Эксперты: россияне не доверяют рекламе от застройщиков
В Urban Grade провели ряд опросов, с результатами которых ознакомился МК, и выяснили, что при выборе новостройки россияне совершенно не доверяют рекламе от застройщиков.

Фото: © Людмила Дутко / Фотобанк Лори
Опрос о критериях выбора новостроек показал, что 72% участников руководствуются рекомендациями от знакомых и деловых партнеров, 63% учитывают собственные впечатления.
У 27% потребителей вызывают доверие экспертное мнение авторитетных СМИ и отраслевых аналитиков. По 9% в рейтинге источников информации о новостройках набрали профессиональные системы сертификации, обзоры блогеров и отраслевых консультантов.
Тем не менее даже самые авторитетные советчики не могут уберечь новоселов от разочарований. Ранее ЕРЗ.РФ приводил данные апрельского опроса Urban, выявившего, что колоссальный процент покупателей (93%) не устраивает качество новостроек.
На этот раз больше всего опрошенных (32%) недовольны качеством внутренней и внешней отделки, 29% — количеством машино-мест в новом жилом комплексе.
Помимо этого, 22% новоселов не удовлетворены качеством и объемом озеленения в новых жилых комплексах, 22% — уровнем инженерных систем. 15% столкнулись с задержкой сроков строительства, 7% — с недостаточной инфраструктурой в жилом комплексе.
47% участников опроса указали на несоответствие указанного застройщиком класса фактическим качественным характеристикам проекта, хотя назвать их не смогли, поскольку на рынке жилья нет понятной и объективной системы координат оценки качества ЖК.

Фото: © WalDeMarus / Фотобанк Лори
Тем не менее 82% потенциальных покупателей обращают внимание на класс жилья при выборе квартиры в новостройке, а 78% пытались изучить вопрос самостоятельно, но признали, что сложно разобраться в многочисленных нюансах. 4% уверены, что хорошо ориентируются в качественных характеристиках разных классов.
Гендиректор проектов в сфере недвижимости Urban Grade Ольга Хасанова (на фото ниже) отметила, что нулевой уровень доверия к рекламе от самих застройщиков (ни один респондент не отдал свой голос этому источнику информации) связан с несколькими факторами.

Фото из архива О. Хасановой
«Нередко покупателей вводят в заблуждение обозначенные самой компанией классы жилых комплексов, которые не соответствуют требованиям для своей категории объектов, приукрашенные рендеры и громкие обещания, которые не выполняются по завершении строительства», — пояснила CEO и учредитель проектов Urban.
Кроме того, ситуация усугубляется слабой осведомленностью потребителей о классах жилья, профессиональных сертификациях и важных качественных характеристиках современного жилья.
По мнению эксперта, именно дефицит объективной и профессиональной информации о жилых объектах, а также приукрашенные рекламные кампании застройщиков приводят к недовольству покупателей.
Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.
Присоединяйтесь к нам!
Другие публикации по теме:
Как завершение льготной ипотеки повлияло на рекламу рынка жилья
Какие меры для оживления спроса на жилье готовит правительство и что об этом думают застройщики
Почти половина россиян не могут купить квартиру из-за высоких цен
Что движет покупателями при выборе квартир в небоскребах
Почти половина россиян готова покупать жилье за собственные средства
Эксперты: собственные стандарты девелоперов превышают минимальные требования по отделке квартир
Эксперты исследовали ожидания россиян в жилищной сфере
Утверждены минимальные требования к результату производства отделочных работ по ДДУ
93% новоселов недовольны качеством квартир в новостройках
В ФАС ответили на просьбу руководства РСПП разъяснить вопросы квалификации рекламы застройщиков
Правительство РФ: рекламные обещания застройщиков нельзя считать публичной офертой





