Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты: объемы ввода жилья в Петербургском регионе сократились почти вполовину

В апреле 2023 года застройщики сократили ввод нового жилья в эксплуатацию на 43,7% в Санкт-Петербурге и на 51,4% в Ленинградской области. Об этом со ссылкой на данные Петростата и правительства города сообщили «Ведомости».

 

Фото: www.pro-dachnikov.com

  

В январе — апреле 2023 года объем ввода жилья в Санкт-Петербурге сократился на 15,3 % по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 1,186 млн кв. м. В Ленинградской области произошло снижение на 18% — до 1,28 млн кв. м.

Если сравнивать показатель апреля год к году, то объем падения достиг 43,7% (143 тыс. кв. м). В Ленобласти снижение ввода в эксплуатацию новых квартир еще больше — 51,4% (до 209 тыс. кв. м).

 

Фото: www.sostav.ru

 

Текущее снижение темпов ввода на рынке жилья в Санкт-Петербурге аналогично ситуации в период пандемии коронавируса, считает руководитель аналитического центра Группы RBI Елена Петропавловская (на фото).

«Девелоперский рынок тогда на время замер, — напомнила эксперт. — Застройщики следили за колебаниями спроса и не спешили выводить в строительство и продажу новые проекты. А вот 2021 год был более активным, и это значит, что уже в следующем году относительно 2023 года можно ожидать прирост темпов ввода».

 

Фото: www.asninfo.ru

 

Заместитель генерального директора корпорации ЛенРусСтрой Максим Жабин (на фото) отметил, что «за первые четыре месяца 2023 года спрос снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 50%».

По данным Циан.Аналитики, продажа новых квартир за I квартал 2023 года в Петербурге и Ленобласти — на 15% отстает от показателей IV квартала 2022 года и на 43% меньше результатов прошлогодних января — марта.

  

 

Генеральный директор ПИА «Недвижимость» Максим Ельцов (на фото) уверен, что «застройщики всеми силами будут переносить и оттягивать сроки сдачи. Он объясняет это объективными причинами: импортозамещением, нарушением логистических цепочек, заменой оборудования.

Эксперты считают основной причиной снижения спроса и, соответственно, замедления темпов ввода нового жилья, сложную экономическую и геополитическую ситуацию. Другая причина, по мнению Ельцова, кроется также в плавном снижении общего объема выдаваемых разрешений на строительство в Петербурге из-за дефицита участков под застройку.

  

  

«Объемы свободных площадей в Петербурге конечны, — поясняет Максим Ельцов. — И застройщики вынужденно двигаются дальше, что заметно по покупке участков и открытию новых проектов в Ленинградской области».

По его словам, количество введенного в эксплуатацию жилья в области в этом году будет эквивалентно показателю прошлого года либо превысит его. В Петербурге же темпы ввода новых площадей существенно сократятся, прогнозирует эксперт.

  

Фото: www.novostroy-a.akamaihd.net

 

С ним согласен Максим Жабин. По статистике ДОМ.РФ, общий объем строящегося многоквартирного жилья в Ленинградской области, в отличие от Санкт-Петербурга, вырос на 0,4 млн кв. м.

«Львиная доля объектов в Ленобласти — это на 50% — 60% ИЖС», — отмечает эксперт. Он прогнозирует изменение ситуации, поскольку высока активность городских девелоперов, ищущих площадки в области, где земля стоит дешевле.

Жабин также считает, что снижение показателей ввода жилья будет происходить из-за того, что «девелоперы начнут увеличивать сроки экспозиции квартир и ввода новых проектов», снизив объем продаж до этапа ввода в эксплуатацию до 50% — 60% (против обычных 90%). Иными словами, будет происходить затоваривание рынка.

 

Фото: www.s0.rbk.ru

 

Начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований компании Главстрой Санкт-Петербург Дмитрий Ефремов (на фото), уверен, что покупательский спрос в 2023 года определит макроэкономическая стабильность.

«При условии стабилизации геополитической ситуации спрос будет постепенно восстанавливаться, а значит, будут увеличиваться и объемы предложения. Но все будет зависеть от того, насколько клиенты будут готовы планировать покупку жилья на много лет вперед», — заключил эксперт.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперты: в Петербургском регионе, как и в Московском, спрос на новостройки упал

Опубликован ТОП по вводу жилья по итогам января — апреля 2023 года

Эксперты: в Санкт-Петербурге резко увеличились объемы нераспроданного жилья

Эксперты: в марте предложение в петербургских новостройках оказалось минимальным

Максимальные объемы ввода многоквартирных домов застройщиками за I квартал 2023 года показали Москва, Санкт-Петербург и Московская область

Росстат: ввод многоквартирных домов застройщиками в России за I квартал 2023 года вырос на 10% (графики)

Росстат: ввод жилья в России за I квартал 2023 года уменьшился на 1,2% (графики)

Эксперты ВШЭ: строители теряют оптимизм

Эксперты: объем непроданного жилья у российских девелоперов достиг почти 70 млн кв. м

Опубликован ТОП по вводу жилья по итогам I квартала 2023 года

Эксперты: четверть новостроек в Санкт-Петербурге в прошлом году введено раньше срока

Эксперт Дмитрий Григорьев: Застройщики чувствуют себя лучше, чем прогнозировалось год назад

Эксперты: увеличение ввода массовых новостроек в 2023 году составит 8%

+

Эксперты: российская стройка попала в зависимость от зарубежной спецтехники

Несмотря на развернутые в стране программы импортозамещения, возможности отечественного машиностроения пока сильно отстают от потребностей. По данным экспертов, в 2023 году 65% строительных машин и оборудования «приехало» в Россию из Китая, и эта тенденция только усиливается. Когда российские производители смогут потеснить импорт — в этом разбиралась «Парламентская газета».

 

Фото: shantui-sit.ru

 

По информации издания, сенаторы и эксперты обсудили данную проблему в Совете Федерации на круглом столе «О мерах по обеспечению технологического суверенитета РФ при реализации инфраструктурных проектов».

Его участники сошлись во мнении, что уровень спроса на зарубежную технику остается высоким. Например, в подразделениях Росавтодора в I квартале 2024 года она занимала 48% (при этом только 15% приходится на дружественные страны).

 

Фото: vk.com

 

Между тем, по словам заместителя руководителя агентства Олега Ступникова (на фото), у дорожников критической зависимости от импорта нет, в отличие от строительной отрасли, где перевес существенно не в пользу отечественной спецтехники.

Соучредитель Ассоциации импортеров и производителей спецтехники (АИПС) Юрий Килейников (на фото ниже), говоря о перспективах отрасли, привел в пример компанию Komatsu.

 

Фото: vk.com

 

Японский производитель нарастил продажи российским строительным компаниям в таких объемах, что это позволило ему открыть на территории нашей страны полноценное производство.

Единственное, что надо было сделать сразу, считает эксперт, это взять китайский опыт работы с Komatsu. Власти КНР обязали компанию создать совместное производство с одним из местных концернов для эффективного трансфера технологий.

 

Фото: asfaltstroy.com

 

Следующая проблема — обслуживание. «Не стоит забывать, что спецтехника — продукт длительного использования и не все компании могут качественно поддерживать ее работоспособность», — подчеркнул Юрий Килейников

Он напомнил, что после начала СВО в стране появилось много фирм, специализирующихся на перепродаже техники, но одного этого явно недостаточно. Полноценный сервис должен иметь инфраструктуру, персонал, пункты обслуживания, а это в свою очередь требует серьезных вложений.

Представители отрасли подготовили ряд предложений, которые позволили бы как минимум выровнять соотношение импортной и отечественной техники.

 

Фото: assocleasing.ru

 

Например, директор АИПС Егор Теплов-Барейша (на фото) предложил распространить на крупных дистрибьюторов промышленную ипотеку для строительства сервисных центров и ввести льготные программы кредитования на закупку комплектующих.

«2022 год показал, в чем у нас есть сильные производственные позиции, и где нужно расти», — отметил замначальника управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Станислав Черторыжский (на фото ниже).

 

Фото: vk.com

 

В настоящее время министерство работает по узким сегментам техники, которая либо выпускалась в ограниченном объеме, либо не производилась вообще, сообщил чиновник.

Единственное, против чего выступает Минпромторг, — это смягчение таможенно-пошлинного законодательства для комплектующих и компонентной базы.

Участники совещания договорились сформировать поэтапный план развития отрасли спецтехники в России с учетом позиций всех заинтересованных сторон и выработать программу его реализации.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Стройиндустрия: нерудные материалы, бетон и кровельные рулоны в плюсе; стекло, лифты и экскаваторы — в минусе

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

К импортозамещению готовы, но нужно время: Константин Михайлик оценил реалии и перспективы «цифры» в рамках круглого стола с девелоперами

Стабилизация ставок кредитования и импортозамещение — главные факторы восстановления рынка недвижимости

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Порядок освобождения от уплаты таможенной пошлины при ввозе оборудования, сырья и материалов для приоритетных инвестпроектов

Девелоперы: необходимо развивать собственное производство стройматериалов и оборудования, которые ранее поставлялись из-за рубежа

Застройщики обсудили, чем заменить импортные решения и материалы, которые покинули российский рынок