Эксперты: основным драйвером продаж на рынке новостроек Москвы стала рассрочка
Аналитики компании Ricci подвели итоги первого полугодия на первичном рынке жилой недвижимости столицы в сегментах «бизнес» и «премиум».

Фото: ricci-estate.ru
По расчетам специалистов, наибольший объем предложения сосредоточен в Южном административном округе, где ведется строительство масштабных жилых проектов в рамках ревитализации бывших промзон.
Объем предложения (тыс. шт.) и средневзвешенные цены
(тыс. руб. за 1 кв. м) по округам

Источник: Ricci
Наименьшее число лотов зафиксировано в ВАО. Это связано с ограниченным земельным банком под строительство жилья в классах «бизнес» и «премиум».
Индикаторы предложения

Источник: Ricci
Средняя площадь лота в сделках снизилась на 1,6%, до 58,8 кв. м. Таким образом, спрос смещается в сторону более компактных вариантов.
Средневзвешенная цена 1 кв. м квартир и апартаментов выросла на 14,3%, до 643 тыс. руб., что укрепляет восприятие недвижимости как защитного актива.
Структура экспозиции по виду отделки

Источник: Ricci
Сегодня 67% лотов предлагаются без отделки. Это объясняется адаптацией девелоперов под текущие потребности покупателей (индивидуализация ремонта, стремление к снижению итоговой цены).
Индикаторы спроса

Источник: Ricci
Общий спрос в сегментах «бизнес» и «премиум» за год упал на 19,5%, до 12,98 тыс. лотов.
Дорогие кредиты вытесняют клиентов, для которых заемное финансирование было решающим фактором принятия решения о покупке.
Объем спроса по округам, тыс. шт.

Источник: Ricci
Максимальный спрос фиксируется в ЮАО из-за высокой концентрации предложения в округе. Наименьший наблюдается в ЮЗАО.
Структура сделок по форме оплаты

Источник: Ricci
Доля сделок с ипотекой в общей структуре спроса составляет 32,6%. Дорогие кредиты все больше вытесняет длительная рассрочка, которая уже трансформировалась из маркетингового инструмента в основной драйвер продаж.

Фото: ricci-estate.ru
Наталия КУЗНЕЦОВА (на фото), заместитель генерального директора по работе с жилой недвижимостью Ricci:
— В текущих условиях рынок открывает новые перспективы к переосмыслению стратегий со стороны девелоперов и получению доступа к улучшенным условиям для покупателей.
Мы наблюдаем, как застройщики становятся более избирательными при запуске новых проектов, делая акцент на продуманный продукт и актуальные локации.
Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.
Присоединяйтесь к нам!
Другие публикации по теме:
Новостройки бизнес-класса в Москве обогнали по росту цен другие сегменты
Бизнес-класс в столице вытесняет массовые новостройки и начинает конкурировать с премиальными
Эксперты: потребительская активность в сегменте «премиум» Москвы остается стабильной
Лидеры рейтинга самых популярных проектов бизнес-класса «старой» Москвы
В «старой» Москве увеличилась доля новостроек бизнес-класса
Заметнее всего московские новостройки бизнес-класса подорожали в Останкинском районе





