Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты отметили значительный рост выдачи ипотеки на ИЖС за год

В январе — мае 2024 года объем выданной в России ипотеки на индивидуальное жилищное строительство увеличился в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом 2023 года, сообщил ТАСС со ссылкой на Аналитический центр ДОМ.РФ.

 

Фото: © Николай Винокуров / Фотобанк Лори

 

Специалисты центра подсчитали, что за первые пять месяцев текущего года количество выдач ипотеки на ИЖС в годовом выражении увеличилось более чем вдвое, до 60 тыс. новых кредитов, а объем — в 2,5 раза, до 289 млрд руб. В результате рост доли такой ипотеки в сегменте строящегося жилья составил 11 п. п. (год к году).

При этом, по данным аналитиков, более 99% ипотечных кредитов на ИЖС было оформлено по программам с господдержкой: 60% — по «Льготной на новостройки» и 30% — по «Семейной ипотеке».

 

Фото: © WalDeMarus / Фотобанк Лори

 

Эксперты отметили переток спроса с вторичного рынка частного жилья на первичный из-за ставок по льготным программам: в мае число выданных кредитов на покупку готовых домов в годовом выражении сократилось на 41%, а на строительство новых домов выросло на 72%.

В общей сложности за январь — май 2024 года количество договоров, оформленных российскими банками на покупку готовых и строительство частных домов, прибавило 10%, увеличившись до 100 тыс. Рост совокупного объема по сравнению с тем же периодом 2023-го составил 32%, до 439 млрд руб.

К июню объем текущего портфеля ипотеки на ИЖС в РФ увеличился на 37% с начала 2024 года, до 944 млрд руб., а доля ипотеки на ИЖС в совокупном ипотечном портфеле РФ выросла на 1,2 п. п., до 5%.

 

Фото предоставлено пресс-службой ДОМ.РФ 

 

Руководитель Аналитического центра ДОМ.РФ Михаил Гольдберг (на фото) ожидает сокращения количества выданных кредитов на строительство индивидуального жилья во второй половине года в связи со сворачиванием льготной ипотеки на новостройки.

«Однако выпадающие объемы будут частично скомпенсированы за счет расширения условий "Семейной ипотеки" на сегмент индивидуального жилищного строительства, — подчеркнул он и добавил: — Сейчас в России около 25% частных жилых домов строится с ипотекой, и к 2030 году этот показатель может вырасти до 50%».

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!  

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Первый индивидуальный дом с использованием эскроу при подряде построен в России

Эксперты: в мае Сбер установил новый рекорд по выдаче ипотечных кредитов на рынке новостроек

Эксперты определили основные изменения на рынке ИЖС в 2024 году

Эксперты: спрос на ипотеку на ИЖС и на новостройки почти сравнялись

Эксперты: доля жилищных кредитов на новостройки в апреле снизилась, а на ИЖС — выросла

Эксперты: в апреле вырос спрос на новостройки и ИЖС

Эксперты: спрос на льготную ипотеку в марте остался на уровне 40%

Эксперты: средний доход заемщика в России по программе «Семейная ипотека» вырос почти на 80%

Эксперты: за два года кредитование ИЖС в России выросло в три раза, но настоящий бум еще впереди

Эксперты: наиболее популярны одноэтажные частные дома площадью 100 кв. м — 150 кв. м

+

Эксперты: российская стройка попала в зависимость от зарубежной спецтехники

Несмотря на развернутые в стране программы импортозамещения, возможности отечественного машиностроения пока сильно отстают от потребностей. По данным экспертов, в 2023 году 65% строительных машин и оборудования «приехало» в Россию из Китая, и эта тенденция только усиливается. Когда российские производители смогут потеснить импорт — в этом разбиралась «Парламентская газета».

 

Фото: shantui-sit.ru

 

По информации издания, сенаторы и эксперты обсудили данную проблему в Совете Федерации на круглом столе «О мерах по обеспечению технологического суверенитета РФ при реализации инфраструктурных проектов».

Его участники сошлись во мнении, что уровень спроса на зарубежную технику остается высоким. Например, в подразделениях Росавтодора в I квартале 2024 года она занимала 48% (при этом только 15% приходится на дружественные страны).

 

Фото: vk.com

 

Между тем, по словам заместителя руководителя агентства Олега Ступникова (на фото), у дорожников критической зависимости от импорта нет, в отличие от строительной отрасли, где перевес существенно не в пользу отечественной спецтехники.

Соучредитель Ассоциации импортеров и производителей спецтехники (АИПС) Юрий Килейников (на фото ниже), говоря о перспективах отрасли, привел в пример компанию Komatsu.

 

Фото: vk.com

 

Японский производитель нарастил продажи российским строительным компаниям в таких объемах, что это позволило ему открыть на территории нашей страны полноценное производство.

Единственное, что надо было сделать сразу, считает эксперт, это взять китайский опыт работы с Komatsu. Власти КНР обязали компанию создать совместное производство с одним из местных концернов для эффективного трансфера технологий.

 

Фото: asfaltstroy.com

 

Следующая проблема — обслуживание. «Не стоит забывать, что спецтехника — продукт длительного использования и не все компании могут качественно поддерживать ее работоспособность», — подчеркнул Юрий Килейников

Он напомнил, что после начала СВО в стране появилось много фирм, специализирующихся на перепродаже техники, но одного этого явно недостаточно. Полноценный сервис должен иметь инфраструктуру, персонал, пункты обслуживания, а это в свою очередь требует серьезных вложений.

Представители отрасли подготовили ряд предложений, которые позволили бы как минимум выровнять соотношение импортной и отечественной техники.

 

Фото: assocleasing.ru

 

Например, директор АИПС Егор Теплов-Барейша (на фото) предложил распространить на крупных дистрибьюторов промышленную ипотеку для строительства сервисных центров и ввести льготные программы кредитования на закупку комплектующих.

«2022 год показал, в чем у нас есть сильные производственные позиции, и где нужно расти», — отметил замначальника управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Станислав Черторыжский (на фото ниже).

 

Фото: vk.com

 

В настоящее время министерство работает по узким сегментам техники, которая либо выпускалась в ограниченном объеме, либо не производилась вообще, сообщил чиновник.

Единственное, против чего выступает Минпромторг, — это смягчение таможенно-пошлинного законодательства для комплектующих и компонентной базы.

Участники совещания договорились сформировать поэтапный план развития отрасли спецтехники в России с учетом позиций всех заинтересованных сторон и выработать программу его реализации.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Стройиндустрия: нерудные материалы, бетон и кровельные рулоны в плюсе; стекло, лифты и экскаваторы — в минусе

Стройиндустрия: самые проблемные позиции — лифты, экскаваторы, листовое стекло и обои

За год производство лифтов упало более чем на 40%, а выпуск стекла, деревянных домов быстрой сборки и экскаваторов — на четверть

Росстат: производство лифтов и экскаваторов за год упало на десятки процентов

К импортозамещению готовы, но нужно время: Константин Михайлик оценил реалии и перспективы «цифры» в рамках круглого стола с девелоперами

Стабилизация ставок кредитования и импортозамещение — главные факторы восстановления рынка недвижимости

Эксперты: проблему зависимости российской стройиндустрии от импорта не решить без восстановления отечественного машиностроения

Порядок освобождения от уплаты таможенной пошлины при ввозе оборудования, сырья и материалов для приоритетных инвестпроектов

Девелоперы: необходимо развивать собственное производство стройматериалов и оборудования, которые ранее поставлялись из-за рубежа

Застройщики обсудили, чем заменить импортные решения и материалы, которые покинули российский рынок