службой ИЭГ

  

«Потребность в парковках быстро не сократится, и есть риск обострения ситуации, если владельцы автомобилей будут бросать их в неположенных местах — на детских площадках, тротуарах», — высказала опасения вице-президент фонда «Институт экономики города» (ИЭГ) Татьяна Полиди (на фото).

Она предложила подходить к задаче комплексно, развивая сеть общественного транспорта, обеспечивая его доступность для людей, проживающих в самых разных частях города.

Кроме того, проблему загруженности мегаполисов нужно решать заранее, до возведения, так называемых, «человейников», убеждена Татьяна Полиди.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

  

 

 

Другие публикации по теме:

В Москве изменят нормативы градостроительного проектирования для размещения транспортных средств, в том числе автостоянок, паркингов, гаражей

Эксперты: спрос на аренду машино-мест в России за год вырос на 39%, на покупку — на 19%

Эксперты: как в столице менялась обеспеченность машино-местами за последние шесть лет

Эксперты: покупатели московских квартир начали экономить на машино-местах

Эксперты: по итогам I квартала спрос на машино-места увеличился вдвое

Росреестр: средняя цена машино-места в Москве превысила 3 млн руб.

Эксперты: за пять лет стоимость машино-места в «старой» Москве выросла в два раза

Эксперты зафиксировали рост спроса на ипотеку на машино-места практически вдвое

Нормативные размеры машино-мест могут уменьшиться

Двор без машин и рост доли озелененной территории — основные тренды девелоперского продукта в Калининградской области